? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Чему бы еще поучить ребенка
miumau
Добрый день, Яна!
Я увидела пост про книги Таро Гоми и поняла, у кого я могу спросить совета ( и прочитать, что другие скажут)).
Суть такая. У меня есть сынишка, 8 лет. Умница зайка, учится хорошо, дополнительно ходим на робототехнику и спорт (батут).
Но дело в том, что он любит рисовать, и делает это здорово.



мимими via conjuncte


У меня прекрасно рисует мама, дядя, брат и мне рисовать нравится. Но так сложилось, что никто из нас не получал специального образования.
Лично я жалею, что мне не довелось, ходила уже во взрослом возрасте в вечернюю худ. школу. И из этих походов поняла, что, так сказать, время
упущено, и ничего дельного уже не выйдет. Работу не бросить ( я программист, успешный). Времени заниматься особо нет и т.д. Короче
жизнь затянула не туда, а осадок то остался. Кроме того я вижу когда работа хороша, а когда нет. И хотя меня хвалит, к примеру
преподаватель, я вижу, как должно быть, как лучше, но руки не могут. Заменяю пробел чем могу: игрушки, квилтинг, куклы и т.д.
Я это пишу для чего? Чтобы понять, не будет ли того же с ребенком. Чтобы не жалел, не замять способности (талант?)
Далее.
Ребенка естественно спросили, хочет ли он заниматься рисунком. Он ответил - Да! Желание есть и большое.
Я всегда ему предоставляла возможности. Всякие там дошколятки-занятия. Учила сама работать с материалами, ну и расходные всегда были под
рукой в избытке. В творческий процесс особо не вмешивалась. Любил гуашь, сейчас ручка, фломастеры. И полимерная глина + акрил.
В художку мы ходили на подготовишку 3 месяца, ребенок не доволен, и рисовать меньше стал. Говорит, заставляют делать не так как хочется.
Муж мне говорит: забей, чтобы рисовать не нужна художественная школа. Но я знаю теорию, знаю как работать с материалами и понимаю, что обучение нужно.
Сначала думала, что могла бы сама с ним заниматься, но надо методику знать. Тут либо что-то создать, либо взять готовую.
Нанимать преподавателя самый последний вариант. Я работающая мама, бабушек дедушек поблизости нет. В школу ходит сам, на кружки частично
сам. Живем не в центре, не всякий преподаватель поедет на дом. Кроме того, ребенок целеустремленный, но с характером, если ему что-то
не так то бесполезно, не заставить. Так что думаю не всякий преподаватель пройдет.
На данный момент никаких регулярных занятий по рисунку с ребенком не проводится. Рисует без наметок, сразу на чистовую. Кстати, то, что
рисует в школе на уроке просто ужас-ужас как некрасиво.
Итоги:
Надо ли?
Если надо, то как?
Нужна ли художественная школа?
Нет ли на примете готовых методик для частного использования, чтобы
без напора и с увлечением?
Заранее спасибо.
Это мой журнал brun-murk.livejournal.com (подзаброшенный)

Имя и ЖЖ назвать можно.

Фотки во вложении для вас, Яна. Там еще мой котик, от любителя
котиков-любителю котиков))). Рисунки, чтобы не быть голословной, что
нашла и неглубоко валялось.


***


Для полноты картины, которой у читателя нет, добавлю, что к письму приложили фото премилого ребенка (и котика), и очень сильные для этого козраста детские работы.

А по сути вопроса: так сложилось исторически, что я всегда именно "художественные школы" не любила. (И роджители мои не любили.) К этому, правда, нужно добавить, что речь о советских художественных школах, двадцати с лишним летней давности, и все там было очень "совкове" во всех смыслах. Тогда детей большой любили отдавать в какие-то кружки и "малые академии художеств", это когда какой-нибудь хороший профессор в каком-нибудь архитектурном или художественном вузе брал, и оргагнизовывал небольшую группу для детей. В таких местах обычно не так контролировали процесс, как во всяких "дворцах профсоюзов" и "домах офицеров" (а так же при Сорюзе Художников), и работали просто профессионалы, у которых была какая-то своя концепция, что они хотели бы дать детям.


