?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вопрос бесстрашной девушки
miumau
Пишет в "вопрос-ответ" девушка, которая сразу выдала и свое имя, и работы и все ссылки на себя. Редкий случай, давайте похвалим человека, за храбрость. :-)

Здравствуйте! Меня зовут Полина.

Постоянно не могу себя мотивировать как следует, чтобы более продуктивно учиться рисовать. Хочется очень, но с моей самокритикой все идет прахом. Посоветуйте, пожалуйста, что-то мотивирующее, но не слишком сложное - меня тянет на реализм, рисовать хочу в фотошопе, а сама нахожу либо слишком крутые работы, либо слишком плохие.
Хочу так и так, могу срисовывать в фотошопе и рисовать карандашом вот так. Из "творчества" получаются либо наброски-рисунки реальных предметов, что очень скучно, причем рисую людей пока очень плохо; либо срисовывание чьей-то работы. Непонятно, как создавать свое, и непонятно, как переходить со срисовывания и классического рисунка - к таким шикарным работам. Вроде и туториалы проходить пыталась, и книжки вроде "профессия иллюстратор" читала - а все равно что-то в голове сломано. Извините за сумбур... В общем помогите с мотивацией, пожалуйста.

Ник в жж arttechies, ссылки тоже можете публиковать. Заранее спасибо.




***


Вообще-то я ровно на все эти вопросы, как мне кажется, ответила подробно в книге "Тайные знания коммерческих иллюстраторов", особенно на "как перейти от посеркушек к нормальным работам".
Но попробую еще раз коротко ответить тут. :-)

Первое, что бросается в глаза при рассматривании портфеля: у ваших работ все очень хорошо с контуром (т.е. с построением), но полностью отсутствует объем (который является главным элементом, красящим то, что вы показали как свой "идеал"). И, буду теперь повторяться - это выяснилось бы за полчаса, если бы вы последовали простейшему совету для начала просто скопировать то, что нравится.
Копировать работы, которые нравятся, - не зазорно, это просто такой отличный способ выявить. как это сделали, и на что надо обратить внимание. Вы же это не должны никому показывать, это просто упражнение для себя. Просто стоит даже взять такую работу, тупо ткнуть пипеткой в одну и другую половину лица, и вы увидите, что там разница в 10 тонов, огромный контраст. А когда перед сами встает задача раскрасить две части лица (или тела, или чего угодно) в столь разные цвета. следующим делом возникает вопрос, как и где провести границу между светом и тенью. Приходится разбираться с построением объема И тут вас практика ткнет носом в то, что вы до этого так старательно обходили в своих академических работах.

Что до рисования людей - о, да, очень трудно вынести вот это отвратительное чувство, что рисуешь, и получается плохо. Но, я повторюсь - к сожалению это лечится только одним способом. Затыкаете за пояс все свои эмоции и тренируетесь дальше, пока не станет хорошо. Оно точно станет хорошо - просто надо продолжать. И, если хотите, подарю вам самый действенный рецепт, и самый лучший и легки. Действует безотказно! Называется "50 набросков в день"!. Можете отсчитать 50 листов стопками, и по 7 стопочек выкладывать себе в понедельник. Обещаю, у вас через 3 месяца начнется совсем другая жизнь! Вот железно прямо обещаю!

И ничего не скучно, не выдумывайте! Это вы просто не смотрите по сторонам и не выработали у себя вот эту привычку - видеть какую-то кучку посложнее, и радостно бросаться ее рисовать.

