?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Ну поставьте мне галочку!
miumau
Здравствуйте, Яна!

Уже 11 лет как я живу фрилансом, перевожу и пишу тексты за деньги. Заметила такую вещь: клиенты всегда, ну вот всегда очень неохотно дают рекомендации. Допустим, сделала я некую работу, клиент её принял и оплатил, все счастливы. Пишу ему с просьбой оставить отзыв, который пригодился бы мне на будущее, и начинается...





Большинство просто игнорирует подобные просьбы, не отвечают даже отрицательно.
Кто-то говорит, что не будет этого делать из соображений конфиденциальности (можно подумать, я интимные услуги предоставляю).
Агентства говорят, что им это делать запрещено. Тут хоть можно понять сотрудника, который работал со мной, но я всё равно не понимаю такой политики. Что потеряет агентство, если оставит отзыв о работе одной из своих "пчёл"?
Кто-то начинает мямлить, мол, "я не знаю, чо там написаааать, и вообще никогда такого не дееееелал..." На этот случай я написала несколько шаблонных отзывов, и предлагаю их в качестве примера — можно даже просто скопировать и подписаться. Обычно на этом люди тоже замолкают и не возвращаются к теме.

Причём отзывы можно оставлять по-разному: либо это пара строк на моём личном сайте с подписью клиента (я публикую с его согласия), либо это звёздочки на фрилансерском сайте — их можно оставлять и без регистрации на оном. Просила даже распечатать отзыв на фирменном бланке компании и прислать почтой — "ЛОЛШТО?!" Чуть легче получать отзывы на биржах типа oDesk, но это что же, не вылезать теперь с них? Я стараюсь с биржами лишний раз не связываться.

И вот это всегда такая проблема! Ещё хуже, чем долги выбивать: там-то хоть знаешь, что права. У меня ощущение, будто я прошу о чём-то неприличном. За мои 11 лет работы был только О-Д-И-Н клиент, который ответил, что с радостью напишет мне отзыв, а уж сами, без просьбы, не предлагали этого никогда.

Единственная логика, которая мне приходит в голову, это такая: клиент боится, что если он оставит отзыв на работу и подпишется своим именем, то потом, по его рекомендации, кто-то обратится ко мне, а я сопьюсь, сторчусь, обленюсь, влюблюсь и рожу ребёнка, возьму деньги, а работу не сделаю, и к нему потом пойдут с претензиями, мол, ты её рекомендовал, а она вона чо! Такое, конечно, может случиться с любым работником, но ранее сделанная и принятая работа от этого хуже не станет!

Хочу спросить вас и ваших читателей:

1) Что, по-вашему, может служить причиной такой отзывофобии? Что плохого это может принести клиенту — как физическому, так и юридическому лицу?
2) Доводилось ли вам или читателям просить и получать отзывы на работу или оставлять их на работу других? Как это проходило, и какие были последствия?

Ну и, пользуясь случаем, хочу призвать тех, кто работает с фрилансерами, не быть редисками. Репутация фрилансера — это его хлеб, его жизнь, и поставленный плюсик в карму может избавить того, кто сделал вам хорошую работу, от "голодного" периода.

Заранее спасибо!
Пожалуйста, не публикуйте моё имя.

***


Здравствуйте!
Мне кажется, что никакой "отзывофобии" нет, людям просто лень.
Я сама часто это за собой замечаю - правда не в работе (там мне ни разу такое не встречало), а с покупками: заказешь что-то, получишь товар, и живешь себе дальше. Потом приходит письмо: "Ну как вам работалось с нашим магазином? Вам понравился наш сервис? не пожалейте 5 минут, оставьте отзыв!"
Я понимаю, что покупка в магазине (на которую обычно уходит 10 минут), это не проект, над которым совместно работали. Но все равно - для меня это давно все состоялось, я понимаю, что просьба эта присылается всем автоматически. мне неохота идти куда-то, и какие-то галочки ставить. Я не глядя отправляю такие письма в помойку, даже не дочитав.

Думаю, что все ваши клиенты тоже такое делают ровно столько же раз, сколько они заказывают что-то через интернет. А когда еще одно такое же письмо приходит от вас, оно на полном автопилоте тоже отправляется туда же.

