miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Вот это отчет!!!

Письмо мне пришло, в рубрику "вопрос-ответ", - отчет о том, что произошло после публикации письма того же автора полтора года назад. Я специально не поленилась сунуть это письмо в ворд, чтобы посмотреть, сколько там страниц текста. Вышло - шесть!
Я к этому письму ничего уже добавлять не буду. Оставлю как есть, припишу только коротко: "Поздравляю, и рада, что дискуссия в этом жж навела вас на такое количество интересных мыслей и активных действий!"

А дальше письмо:

Яна, здравствуйте!

примерно полтора года назад я писала вам жалобное письмо с вопросом о монетизации своей творческой профессии с точки зрения молодой мамы. http://miumau.livejournal.com/1065543.html вот оно. у меня никак не получалось вырваться из кабалы быта и очень хотелось найти побольше заказов, и при этом ребенок был на мне.



за эти полтора года мне неоднократно приходили письма с вопросами, что “вот, по следам поста у miumau хочу спросить, как дела, помогли ли какие-то советы и, собственно, чем вообще дело кончилось и кончилось ли?” так вот, спешу сообщить, что у меня все получилось :) возможно, я немного тороплю события, но тем не менее я вижу конкретные результаты проделанной работы. вопросов было много, поэтому хочу поделиться с широкой общественностью своим опытом, возможно, это кому-то поможет, или кто-то найдет ответы на интересующие их вопросы.

долго думала, не будет ли слишком нескромно вам писать и рекламировать себя в очередной раз, и уже почти решила, что нет, писать не буду, как именно сегодня в вашем ответе девушке про ее бизнес прочла, что не надо стесняться, а надо наоборот - свое дело любить и пиарить при любом удобном и неудобном случае, поэтому решилась :)

с вашего позволения, дальше буду обращаться, скажем так, к народу, так будет уместнее что ли :)

коротко предыстория: я фотограф. снимать начала примерно в 2009 году, работая в офисе. в 2010 мне хватило ума и наглости бросить работу в офисе и заявить миру, что все, я фотограф и трава не расти. тогда я еще не отдавала себе отчета в том, что мем про завод для сжигания фотографов был про меня) через 3 месяца после увольнения я забеременнела запланированным и желанным ребенком, наивно полагая, что я и с дитём весь мир покорю. потом прошло 2 года. ходила на разные мастер-классы, были постоянные свои творческие съемки за идею, а заказов за денежку почти 0. (справедливости ради надо упомянуть, что я действительно много занималась с ребенком, в полтора года он уже короткими фразами говорил.) я получала декретные, муж зарабатывает, поэтому деньги были, хотя и не особо много. скорее жгла мысль о том, что раз мне не хотят платить, значит фоточки мои ни о чем. тогда-то я и написала вам письмо. это было летом 2012.

и вот хочу рассказать, что было дальше.

1) переделала жж.
основной претензией ваших комментаторов была несостоятельность моего жж и сайта в плане оформления и понятности, что я принимаю заказы. жж я переоформила молниеносно, сделала верхний пост и сайдбар, а также сайт совсем закрыла и повесила заглушку до лучших времен.

2) пошла учиться.
из года в год у меня был только один постоянный клиент - друг, у которого свой хоккейный магазин, я снимала ему под новый год календари. и вот в том 2012 году в октябре, получив денежку, я решила вложить ее не в новые туфли, а в очередную фотошколу в декабре 2012. да не простую, а золотую)) мне дичайше повезло и это была та самая посылка из космоса на тему “мирозданье, ну помоги мне уже хоть как-нибудь!” фотошкола, кстати, была открыта тем самым “Андреем Петровым”, которого я в прошлом письме упоминаю, там в комментариях были товарищи, которые догадались, о ком речь :)
смысл золотости фотошколы заключался в том, что они выдавали беспрецедентную по своему качеству информацию. курс назвался “коммерческая (модная) фотография”. не световые схемы учили ставить (впрочем, и это вкратце тоже, но в этом плане ничего нового я не узнала), которых в инете навалом, а рассказывали о схемах работы именно коммерческих фотосъемок. под коммерч. я имею в виду рекламные съемки. рассказывали о том, как правильно работать с визажистами и стилистами, кто на площадке главный, что такое имиджевая съемка, а что такое эдиториал, как вести себя со съемками для журналов и прочая информация такого типа. плюс они знакомили нас с выпускниками школ своих коллег - как раз стилистами и визажистами, и по окончании мы подписывали релиз с модельным агентством. то есть с тех пор я могу придумать съемку, выбрать на сайте девочку, написать координатору и мне выдадут модель. конечно, так может сделать любой фотограф, у которого неплохие работы, но кто ж об этом знал? все новички боятся агентств и думают, что это только за страшные деньги! короче говоря, это было то, что нужно лично мне, как засидевшейся дома маме, которая даже близко не в индустрии, ничего и никого не знает.
после школы дела пошли потихонечку в гору) я стала делать съемки на новом уровне, уже с командой, а не один на один с моделью, стала искать “свою” команду.