А так же - очень хороший вариант - отвести к хорошему педагогу. Желательнок такому, про которого другие уже рассказали, что он - хороший. Например, один из таких педагогов - моя мама. Она всю жизнь работала с детьми любого возраста. И у нее было как раз так, что иногда приводили скептиков, и ногда приводили строптивых или "шщибко умных" детишек, а иногда даже кого-то, кто весь первый урок рыдал навзрыд. Но через какое-то время у нее начинали рисовать все. А самые вредные обычно еще становились теми, кто в день занятий сидели и смотрели на часы, в ожидании момента, когда стрелочка окажется в нужном месте, и будет пора бежать на рисование.

Я это к тому, что хороший педагог в состоянии увлечьрисованием любого. И тут совершенно неважно, станет ли это призванием ребнка, или хобби, или просто через какое-то время уйдет на задний план, и запомнится, как "делали для общего развития". В тот момент, когда ребенка будут водить на занятия, он научится получать удовольствие от процесса, и от себя. А там уж видно будет...

Мне кажется, что некоторыми вопросами мы слишком терзаемся. А если попробовать, жизнь сама все расставит на места. Например, меня с 6 лет до 8 класса водили на музыку. Как я уже писала - нашли хорошую учительницу, и водили. Как-то было ясно, что на музыкальную карьеру никто не целится. И что я потом должна с этим делать, тоже было не ясно. Занатия мне нравились, иногда мне было лениво заниматься каждый день, но мы с мамой заключили договор о каком-то минимальном количестве повторений, которые обязательны. А в целом мне нравилось заниматься, я чувствовала прогресс, и радовалась ему. Как раз к 7 и 8 классу я научилась играть на пианино регтаймы, и занималась этим, просто так, для себя. А потом я поступила в художку, и музыку "как отрезало", потому что для меня как-то стало ясно, что у меня есть миссия, и эта миссия - рисование. Все. В рисование я бросилась вкладывать 100% своего потенциала, а к музыке просто пропал интерес. Я даже не помню, было ли какое-то обсуждение - продолжать или не продолжать. Я не знаю, как мама с учительницей об этом договорилась, после 8 лет. Наверное, все как-то сами все поняли. В любом случае, после летних каникул я полностью погрузилась в рисование, и на музыку ходить даже и не собиралась, никто особо и не драматизировал по этому поводу. Поигралась, научилась, получила удовльствие, и хорошо.

Восемь лет довольно серьезных занятий, ради общего развития. Ну и что. Я музыкантом не стала, а за все эти занятия все равно благодарна. Я считаю, что именно благодаря им я "слушаю музыку другими ушами", и это - хорошо.

Если для вас тоже не так важно, получится ли из этого сразу головокручительная история успеха - то почему не попробовать? Если проснется талант и страсть к этому делу - будете рады, что помогли ребенку развить его потенциал. Станет скучно и вообще никак - никто вам не мешает бросить. Если просто будет какое-то время интересно, хотя не ясно, зачем именно это нужно - зачтете в копилку общего развития. И кто знает - может быть вашему ребенку через сколько-то лет (иногда это через 20 или 40 лет происходит) вдруг станет ясно, что он счастлив в совсем другой профессии, но вот рисование - любимое хобби. И он будет за этим занятием расслаблятсья по вечерам. И радоваться, что его научили.

P.S. Кстати, заниматься с ребенком рисованием у него дома - не самый любимый вариант преподавателей. Потому что для этого нужно рабочее место, подходящие материалы, нормальный свет и все такое. Я знаю случаи, когда преподаватели очень много раз приходили на занятия, а родители половину списка ребенку не купили. И вот они приходят на урок, а рисовать нечем. А если рисовать чем попало, учитель не может реализовать свою задумку, и получить хороший результат. Конечно есть и дисциплинированные родители, готовые все иметь дома, только бы никуда не ходить. Но это уже надо договариваться.