Им просто все равно.

Что до меня - я тоже уже давно фрилансер, и ни разу мне никто не оставлял нигде никаких комментариев.
Но у меня и места такого нету, со звездочками. Это, наверное, потому, что я на "фрилансерских сайтах" не тусуюсь. У меня есть экаунты на ибее и на этси, например, там тоже можно получать фидбек. Я вижу, как там люди стараются, в описании товара пишут: "Пожалуйста, ну не поленитесь нам отзыв оставить! И не торопитесь оставлять плохой". И пишут, напоминают, эта звездочка им нужна, они "копят репутацию" на сервере. Мне наверное тоже не помешала бы там хорошая репутация, но я ни за кем не гоняюсь. Кто отставил, тот оставил. Может быть я и не права, либо успешность моего профиля в этих местах мне не важна.

В общем - мне ваши чувства не понятны, просто потому, что я ни разу не имела нигде профиля, где эти рекомендации как-то заметно влияли на успех моего бизнеса, и были бы важны.

Но, если вы крутитесь в кругах, где это важно, предлагаю пойти творческим путем:

Пишите заказчикам какое-нибудь задорное письмо. Смешное, которое вырывается из общей массы, и сразу выделяется из общей массы стандартного занудства на эту тему.
Напишите что-нибудь вроде:
"Дорогой заказчик! Мы так хорошо с вами поработали! Пожалуйста, помогите мне еще раз! Я знаю, что вас достали однотипные письма с просьбой поставить где-то галочку - но это не такое письмо! Ваши оценки в моем профиле очень важны для моего бизнеса! Они меня кормят! Ну пожалуйста, ну нажмите вот сюда и поставьте мне звездочку, чтобы в следующий раз другой заказчик тоже дал мне работы, и мне впредь хватало на булавки и еду для котика! (ну или кто там у вас есть).

Я бы что-то такое написала. И про плюсик в карму напишите. Вообще - сделайте что-то такое, чтобы человек заметил, улыбнулся, и подумал: "Смешно, так и быть, нажму!"
Может быть даже каким-то красивым постером, чтобы нельзя было пройти мимо, приложить к письму картинку.
Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

отзыв всегда не лень писать если он негативный)))

если ваша работа понравилась - человек поделится с тремя друзьями, если нет - с десятью :)

Плюсуюсь к смешной форме просьбы.
И вообще - не нужно боятся просить, если так важны эти звёздочки - заранее скажите об этом! Ещё до момента работы, что-то типа - Вам это будет стоить вот столько то и положительный отзыв вот тут.

+
Если отзыв критично важен, то его надо просить сразу.

Еще может быть вариант, что работа понравилась не до такой степени, чтобы рекомендовать ее другим.

Вот-вот, моя же первая мысль. Особенно если речь о статье или переводе, где, возможно, полно канцелярита и стилистических ляпов.

А когда за подобную работу еще и отзыв требуют - что, соврать? Нет, как-то не хочется. И писать правду исполнителю тоже не хочется - какой смысл, он же не изменится за ночь?

А отличную работу я сама рекламирую везде, где только могу, просто потому, что самой хочется поделиться радостью.

(Удалённый комментарий)
ну, можно, анпример, написать, что работа выполнена в срок и отвечает техническому заданию. отзыв говорит о том, что исполнитель адекватен и уже с кем-то сотрудничал

мой муж всем всегда отзывы - дифирамбы пишет, если услуги или товар, доставка и прочее ему понравились

мне обычно в ответ на работу уже пишут какую-то реакцию, и если мне понравилось, как человек сформулировал, то я спрашиваю, могу ли это и это предложение поместить в качестве отзыва у себя на сайте. клиент разве не пишет ничего в ответ на полученное?

да просто лень
у нас по политике фирмы надо два раза в год собирать на себя фидбеки и давать их коллегам, с которыми был на проектах.
У нас такой острый приступ отзывофобии начинается - ужс.

