?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем автору издатель
miumau
Мне кажется, что я уже про это писала - но по комментариям все время вижу, что люди уверенно пишут одну и ту же фразу. Мол, создание-издание книжки на самом деле стоит копейку, а в розницу она стоит в 10 раз больше. И виноват в этом издатель. Поэтому - как хорошо было бы, если бы у большего количества авторов хватало смелости продвигать себя самостоятельно, без всех этих присосавшимся, которые не понятно, что делают, а все деньги берут себе.


Так вот - издатель нашел и собрал команду из редакторов, корректоров, верстальщиков и прочих специалистов. И всех их сам "прикладывает" к любой поступившей в план книге. И потом он платит кучу денег вперед за печать, прежде чем книга какие-то деньги принесет. И это - очень существенно, но это - далеко не все. Правильно пишут читатели - если бы дело было только в этом. Подумаешь - ну отредактируешь ты свою книгу сам, или на худой конец дашь умеющему сколько-то денег, и он ее вычитает. Ну, отмакетишь сам, или кто-то тебе отмакетит. И на печать надо кучу денег, да. Но пойдешь ты на тот же бумстартер, и соберешь эту сумму, если книга твой чего-то стоит. По этим комментариям сразу видно, насколько люди не представляют. что начнется потом.

А мне вот моя агент рассказывала, как это примерно выглядит. Чтобы распихать даже каких-то 2000 книг по отдельным людям, надо охватить совсем немалое количество магазинов. У тех, кто работает в отделах продаж в этих магазинах - знаете сколько дел! Знаете, как они любят каких-то авторов, которые - частное лицо, с одной какой-то книжкой, ит приходят проситься - мол. а положите мою книжку у вас на полку. И оформляй с ним каждый раз эту бумажку. И потом он с этой бумажкой будет регулярно приходить, звонить и спрашивать свою денежку, и выплачивай ему его небольшую сумму. Куда удобнее сотрудничать с издательствами. которые регулярно по списку, сразу много разного. И деньги там потом все сразу одним махом. А некоторым большим магазинам даже с небольшими издательствами уже сотрудничать неохота - они готовы на какой-то централизированный склад или закупщиков между ними и издателем - только бы работы стало ещ меньше.

Соотвественно - так и смотрят там на этих авторов со своей отдельной книгой. берут неохотно, потом деньги отдают еще более неохотно. И будет этот автор ходить и просить свои деньги по всем магазинам, вы даже не представляете, сколько на это нужно времени. И это все - в своем городе. А как быть с другими городами. чтобы твоя книжка еще и в других местах появилась? Лучше даже не представлять. Как туда что-то послать-передать, чтобы там не успели сто раз забыть, кто ты вообще такой, и чего хотел.


А еще - пока все это происходит, у вас как бы получается 1000 книжек. Вы знаете, сколько места занимают 1000 книжек? Пойдите в магазин, посчитайте книги на полке, умножьте на что надо, и потом визуально себе представьте. Вот отсюда и до сюда - вот столько у вас книжек будет дома. А потом погуглите, сколько стоит снять нужное количество квадратных метров в какой-нибудь не слишком сырой и грязной комнатке, чтобы их там складировать, и чтобы не слишком далеко от вас. Или сколько они сожрут от вашего жилого пространства, за которое вы уже платите.

А вообще - я уже давно выучила одну вещь (и за это - больше спасибо тем, кто все последние годы учит меня продавать что-то, и помогает продавать мое). Знаете, обо что разбивается абсолютное большинство коммерческих затей всяких художников, дизайнеров, иллюстраторов и прочих "творческих профессионалов"? О неспособность энергично довести до конца вторую половину проекта, которая называется "продавать". Производить нам нравится - тут у нас огонь горит и мотивация, и вдохновение. А потом все сделал, дотянул, закончил, и начинается - надо же продавать! не один раз где-то написать и забыть, а что-то делать - например в моем случае - упаковать. сфотографировать, описать, выставить в магазин, потом про это писать и напоминать. в разных местах, еще и еще. И потом каждую заказанную радостно заворачивать и относить на почту, либо организовать, кто бы это сделал. И со всеми переписываться, у кого какие0то вопросы. Либо у других продавание - это собрать все вещи в коробки. описать-пересчитать. отвезти на рынок, разложить на прилавке, простоять все выходные и продавать. Потом собрать обратно, отвезти домой, пересчитать. И это тоже - регулярно! Потому что это с одного раза не действует! это надо все время делать. пока все до одного произведения не распродашь. А потом другие. Или сдавать в магазины - и потом эти магазины регулярно все обходить. Доносить еще товар, спрашивать, сколько продалось, новый счет оформлять, выплату получать.