В общем - если есть какая-то возможность что-то хорошее ребенку сделать или не сделать, я всегда за то, чтобы сделать. :-)
Ну, не понравится ему - больше не пойдете. Подумаешь.





promo miumau january 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…

У меня с родителями такая же история была - оба неплохо рисуют, но при этом у папы не было возможности учиться рисованию (вырос в деревне), а у мамы интерес поздно проснулся. В итоге когда у меня проявились способности, они (особенно папа) очень хотели меня в художку отдать. А я ровно настолько же этому сопротивлялась. В итоге поупиралась класса до 8го что ли (и они меня дергать на эту тему перестали, только сказали, что если я вдруг надумаю, то там принимают с осени и на экзамен надо 20 что ли рисунков принести). И вот после 7го класса летом у бабушки меня вдруг пробило. Я рисовала без остановки всякие разные штуки - и с натуры, и из головы. Изрисовала целый альбом. И вернувшись домой тоже не успокоилась - рисовала в третрадках на уроках, на бумажках для записей (любимый был формат). Ну и потребовала у родителей меня записать в художку :) В итоге меня туда взяли сразу в 3й класс из 4х (потому что в первый класс брали младших школьников, а я уже была такая дылда), но при этом мне еще и повезло с преподавателем - я тоже из таких упрямых детей, в руки не давалась, страшно злилась, если заставляли делать не как мне хочется, исправляли мои работы или краски мне "пачкали" (помню как бойкот устроила заменявшей преподавательнице из-за того, что она пыталась заставить меня делать упражнение на построение и стерла всю штриховку с моего практически законченного рисунка), но тот преподаватель нашел ко мне подход и очень мягко советовал, ждал когда сама позову и вообще не лез ко мне лишний раз, видя, что меня это раздражает. Чему-то я из-за этого не научилась, но в целом прогресс все равно был очень большой, и главное не получилось отторжения от такого рисования. Я потом даже после школы еще пару лет туда ходила в группу для взрослых. И на художника очень хотела учиться. Родители на художника не пустили, в итоге получила инженерное образование, послала всех лесом и уехала в Питер получать второе высшее дизайнерское :)

интересные родители - сначала в художку запихивали, а потом на художника учиться не пустили)

Моему сыну было полтора года, когда я дала ему карандаши и фломастеры и выделила в комнате кусок стены метр на метр. С тех пор он с рисовальными принадлежностями не расставался почти никогда.
В 6 лет пошел в художественную школу (по рекомендации психолога, и учителя, к кому идти, рекомендовала именно она). У меня у самой академическое образование по рисунку - немного художки, немного училища, очень много занятий с преподавателем и архитектурный факультет (я не живописец, а график, но это все детали). И мне казалось, что как раз академии моему сыну не преподают, но казалось так недолго — ровно до тех пор, пока поняла, что получает он гораздо больше. Сын закончил художественную школу, почти тогда же учительница уехала, ее следы потерялись, и я так и не сказала ей, что очень ей благодарна за то, как именно она учила моего сына.
Для нас с ним рисовать - почти как дышать, пусть даже какие-то каляки-маляки, а ведь все могло сложиться по другому, попади мы к кому-нибудь не тому.

Так что совет - найти именно того учителя, где бы он ни был, - в художественной школе, в кружке, в изостудии, при училище или при институте, - но идти именно на учителя.

а у меня такой вопрос: моя дочь рисует совершенно неправильно, с точки зрения классической школы, но у нее очень узнаваемый стиль, и огромная любовь к рисованию. ей сейчас почти 6, до нынешнего момента я не волновалась ни о чем, лишь бы ей нравился процесс. но в этом году возник вопрос: нужно ли отдавать ее на занятия академическим рисунком? сейчас она занимается с художницей, которая рассказывает о разных художниках и показывает разные стили, но не призывает менять собственный. дочь рисует "мультяшных" плоских смешных существ (по мне, так здорово, но ее котики совсем не похожи на живых). стоит ли менять положение вещей?

(Удалённый комментарий)
Мне в такие моменты хочется предложить ребенку дружбу. Как преподавателя меня не нанимали (по рисованию, по крайней мере), но большинство детей с удовольствием воспринимают советы человека, который всегда рисует только то, что ему нравится и хочется.

Если у ребенка есть свой компьютер, доступ в интернет, а вы не боитесь подружить его с какой-то незнакомой тетей, которая просто любит рисующих детей и рисует сама, я могу объяснить вашему ребенку многое полезное. Не как преподаватель, для этого я сама не так хорошо рисую, чтобы заявлять себя профи, но как друг и единомышленник.

Спасибо! Доступ к компьютеру ограничен родителями, я подумаю.

педагоги в художках- это жуть. мне просто отбили охоту к рисованию. с тех пор не люблю ни бумагу , ни краски.
тем более я овен, тоже невозможно было заставить делать то, что не нравится. сразу упиралась рогами и бросала ходить на занятия вообще .