Вот, смотрите, вот это назхывается "человек любит рисовать":








Ничего ему не скучно. (P.S. Это вот отсюда: http://stevensmithart.blogspot.de/)

Или вот сюда посмотрите, и порыдайте вместе со всеми, кто "никак не может себя заставить" - вот что бывает с девочками 23 лет, если просто заставить их делать наброски с людей через день. ОЧЕНЬ МНОГО:





Она это производит тоннами, и потом спокойно делает из этого такое:



Потому что она:
1 - Выбрала себе стиль (это вы тоже уже сделали)
2 - Выяснила, как в этом стиле вообще что-то изобразить (это то, что я предлагаю вам преодолеть через копирование понравившихся образцов).
3 - Материал, который она перерабатывает в готовые иллюстрации, она сама нарисовала, уже с пониманием задачи. Она уже в ходе делания наброска намечает на нем все объемы, которые будут ей нужны для отрисовки готового наброска. Этот навык со временем становится механическим (когда и набросков делаешь много, и готовых работ) - каждый раз, когда делаешь готовую работу, понимаешь, чего не хватает, потом. когда делаешь наброски, приучаешься замечать то, чего потом могло бы не хватить.

В принципе, техники у вас разные, но все равно вот эти картинки могли бы внести некоторую ясность в то, как набросок перерастает в готовую работу:



Это была http://maikeplenzke.blogspot.de/.

Вы не подумайте, я заметила, что вы в письме просили простого и безболезненного рецепта, как бы так сделать, чтобы совершить не слишком много, и исключительно приятных телодвижений, и все это как-нибудь снизошло бы само. Но такого рецепта я не знаю. Мой рецепт, на самом деле, достаточно прост. Надо просто действительно забить на время на свои эмоции, и дикие крики травмированног эго, и перешагнуть через это невыносимое чувство собственной беспомощности. Оно пройдет. А потом все станет легко.


P.P.S. Т.к. я иллюстраторами, работающими в подобной технике, интересуюсь не очень, приглашаю всех знатоков темы делиться ссылками. На работы, образцы, опять же туториалы (кто знает, вдруг там что-то очень полезное найдется?) Ну и делиться опытом, если кто-то через это уже прошел, а то вдруг мы тут живем и ничего не знаем, а магический приятный рецепт безболезненного вхождения в эту сферу - существует? :-)

Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau июнь 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

это какой-то кошмар! интернет полон этими копирующими девочками. не надо никогда ничего копировать. нужно учиться самому, изучать основы живописи, ходить в музеи, вдохновляться у природы. для человека 93 года рождения она хорошо рисует и пусть рисует дальше. чтобы найти собственный стиль нужно работать в самых разных областях искусства и не только искусства, учиться анализировать, а не только говорить: хочу вот так, почему у меня не получается?! простое копирование никогда не даст понимания того, почему тот или иной художник сделал так то. важен глубокий анализ. а для глубокого анализа - глубокое образование. современные дети хотят всего слишком быстро,но однако, освоение техник и приемов других художников не дает гарантии обретения собственного стиля. тут еще важен талант. о том, что это такое, в последнее время часто забывают.

Ну так "свое" придет от своих наброской с реальных вещей, которые окружают только этого человека. Копировать я предлагаю только, чтобы технически понять, как сделано. Всю жизнь так учились, еще с древних времен.

(Удалённый комментарий)
Эээх, Миу-Миу )) Что ж Вы со мной делаете )) Итак уже начитавшись, хочу бросить всё и рисовать, а тут ещё и рубрика Вопрос-ответ не о взаимоотношении полов, а о начинающем художнике-иллюстраторе.

А я так обрадовалась, что раз в жизни не "помогите бросить мужа". :-) :-)

(Удалённый комментарий)
Мне понравилось, как констуктивно девушка спросила. Уже пол-дела, раз человек знает, чего хочет.