Ведь отзыв должен быть обычно положительный - т.к. вдруг пригодится еще человек, а положительный отзыв такой скучный. надо налить меду, этот мед еще придумать. Хвалить конструктивно намного сложнее, чем ругать

какие-то у вас агентства :((( странные, я бы сказала.

я неоднократно просила свои агентства написать мне отзывы, и никто ни разу не отказал...

помогает вот что: составить письмо самой и попросить их подписать. собственно, конфиденциальность касается только конкретных названий заказчиков и суммы оплаты. Если у вас в письме будет написано: выполнила в прошлом году проектов объемом 50 000 слов на тему "обработка шерсти мериносовых коз в условиях повышенной гравитации", то это подпишет любое агентство.

Вот да! Сама работаю в агентстве, наши фрилансеры иногда просят написать рекомендации, которые они могли бы повесить на своих сайтах. Пишем без проблем.

система рейтингов на фрилансах приводит к тому, что людям приходится несколько первых месяцев работать без грантий и за бесценок, работать "на статус". и работодатели с удовольствием этим пользуются, так и пишут: работа для новичков, по 2-2,5 руб. за тыс. знаков, например. это трудно и неприятно.
но, интересно: они, ведь, работо-, то есть, датели, тоже нуждаются в оценке? у них ведь тоже есть рейтинги, платят ли вовремя, корректно ли общаются. нельзя ли "услуга за услугу"? Вы - им они - Вам?

К сожалению, работодатели менее нуждаются в оценке, т. к. исполнители по количеству преобладают, среди них хорошая конкуренция...
А рейтинги на фри-биржах - их ценность искусственна и незначительна, если у фрилансера нормальные работы в портфолио и хорошая активность на заявках.

Вот сколько фрилансю, никогда не бегала за отзывами. Поскольку считаю, что не в них успех на самом-то деле :) Вот правда, и без отзывов заказов хватает, ещё и копаюсь в них, чтобы выбрать самое близкое по душе ))
В общем, советую не запариваться с этими отзывами, пустить это дело на самотёк, а силы потратить на качественную работу. Удачки!

почему бы не включить в договор пункт об обязательном написании отзыва в пять строк на бланке компании?
не думаю, что такой мелкий пункт кого-то мог бы отпугнуть от заключения договора.

(Удалённый комментарий)
Ага, мне тоже тупо лень.
Надо садится, думать что написать. Обычно выходит какая-то натянутая банальная ерунда.
Еще сильно раздражает, когда отзыв просто вымогают. Просят раз, потом напоминают, потом еще и еще...
А еще, обращал ли кто-нибудь внимание, что плохой отзыв всегда готовы написать и репостнуть его на множество сайтов. А вот если работа сделана хорошо, то это как бы само-собой разумеющееся. можно ничего не писать.

Готовую рыбу я бы подписала, думаю это хорошая идея.

Когда я работала фриланс-дизайнером, всегда просила у заказчика оставить отзыв, потому что, да, это бывает важно для некоторых работодателей, которые ищут исполнителей через фриланс-площадки. Я не помню ни одного случая, чтобы мне отказали или не ответили. И не сказать, что в какой-то изощрённой форме я об этом просила. Видимо, какие-то сознательные клиенты попадались. Ещё, думаю, играет роль письмом отправлена такая просьба или в процессе живого онлайн общения (скайп, например) — от письма гораздо проще отмахнуться.

а я пишу отзывы, если мне понравилось, если просят или если не понравилось.
особенно если в работе были острые моменты,а работник их интересно обошел, или героически преодолел.

по-моему сразу видно под копирку отзывы написаны,или им можно доверять.
недавно заказала пиццу в новом месте и девушка спросила сразу после заказа можно ли ей позвонить и узнать мнение о продукте. я согласилась, и через время она перезвонила, спросила.

может быть вам так поступать?

И еще на сайте где я регулярно закупаюсь дают скидку за отзыв при последующей покупке. Мелочь, а приятно. Я там отзывы оставляю, когда действительно есть что сказать.


Нужно думать о мире клиента. Тоесть, какая польза ему будет за отзыв? Ваша выгода от потраченного им времени всем понятна - репутация повышается.

Предложите дополнителные услуги или скидки за отзыв.