3) про ребенка.
тем временем малышу исполнилось 1 год 10 мес и я.. расслабилась на его тему) это очень важно! до этого меня не отпускало, что ну почему же почему я сижу дома. мне и заниматься с ним нравилось, но душа рвалась на волю - строить карьеру. где-то в то время меня отпустило само. решила, что идет как идет, что поделаешь.
всю зиму я делала ему мед.карту в садик, а в районе весны выяснилось, что мы переезжаем от родителей на съемную квартиру в другой район, а со сменой района теряется и наша очередь на садик. но, по счастью, в управе именно нового района у родственников были связи и я почти все лето (помимо капитального ремонта в новом доме) занималась хождением в РОНО, ношением огромных букетов и конвертов с деньгами статусным тетям. еще один виток бюрократического ада) но результат был как надо - с сентября 2013 в садик взяли! первые несколько месяцев садика выпали, потому что 2 недели дома - 2 недели болел, по фото что-то делалось, но очень вяло.

4) психанула :)
к концу года в декабре случилась какая-то совсем жуткая депрессия на тему собственной прокрастинации даже в те недели, что он в садик таки ходил, что я так ждала садика, вот он в него наконец-то пошел, а воз и ныне там, ужас, кошмар, все кончено. :) я начиталась статей по тайм-менеджменту и наставила себе дедлайнов. чтобы сдвинуть воз с мертвой точки, я решила первым пунктом разобрать весь свой архив с 2009 года, поудалять ненужные исходники и вообще оценить ретроспективу, и вторым пунктом запустить новый сайт. на все дала себе 2 месяца.

5) архив.
разобрала. и это было ужасно полезно, на момент депрессии я в очередной раз думала, что все до единой картинки, снятые ранее - полное г*** и я иду вникуда. при разборе архива выяснилось, что отборный мусор я снимала примерно до конца 2010. а с 2011 стали (и даже нередко) встречаться работы, за которые мне не стыдно до сих пор :) очень повышает самооценку, между прочим :)

6) сайт.
запустили! http://alazankina.com/ даже комментировать не буду, люблю его :)

7) начала освежать знакомства.
в фотошколе (теперь уже год назад) была продюсер очень классная. я точно знала, что через нее можно получить работу и сначала хотела просто с ней пересечься и спросить, нет ли чего. а потом увидела у нее в соц. сетях, что она сама не прочь пофотографироваться. посмотрела-посмотрела, и решила, что чем черт не шутит и решила тоже ее поснимать. предложила, она ответила, что “меня никто за фотоаппарат не держит и конечно давай снимать”)) придумала для нее съемку. в итоге я все организовала, сама спродюсировала, и получился космос :) выгоды от этого было море. она выложила фотографии у себя и везде меня подписала - реклама. а потом я даже отправила эти фотографии в достаточно известный в определенных кругах лондонский он-лайн журнал Image Amplified, съемка вызвала восторг, они взяли, сказали, что присылайте нам еще, а в публикации написали, что это я для них эксклюзив сняла. а продюсер мне периодически теперь звонит и предлагает работенку :))
хотела сюда вставить ссылку, но она у них на сайте какая-то мега-длинная и некрасивая, а хтмл в письмо вставлять я не умею) поэтому если кому интересно - у меня ссылка в одном из последних постов в жж есть, съемка называется The Bond Girl (да, она там с пистолетом и все такое))

8) вообще публикация в он-лайн издательствах.
сразу отвечаю на самый часто задаваемый вопрос: нет, они не находят меня сами, делать им больше нечего, искать, куда себя приткнуть - это тяжелый труд. искать журналы есть несколько способов.
во-первых, на несколько топовых фэшн-блогов я подписана через сайт bloglovin (это маст-ду для всех и каждого, кстати, отсматривать самые свежие работы и вырабатывать насмотренность на фотографии самых крутых фотографов мира, а не смотреть на картинки какой-нибудь Олеси Море вконтакте), в некоторые из них прямо отправляю, они все обычно очень вежливые и отвечают, даже если фото не в формате, что мол спасибо, не катит, но шлите еще.
во-вторых, есть такой сайт issuu.com, на его дайджест по интересам я тоже подписана. обычно приходит от них письмо раз в неделю, смотрю что есть, выбираю по обложке, начинаю листать, если журнал нравится, ищу мейлы for submissions/to submit. также там внизу обычно предлагаются журналы похожей тематики, тоже смотрю и ищу мейлы. если ту сабмит нету, то мейлы людей с должностями фешн-редактор, бильд-редактор и фото-редактор тоже подходят.
в-третьих иногда я натыкаюсь на сайты зарубежных фотографов средней руки. молодых, скажем, польских или немецких девчонок, картинки у которых хорошие. у них обычно уже есть какие-нибудь публикации в тех же изданиях и всегда есть на сайте раздел на эту тему. смотрю, что за журналы, гуглю те же мейлы, чем я хуже этих девчонок? :) почему это их публикуют, а меня нет?
зачем эти публикации вообще нужны? для галочки, строчки в резюме и статусности. выкладываю у себя в соц. сетях картинки с логотипами журналов, и стилисты, которым я писала и предлагала съемку, скажем, полгода назад, а они просто не отвечали, теперь пишут мне сами, что "ой, красивые какие у тебя фотографии в публикации, и как это ты туда попала?" :)
конечно же фотографии возьмут не с первого и даже не со второго раза. просто не надо сдаваться и слать и слать.

