miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Чему бы еще поучить ребенка

Добрый день, Яна!
Я увидела пост про книги Таро Гоми и поняла, у кого я могу спросить совета ( и прочитать, что другие скажут)).
Суть такая. У меня есть сынишка, 8 лет. Умница зайка, учится хорошо, дополнительно ходим на робототехнику и спорт (батут).
Но дело в том, что он любит рисовать, и делает это здорово.



мимими via conjuncte


У меня прекрасно рисует мама, дядя, брат и мне рисовать нравится. Но так сложилось, что никто из нас не получал специального образования.
Лично я жалею, что мне не довелось, ходила уже во взрослом возрасте в вечернюю худ. школу. И из этих походов поняла, что, так сказать, время
упущено, и ничего дельного уже не выйдет. Работу не бросить ( я программист, успешный). Времени заниматься особо нет и т.д. Короче
жизнь затянула не туда, а осадок то остался. Кроме того я вижу когда работа хороша, а когда нет. И хотя меня хвалит, к примеру
преподаватель, я вижу, как должно быть, как лучше, но руки не могут. Заменяю пробел чем могу: игрушки, квилтинг, куклы и т.д.
Я это пишу для чего? Чтобы понять, не будет ли того же с ребенком. Чтобы не жалел, не замять способности (талант?)
Далее.
Ребенка естественно спросили, хочет ли он заниматься рисунком. Он ответил - Да! Желание есть и большое.
Я всегда ему предоставляла возможности. Всякие там дошколятки-занятия. Учила сама работать с материалами, ну и расходные всегда были под
рукой в избытке. В творческий процесс особо не вмешивалась. Любил гуашь, сейчас ручка, фломастеры. И полимерная глина + акрил.
В художку мы ходили на подготовишку 3 месяца, ребенок не доволен, и рисовать меньше стал. Говорит, заставляют делать не так как хочется.
Муж мне говорит: забей, чтобы рисовать не нужна художественная школа. Но я знаю теорию, знаю как работать с материалами и понимаю, что обучение нужно.
Сначала думала, что могла бы сама с ним заниматься, но надо методику знать. Тут либо что-то создать, либо взять готовую.
Нанимать преподавателя самый последний вариант. Я работающая мама, бабушек дедушек поблизости нет. В школу ходит сам, на кружки частично
сам. Живем не в центре, не всякий преподаватель поедет на дом. Кроме того, ребенок целеустремленный, но с характером, если ему что-то
не так то бесполезно, не заставить. Так что думаю не всякий преподаватель пройдет.
На данный момент никаких регулярных занятий по рисунку с ребенком не проводится. Рисует без наметок, сразу на чистовую. Кстати, то, что
рисует в школе на уроке просто ужас-ужас как некрасиво.
Итоги:
Надо ли?
Если надо, то как?
Нужна ли художественная школа?
Нет ли на примете готовых методик для частного использования, чтобы
без напора и с увлечением?
Заранее спасибо.
Это мой журнал brun-murk.livejournal.com (подзаброшенный)

Имя и ЖЖ назвать можно.

Фотки во вложении для вас, Яна. Там еще мой котик, от любителя
котиков-любителю котиков))). Рисунки, чтобы не быть голословной, что
нашла и неглубоко валялось.


***


Для полноты картины, которой у читателя нет, добавлю, что к письму приложили фото премилого ребенка (и котика), и очень сильные для этого козраста детские работы.

А по сути вопроса: так сложилось исторически, что я всегда именно "художественные школы" не любила. (И роджители мои не любили.) К этому, правда, нужно добавить, что речь о советских художественных школах, двадцати с лишним летней давности, и все там было очень "совкове" во всех смыслах. Тогда детей большой любили отдавать в какие-то кружки и "малые академии художеств", это когда какой-нибудь хороший профессор в каком-нибудь архитектурном или художественном вузе брал, и оргагнизовывал небольшую группу для детей. В таких местах обычно не так контролировали процесс, как во всяких "дворцах профсоюзов" и "домах офицеров" (а так же при Сорюзе Художников), и работали просто профессионалы, у которых была какая-то своя концепция, что они хотели бы дать детям.