Я знаю, как неохота всем этим заниматься. Как неприятно осознавать, что это - такой же объем работы, как и произвести товар. и его надо так же упорно "тянуть, пока не дотянешь", иначе будешь сидеть на своих тоннах прекрасных произведений, и ничего не произойдет. Именно поэтому многие один раз попробовали, распродали из 200 произведенных чего-то 10 штук, и сдались. И решили больше такие деньги на такие попытки не тратить. И поэтому авторы ходят к издателям, и к производителям, и к агентам.

Возьмите у десятка очень талантливых друзей их прекрасные произведения, попробуйте что-то из них произвести массовое, и благополучно продать. Сразу поймете, почему все эти издатели и агенты получают значительно больше, чем только стоимость бумажки и гонорара для корректора.

P.S. А если кто считает, что электронное произвести - гораздо дешевле и проще - он тоже ошибается. Опять же - возьмите и поставьте себе задачу что-нибудь прекрасное виртуально распродать 1000 раз. Посмотрим, сколько трудов вам это стоит. :-) (И сколько при этом понадобится помощи от хороших и недешевых разработчиков.)

Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau june 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Это не "отдельный разговор". А нормальные бизнес-интересы. Почему меня должны волновать проблемы автора? Меня волнует моя прибыль. Я хочу заработать. Проблемы индейцев шерифа никогда не беспокоили.

Плюс, огромное количество графоманской бездарности сейчас, которая мнит себя Писателями.

это нормальные наебизнес-интересы, довольно типичные, к сожалению, и не только в издательском бизнесе. Почему вас должны волновать проблема автора? Да не должны вас его проблемы волновать, просто не варите суп из курицы, которая может нести золотые яйца.

Бездарности много. Среди бизнесменов, впрочем, тоже. Но время сникерсов прошло. Теперь еще иногда нужно работать и думать не только о том, кого еще поиметь, чтобы была прибыль.

Сразу видно, что Вы не имеете никакого отношения к коммерческой деятельности и у Вас нет своего дела. Впрочем, почему бы и нет.

Я повторяю. Я буду выжимать людей в своих коммерческих интересах и выдавливать из них всё до капли. Просто бизнес. ничего личного. Мне не интересно "высокое", "душа" и прочая хуйня. Мне интересна ПРИБЫЛЬ. А лучше СВЕРХПРИБЫЛЬ. Любой ценой.

Мямлей, нищебродов и философов в бизнесе режут как свиней. Если бы Вы занимались бизнесом, Вы бы, конечно же, понимали это.

Спасибо за заботу, но суп я буду варить из тех композитных материалов, из которых сочту нужным. На Ваше мнение ориентироваться я, разумеется, не стану.

Не нужно делать выводы по одному моему комментарию )) И тем более не нужно переносить на меня ваши рефлексии по поводу "прочей хуйни", о которой я даже не заикался. Речь не шла о благотворительности авторам со стороны издательств, я писал о банальных схемах кидалова, в соответствии традициям 90-х.

Вы сейчас говорите о сферическом коне в вакууме. Сколько рынков, столько и видов бизнеса. Везде своя специфика и своя конкуренция. А для кого-то и нарко- или работорговля бизнес. Почему нет? Там тоже "мямлей, нищебродов и философов режут как свиней", в буквальном смысле, причем ))

  • 1