Дело в том, что я не могу остановиться на каком-то одном занятии.
картинку я с этси стащила
Я рисую с детства. Какое-то время у меня была глубокая депрессия, прямо как вы описываете в своей книге про Музу и ее крылья. Так же не хотелось вставать с кровати по утрам и ничто не радовало. Это было в тот период, когда я бросила рисовать и начала заниматься "серьезным делом" - учебой на нелюбимую профессию ( отмучилась - сначала написала "отучилась", а айпад сам метко добавил букву М :-)), поработала, бросила). Ходила к специалисту. Удалось выкарабкаться только когда снова начала рисовать. Купила книги, краски, кисти. И началось! Я без конца пробовала новые техники, материалы. Это воодушевляло, вдохновляло, придавало сил. Но вот прошло три года, хочется уже на чем-то остановиться, а я все пробую! Вижу, как кто-нибудь что-то такое делает новое, и я тут же хочу попробовать. Рисую себе картины, как буду этим заниматься всю жизнь. Попробую - и снова нет, не мое.
В другой своей книге вы пишете о том, что нужно выбрать свой стиль и в нем развиваться. Мои работы - это винегрет из разных стилей. И все их я люблю - под настроение. Как подумаю, что надо выбрать что-то одно - сразу становится душно.
У меня дома уже целая коллекция из разных материалов, можно магазин открывать! И я продолжаю покупать и пробовать. Не могу остановиться.
Вот смотрю на других, выберут себе узкую нишу, и в ней развиваются, достигают мастерства. А у меня все по верхам, и мастерства ноль. А так хочется. (Но так скууучно в чем-то одном).
Ну вот что мне с собой делать?
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
Про (и для) таких как вы, Барбара Шер уже целую "библию" написала: "Я мог бы сделать, что угодно, если бы я знал, что это". Почитайте, оно вас, как минимум, успокоит.
Я не писала, что надо выбрать один стиль и развиватсья в нем, я писала, что так легче делать карьеру по самому очевидному и понятному пути в мире иллюстрации. Что не отменяет сотен других вариантов, каких угодно.
Ну и откройте магазин - а что? Надоели штуки - вон, этси, пожалуйста, недорогой способ распродать свои запасы, будут деньги на новый эксперимент. У них там половина сервера - материалы для творчества.
И даже если вам что-то нравилось 5 минут, вы всеравно это попробовали и чего-то добились (или не добились, но у вас уже есть наверное какие-то знания о том, почему).
Вы могли бы делиться этими знаниями, это тоже принесло бы вам пользу. (И не так скучно. потому что каждый раз - о другом). В Германии есть женщина, у которой магазин с товарами для рукоделий, и она каждый материал осваивает, посе чего выпускает небольшую книжечку о том, что она смогла сделать этими материалами. где делится рецептами и опытом, в том числе и опытом неудач. Эти книжечки все очень небольшие - как журнальчик, но у нее их уже огромная серия, полная полка. Когда она их шьук 5 сделала. одно издательство взялось их издавать, и теперь их много.
И, кстати, самые популярные и успешные у нас - те магазины, к которым приложен интересный блог с записями о том, что можно попробовать, и что из этого может выйти.
Если не хотите свой магазин - продавайте ваш опыт владельцам таких магазинов. Или журналам.
Впрочем, это - только одна из многих возможных идей. У Барбары Шер в ее книге на каждой странице штук 8 таких.
Если вы что-то попробовали, и оно вам надоело. можно записаться в etsy labs или прочие подобные организации, которые есть везде, и провести семинар на 10 человек, взяв с каждого хоть по 5 евро - опять же, поделиться опытом, и в заключение радостно распродать им свои запасы. Или что-то такое.
В общем - я бы просто попыталась придумать каждому такому увлечению какой-то финальный выстрел, который его окупит. Тогда не будет совесть мучить, что "все это никуда не привело".
А то, что при этом нету некоей глобальной цели, к которой все идет - тоже не беда. Во-первых она может со временем незаметно сама образоваться. А во-вторых - весь-весь опыт, даже если он получен из миллиона разных мелочей, тоже всегда аккумулируется в какой-то немалый багаж, и через какое-то время вы его осознаете, и он что-то в глобальном смысле вам принесет, вот увидите.
Journal information