9) прямо после этого НГ прочла, так называемую в инете, трилогию: вашу, Яна, книгу “Муза, где твои крылья?”, Остина Клеона “Кради как художник” и Натали Ратковски “Разреши себе творить” и очень многое восприняла буквально. это работает :) приведу конкретные примеры.
А) про копирование. вы все трое пишете одно и то же. не бойся чистого листа, рисуй хоть что-нибудь, не можешь придумать - копируй. очень многие это воспринимают применительно исключительно к рисованию, в художках же учат копировать. а в фото это, мол, моветон, плагиат и фуфу. открываю страшный секрет, просто копировать надо не Олесю Море (это абстрактное имя, если что, сейчас очень модно себя в таком духе называть)), которая и у вас вконтакте в друзьях и у всех ваших знакомых тоже. и скопируй вы ее, все сразу заметят. а надо копировать Энни Лейбовиц и Стивена Майзела :) во-первых, почти слово в слово, как написано в книгах, просто не получится. во-вторых, при огромном множестве их работ, вряд ли кто-то это вообще отследит. а в-третьих, надо просто к этому относиться соответствующе, не претендовать на что-то, а воспринимать это как образовательный проект.
Б) относитесь серьезно к своим сторонним увлечениям. я всю жизнь обожаю танцевать) и тут малыш в садике, время есть, депрессия толкнула на шаги, после НГ я наконец-то нашла офигенного хореографа, прямо вот как я хотела. стала ходить на танцы. у нас есть чат вконтакте, куда скидываются все новости и иногда там просто с девочками болтаем. обсуждали как-то клипы и блог Beyonce, и я вскользь упомянула, что обожаю бэкстейджи смотреть и снимать, мечтаю на съемках фильма побывать. а хореограф наша очень крутая и в городе известная, к слову. не прошло и двух дней, как она мне пишет утром, слушай, а не хочешь сегодня поснимать бэкстейдж показа на неделе моды, меня туда моделью позвали, стрит-стайл одежду рекламировать. конечно хочу!!!!11 я же как раз за день до этого пыталась пробиться за кулисы другого показа и ничего не вышло по их техническим причинам. через 2 часа я была на месте, снимала там часов 5 подряд, фотографии получились сумасшедшие! отобрала 200 штук, ночи напролет их каждую в отдельности ретушировала, все мелочи на каждом лице, выводила идеальную черно-белую тональность. все были в диком восторге, писали мне миллионы восклицательных знаков и смайликов, что такого крутого бэкстейджа еще никто не видал)) (я скромная, да)))
а потом, кстати, я пообщалась с парнем, который со мной в паре снимал, он чуть не поседел, когда узнал, что я ретушировала каждую фотку, он прогоняет все массивом через лайтрум по цвету - и хорош. так что помимо того, что внезапные танцы принесли мне съемку моей мечты, еще один вывод (банальный): никогда не надо лениться. вложите в работу душу, и получите отдачу.
п.с. все эти фотографии в жж тоже у меня есть, где-то прям на первой странице.

10) придумала, как заработать немножечко с другой стороны.
с месяц назад села перед пустым столом с одним вопросом в голове: как мне заработать денег вообще? вот прямо сейчас. и осознала, что за все эти годы я сходила на множество мастер-классов, отсняла тучи бьюти-портретов, которые мне хвалили даже заслуженные визажисты в городе, и поняла, что, вообще-то, я неплохо умею ретушь делать и при этом не лишена капельки преподавательского таланта. и решила проводить мастер-классы по ретуши и базовой цветокоррекции. понятно, что я не супер-ас, но научить новичка замазывать аккуратно прыщи и морщинки точно могу. народ набежал сразу, на данный момент все были дико довольны и потом еще вдогонку писали сообщения, что прозрели после моих занятий))