Я походила к одному на занятия - после его занятий рисовать совсем не хотелось, хотя нельзя сказать что это был плохой преподаватель. А после пошла к другому - и вот после его занятий рисовать хочется:)

Настоящему таланту художественные школы не очень нужны. Но учитель обязательно. Может быть есть какаие то неформальные школы?
Роден все равно стал Роденом. Вопреки.

я с вами согласно. Главное - не загубить индивидуальность.

Внимательный к собственному стилю ребенка препод - великая вещь!!!
И немаловажен выбор материала.

Вот тут с моим вторым преподавателем был конфликт. Он сам был акварелистом. Но нам, воспитанникам, в этой технике работать не давал, т.к. считал, что сначала, прежде чем работать в такой текучей, дзенской технике, надо научиться работать с укрывистыми красками, гуашь, темпера, масло. (железная логика, кузьмич!)

А акварель - это мой идеальный инструмент!! промучавшись с ужасной для меня гуашью 4 года, впадая в ступор перед чистым листом на почти каждом занятии, дошла до последнего семестра. И тут он ставит нам по студии в разных углах десяток стеклянных натюрмортов и говорит "рисуйте". Публика, привыкшая к гуаши, в ступоре, а я с удовольствием и с полным полетом рисую их один за одним. он посмотрел на мои работы и повинился, что зря не давал мне возможность рисовать чем хочу.

И недавно была у крестницы мужа, у которой всплыло сопротивление к художке. Ее мама показала мне стопку ее работ, а там такая же картина: уголь, тушь, акварель - отлично, бодро. Гуашь, темпера, карандаши - вымученно. Поговорили с преподавательницей насчет склонности к техникам, сейчас детеныш рисует с куда меньшим напряжением. Мне радостно, что не до последнего года разбор полетов затянули.



Edited at 2013-04-16 04:04 (UTC)

а у меня нет особо талантов, мне просто нравится рисовать и я иногда рисую :), и калякаю с детьми. Очень жаль, что я росла как гриб и маме было не до меня, я бы с огромным прилежанием занималась бы во многих кружках, и музыкой бы, и рисованием...

(Удалённый комментарий)
мне вообще в художке запретили рисовать некоторые вещи, которые "не вписывались в рамки"

Интересно, а что отличает учителя от хорошего учителя? И можно ли этому научиться?

А сейчас ведь есть в ЖЖ какая-то дистанционная школа для рисующих детей? Отзывы хорошие.

Это интересно. А где, не подскажете?

(Удалённый комментарий)
пока вы думаете, руки забудут вообще все.
Стоит год не порисовать и уже появляется страх перед белым листом и мысли - у меня не получится"
Пусть оно хобби. но вы все равно рисуйте, рисуйте, не прерывайтесь

(Удалённый комментарий)
Меня месяц водили в художку через моё "не хочу!", а потом уже я полюбила свою великолепную учительницу. Бывает по-разному.

Смотрите сами, как у вас получается, но есть теория, что именно "учить" рисовать до 11 лет не особо надо. А вот отвести к художнику в мастерскую, чтобы ребенок видел как с чем работают и потом был смел в использовании материалов - имхо было бы отлично. Я лет в 10 уже заметила разницу между собой и детьми художников, которые с детства привыкли к краскам-обрезкам-почеркушкам и разному нецелевому использованию обычных предметов )))

у меня есть контакты прекрасной преподавательницы, которая ходит на дом (москва). дочка с ней год занималась, была очень довольна.

У меня похожая история, только в моей ребенок - я. С детства очень любила рисовать и лепить. Со мной возился папа. А потом, лет в 10 мне тоже предложили пойти в художественную школу. Можно сказать, отвели за руку. Сдала экзамены. Стала учиться и бросила через неделю. Скучно там. А потом (я уже не помню своих мотивов) пошла и поступила второй раз, сама. А там надо было заявление подавать, формы заполнять. Как уж я их обошла - не помню. Помню только счет родителям за обучение принесла. Отучилась три года из четырех, а потом снова хотела уйти. Потому что было ощущение, что все, что надо, я уже оттуда взяла. Родители не дали. И этот год оказался совсем пустым. Да, я видела много случаев, когда того, кто рисует самобытно, пытались загнать в прокрустово ложе. Своему ребенку, если он изъявит желание, я буду лучше нанимать учителя.