А так же - очень хороший вариант - отвести к хорошему педагогу. Желательнок такому, про которого другие уже рассказали, что он - хороший. Например, один из таких педагогов - моя мама. Она всю жизнь работала с детьми любого возраста. И у нее было как раз так, что иногда приводили скептиков, и ногда приводили строптивых или "шщибко умных" детишек, а иногда даже кого-то, кто весь первый урок рыдал навзрыд. Но через какое-то время у нее начинали рисовать все. А самые вредные обычно еще становились теми, кто в день занятий сидели и смотрели на часы, в ожидании момента, когда стрелочка окажется в нужном месте, и будет пора бежать на рисование.

Я это к тому, что хороший педагог в состоянии увлечьрисованием любого. И тут совершенно неважно, станет ли это призванием ребнка, или хобби, или просто через какое-то время уйдет на задний план, и запомнится, как "делали для общего развития". В тот момент, когда ребенка будут водить на занятия, он научится получать удовольствие от процесса, и от себя. А там уж видно будет...

Мне кажется, что некоторыми вопросами мы слишком терзаемся. А если попробовать, жизнь сама все расставит на места. Например, меня с 6 лет до 8 класса водили на музыку. Как я уже писала - нашли хорошую учительницу, и водили. Как-то было ясно, что на музыкальную карьеру никто не целится. И что я потом должна с этим делать, тоже было не ясно. Занатия мне нравились, иногда мне было лениво заниматься каждый день, но мы с мамой заключили договор о каком-то минимальном количестве повторений, которые обязательны. А в целом мне нравилось заниматься, я чувствовала прогресс, и радовалась ему. Как раз к 7 и 8 классу я научилась играть на пианино регтаймы, и занималась этим, просто так, для себя. А потом я поступила в художку, и музыку "как отрезало", потому что для меня как-то стало ясно, что у меня есть миссия, и эта миссия - рисование. Все. В рисование я бросилась вкладывать 100% своего потенциала, а к музыке просто пропал интерес. Я даже не помню, было ли какое-то обсуждение - продолжать или не продолжать. Я не знаю, как мама с учительницей об этом договорилась, после 8 лет. Наверное, все как-то сами все поняли. В любом случае, после летних каникул я полностью погрузилась в рисование, и на музыку ходить даже и не собиралась, никто особо и не драматизировал по этому поводу. Поигралась, научилась, получила удовльствие, и хорошо.

Восемь лет довольно серьезных занятий, ради общего развития. Ну и что. Я музыкантом не стала, а за все эти занятия все равно благодарна. Я считаю, что именно благодаря им я "слушаю музыку другими ушами", и это - хорошо.

Если для вас тоже не так важно, получится ли из этого сразу головокручительная история успеха - то почему не попробовать? Если проснется талант и страсть к этому делу - будете рады, что помогли ребенку развить его потенциал. Станет скучно и вообще никак - никто вам не мешает бросить. Если просто будет какое-то время интересно, хотя не ясно, зачем именно это нужно - зачтете в копилку общего развития. И кто знает - может быть вашему ребенку через сколько-то лет (иногда это через 20 или 40 лет происходит) вдруг станет ясно, что он счастлив в совсем другой профессии, но вот рисование - любимое хобби. И он будет за этим занятием расслаблятсья по вечерам. И радоваться, что его научили.

P.S. Кстати, заниматься с ребенком рисованием у него дома - не самый любимый вариант преподавателей. Потому что для этого нужно рабочее место, подходящие материалы, нормальный свет и все такое. Я знаю случаи, когда преподаватели очень много раз приходили на занятия, а родители половину списка ребенку не купили. И вот они приходят на урок, а рисовать нечем. А если рисовать чем попало, учитель не может реализовать свою задумку, и получить хороший результат. Конечно есть и дисциплинированные родители, готовые все иметь дома, только бы никуда не ходить. Но это уже надо договариваться.

В общем - если есть какая-то возможность что-то хорошее ребенку сделать или не сделать, я всегда за то, чтобы сделать. :-)
Ну, не понравится ему - больше не пойдете. Подумаешь.



Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2013, вопрос-ответ-дети, вопрос-ответ-творчество, вопрос-ответ-учеба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

promo miumau январь 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…