11) расширила сферу деятельности.
наткнулась на фотографии блога What Katie Ate, вы о нем тоже как-то у себя писали, и это открыло мне новый мир фуд-фотографии. не глянцевые, сушеные строительным феном котлеты и блинчики с начинкой на белом сверкающем фоне, а что-то такое домашнее, родное, где-то вобще пустая грязная тарелка из-под пирога, от этих фото почти начинаешь чувствовать запах еды)) решила себя тоже в этом плане попробовать. купили самые простые доски в строительном магазине, покрасили их морилкой “Эбеновое дерево”, муж мне распилил и стянул в щиты чуть меньше, чем полтора на полтора метра, и стала снимать всякое просто прямо у себя дома у окна. зелень там, кексики. создала на сайте раздел.
и это выстрелило неожиданным образом! буквально вчера отсняла огромный заказ на каталожку органической одежды на этих самых своих щитах :) оно там все такое эко-френдли, что продюсер и заказчица сначала вдохновились моей зеленью на деревянном фоне, а потом решили и одежду в том же духе снять.
(представляете, у них там есть свитер из переработанных джинсов! берут несколько пар джинсов, пропускают через мясорубку (!!!), из полученной массы делают нить и вот он свитер! вобще шок))

12) продолжая тему съемок кое-чего бесплатно ради рекламы.
все меня подписывают, вконтакте, в инстаграме, везде) паутина упоминаний ширится, сарафанное радио работает. во вторник снимаю толпу выпускников университета, они решили себе креативный альбом сделать к выпускному)

я, конечно, может и тороплюсь, я долгие месяцы (даже годы, посмотрим правде в глаза) не зарабатывала вообще ничего, благо муж поддерживает. и так вышло, что этот месяц почти с места в карьер у меня получился очень урожайный, понятно, что это все нестабильно, и, возможно, уже в следующем месяце будет опять голяк. но во мне появляется уверенность в себе, новые знакомства несут новые идеи, новые знания о работе тех или иных механизмов поиска работы именно в этой сфере.

главный план у меня сейчас напечатать бумажное портфолио из 30-40 фото и нести во все издательства, которые есть у нас в городе. журналы, говорят, немного денег приносят. но это те же шаги к узнаваемости, а следовательно, к успеху и востребованности.

еще хочу, раз уж я тут так разошлась, попробовать выполнить задание из вашей книги и написать стейтмент своей деятельности. зачем я все это делаю?
не потому, что это модно, согласитесь, 5 лет с 2009, за которые я все это не бросила, уже о чем-то говорят, это вовсе не дань моде.
во-первых потому, что мне нравится, само собой. а во-вторых, потому что как бы все, включая меня, не поносили Россию, систему здравоохранения, сумму потраченных на Олимпиаду денег, про последние события вообще молчу, я горжусь тем, что я русская.
- are you crazy?
- no, we are Russians.
в этой цитате из "Брата-2" все сказано))
мне нравится за границей говорить, что я русская, мне даже нравится, что они все думают, что у нас медведи по Красной площади ходят)) что мы как бы с другой планеты от остального мира. нравится сложность и красота нашего языка. и при этом при всем мне ужасно за державу обидно. раздражает совковость в умах. я вот тут маме торт на день рождения заказала. захожу на страницу, а там вот такие фотографии http://cs313122.vk.me/v313122345/8637/80CGqfkLfQ0.jpg золотой фон и копирайт спасибо хоть не шрифтом comic sans написан. мне хочется поднять эту планку. поднять планку российских фотографов и российских производителей чего бы то ни было, которые презентуют свою продукцию. понятно, что все дизайнеры мне сейчас скажут, что и не надейся, наивняга, и все эти сайты с цитатами неадекватных клиентов я тоже читала, и все хотят повесить фотографию Барсика в шапку сайта про отвертки, но блин. я оптимист)) с распада Советского Союза на минуточку 25 лет прошло. люди все таки смотрят вперед, ментальная интеграция с западом медленно, но идет. вкус у людей появляется потихоньку, как ни крути. новое поколение растет, я и сама его выращиваю)) так пусть оно растет в красивом мире, я хочу лично приложить к этому руку.

извините, что получилось так длинно и с такой тучей подробностей, но я опять же, по Клеону, пишу книгу, которую сама хочу прочесть, люблю читать подробности про других людей)

и последнее.
раз уж тут приветствуется самопиар и в качестве награды тем, кто дочитал до конца этот трехтомник Толстого, объявляю всем, кто придет ко мне с заказом через этот пост, нужно произнести кодовую фразу “полосатые котики” и вы получите 10% скидку на мои услуги :D :D :D - это не шутка, если что, серьезно.

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2014, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество, продолжение истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

promo miumau январь 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…