?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем автору издатель
miumau
Мне кажется, что я уже про это писала - но по комментариям все время вижу, что люди уверенно пишут одну и ту же фразу. Мол, создание-издание книжки на самом деле стоит копейку, а в розницу она стоит в 10 раз больше. И виноват в этом издатель. Поэтому - как хорошо было бы, если бы у большего количества авторов хватало смелости продвигать себя самостоятельно, без всех этих присосавшимся, которые не понятно, что делают, а все деньги берут себе.


Так вот - издатель нашел и собрал команду из редакторов, корректоров, верстальщиков и прочих специалистов. И всех их сам "прикладывает" к любой поступившей в план книге. И потом он платит кучу денег вперед за печать, прежде чем книга какие-то деньги принесет. И это - очень существенно, но это - далеко не все. Правильно пишут читатели - если бы дело было только в этом. Подумаешь - ну отредактируешь ты свою книгу сам, или на худой конец дашь умеющему сколько-то денег, и он ее вычитает. Ну, отмакетишь сам, или кто-то тебе отмакетит. И на печать надо кучу денег, да. Но пойдешь ты на тот же бумстартер, и соберешь эту сумму, если книга твой чего-то стоит. По этим комментариям сразу видно, насколько люди не представляют. что начнется потом.

А мне вот моя агент рассказывала, как это примерно выглядит. Чтобы распихать даже каких-то 2000 книг по отдельным людям, надо охватить совсем немалое количество магазинов. У тех, кто работает в отделах продаж в этих магазинах - знаете сколько дел! Знаете, как они любят каких-то авторов, которые - частное лицо, с одной какой-то книжкой, ит приходят проситься - мол. а положите мою книжку у вас на полку. И оформляй с ним каждый раз эту бумажку. И потом он с этой бумажкой будет регулярно приходить, звонить и спрашивать свою денежку, и выплачивай ему его небольшую сумму. Куда удобнее сотрудничать с издательствами. которые регулярно по списку, сразу много разного. И деньги там потом все сразу одним махом. А некоторым большим магазинам даже с небольшими издательствами уже сотрудничать неохота - они готовы на какой-то централизированный склад или закупщиков между ними и издателем - только бы работы стало ещ меньше.

Соотвественно - так и смотрят там на этих авторов со своей отдельной книгой. берут неохотно, потом деньги отдают еще более неохотно. И будет этот автор ходить и просить свои деньги по всем магазинам, вы даже не представляете, сколько на это нужно времени. И это все - в своем городе. А как быть с другими городами. чтобы твоя книжка еще и в других местах появилась? Лучше даже не представлять. Как туда что-то послать-передать, чтобы там не успели сто раз забыть, кто ты вообще такой, и чего хотел.


А еще - пока все это происходит, у вас как бы получается 1000 книжек. Вы знаете, сколько места занимают 1000 книжек? Пойдите в магазин, посчитайте книги на полке, умножьте на что надо, и потом визуально себе представьте. Вот отсюда и до сюда - вот столько у вас книжек будет дома. А потом погуглите, сколько стоит снять нужное количество квадратных метров в какой-нибудь не слишком сырой и грязной комнатке, чтобы их там складировать, и чтобы не слишком далеко от вас. Или сколько они сожрут от вашего жилого пространства, за которое вы уже платите.

А вообще - я уже давно выучила одну вещь (и за это - больше спасибо тем, кто все последние годы учит меня продавать что-то, и помогает продавать мое). Знаете, обо что разбивается абсолютное большинство коммерческих затей всяких художников, дизайнеров, иллюстраторов и прочих "творческих профессионалов"? О неспособность энергично довести до конца вторую половину проекта, которая называется "продавать". Производить нам нравится - тут у нас огонь горит и мотивация, и вдохновение. А потом все сделал, дотянул, закончил, и начинается - надо же продавать! не один раз где-то написать и забыть, а что-то делать - например в моем случае - упаковать. сфотографировать, описать, выставить в магазин, потом про это писать и напоминать. в разных местах, еще и еще. И потом каждую заказанную радостно заворачивать и относить на почту, либо организовать, кто бы это сделал. И со всеми переписываться, у кого какие0то вопросы. Либо у других продавание - это собрать все вещи в коробки. описать-пересчитать. отвезти на рынок, разложить на прилавке, простоять все выходные и продавать. Потом собрать обратно, отвезти домой, пересчитать. И это тоже - регулярно! Потому что это с одного раза не действует! это надо все время делать. пока все до одного произведения не распродашь. А потом другие. Или сдавать в магазины - и потом эти магазины регулярно все обходить. Доносить еще товар, спрашивать, сколько продалось, новый счет оформлять, выплату получать.

Я знаю, как неохота всем этим заниматься. Как неприятно осознавать, что это - такой же объем работы, как и произвести товар. и его надо так же упорно "тянуть, пока не дотянешь", иначе будешь сидеть на своих тоннах прекрасных произведений, и ничего не произойдет. Именно поэтому многие один раз попробовали, распродали из 200 произведенных чего-то 10 штук, и сдались. И решили больше такие деньги на такие попытки не тратить. И поэтому авторы ходят к издателям, и к производителям, и к агентам.

Возьмите у десятка очень талантливых друзей их прекрасные произведения, попробуйте что-то из них произвести массовое, и благополучно продать. Сразу поймете, почему все эти издатели и агенты получают значительно больше, чем только стоимость бумажки и гонорара для корректора.

P.S. А если кто считает, что электронное произвести - гораздо дешевле и проще - он тоже ошибается. Опять же - возьмите и поставьте себе задачу что-нибудь прекрасное виртуально распродать 1000 раз. Посмотрим, сколько трудов вам это стоит. :-) (И сколько при этом понадобится помощи от хороших и недешевых разработчиков.)

Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau Червень 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
То есть, вы считаете, что только филологи обязаны изучать основы грамотности, а все остальные "авторы-писатели" и так сгодятся, даже если двух слов не в состоянии связать?-(((

Тогда я хочу вам по секрету кое-что сказать: такие авторы, как вы, по-научному называются проект. На вашем "авторском" месте в любую минуту может оказаться любой бомж, приглашенный с любого из вокзалов, имеющихся в полном распоряжении ваших издателей. Да и редактора в такой ситуации легко заменит тезаурус от Микрософт.

Это так грустно, так невыносимо грустно, что и передать нельзя.
То-то я смотрю, какую книгу не открой - всё время стиль плохого подстрочника по глазам бьёт, невозможно читать. А оно, оказывается вон что: все, кто не стал издателями, вдруг стали писателями.
Литпроцесс под лозунгом "Смерть родной литературе!"

Про "двух слов не в состоянии связать" вы загнули )) Ищут как раз людей, которые могли писать так, чтобы читать было легко и интересно. А ошибки - да, вы все верно сказали - авторы пишут, филологи правят, читатели читают, а вам все не так ))))))))))) Сначала писали, что авторов новых не выгодно искать, теперь, что выгодно - они "проекты". Чувствую, вы как-то еще не определились в своем мнении )))

Ладно, с вами хорошо, а без вас еще лучше. :)
Ушла писать дальше - на радость людям и издателям =)

Edited at 2014-03-28 11:06 (UTC)

Видите ли, мне, как раз, всё так.
Потому что еще до вашего появления очень много книг уже написано грамотными и образованными людьми, на мой век этих книг хватит с избытком.
А потомкам своим я завещаю никогда не брать в руки книг, изданных позднее 1990 года, если они не планируют отупеть и испортить язык.

  • 1