И ответ очень класный, очевидный и универсальный, но иногда очень надо услышать его от авторитетного чеовека. Спасибо, и хороших вам рисунков

+ Иногда даже не сколько ответ, сколько его формулировка может дать главный толчок к действию. А для меня-то, особенно тот факт, что столько людей в это вовлекла - и подавно прекрасссный пендель :)

"Нахожу либо слишком крутые работы, либо слишком плохие" - ооо, это болезнь всех чрезмерно требовательных к себе людей =))) Из-за этого самооценка скачет, ручки опускаются и не знаешь, за что хвататься - полный хаос в голове. А нужно просто рисовать и рисовать, иногда по сторонам лучше временно не оглядываться. Есть в голове какая-то идея - сели и попробовали, вдумчиво, без халтуры, и НЕ глядя перед этим на чужое =)) Иногда лучше и вправду не смотреть перед тем, как садитесь рисовать, а смотреть после - и уже ПОСЛЕ видеть реальные ошибки, когда работа готова. Только так, мне кажется, вырабатывается своя техника и свой стиль, а иначе - каша в голове.

Да как же не посмотришь, если некоторые супер-работы сами в голове сидят >_<

А так - да, вы правы.

(Удалённый комментарий)
Своя манера, как мне кажется, это такая зараза от которй никуда не денешься((( Так что не стоит ее специально "вырабатывать".

А вот интересный очень у вас отзыв! Действительно, много художников без этого живут и счастливы.

Надо-надо копировать. И - желательно - в копировании искать не только то, что "ах, дор чего нравится, хочу так же", а искать и то, где художник ошибся, сделал "не так". Это, во-первых, помогает тренировать глаз на поиск неточностей; во-вторых, помогает избавится от этого самопрогрызания насквозь "я никогда так нке смогу, я ничего не умею и не научусь".
Научитесь.
Но - не так, как один мой знакомый музыкант-банджист рассказывал. Пришел к нему дядька, небедный, и говорит: "научи меня играть на банджо, хочу, де, сидеть на крыльце своего загородного дома и потренькивать, попивая виски и покуривая сигару".
Если вы неудержимо стремитесь рисовать - вам не надо ничего рассказывать, вам надо только разрешить себе это делать (что требует известного мужества; когда окружающие относятся к этому занятию, как к "детской игре и блажи").
Или - как уважаемая хозяйка журнала верно сказала - заставить себя рисовать по 20-50 эскизов в день. Не обращая внимания на то, что будет не получаться. Никому - временно - не показывая. Пиная себя в живот за каждую неудачную линию, и покупая мороженое - за каждую удачную.
Гитаристы же не с первого взятого в руку инструмента начинают играть; вот и художник - это, на 90% мелкая моторика кисти руки.

Подобное неудержимое желание в жизни встречается гораздо реже. Я почти год просидела без дела в ожидании этого самого супер-пупер сильного желания, думала, оно само меня понесет рисовать и все за меня сделает. Но так не бывает - даже при наличии довольно явного желания, мы можем его заглушать своими мыслями о неудачах и пр.

Я, кстати, заблуждалась до такой степени, что думала, что все художники и иллюстраторы рисуют "на автомате" - как бы методом произвольного рисования, что оно у них получается само и что мне надо найти такой же переключатель "на художника".

хороший вопрос - отличный совет. все таки вы очень классная девушка)

Классная девушка - Miu или я? xD
Думаю, обе) Спасибо)

Если есть деньги на обучение, можно вписаться в какой-нибудь онлайн-курс, например, вот этот: http://guro-games.com/course.htm
Насколько я понимаю, там как раз пошагово покажут и расскажут, как что рисуется, еще и "волшебный пендель" выдадут с домашним заданием, чтобы сама рисовала :)

Если денег нет, то смотреть на ютубе видео, как такие картинки рисуются.
http://www.youtube.com/watch?v=W3y0TzzChWE&hd=1
Такого видео там навалом и от того же Гуро, и от других художников. И видно и первоначальный скетч, и как он в готовую картинку превращается.

На ютуб частенько захаживаю - много полезного по рисованию там валяется. Например, по академ.рисунку нарыла - очень советую: http://www.draw23.com/ru/

За ссылки спасибо, посмотрю-изучу, при необходимости найду деньги и пройду курс.

Ну конечно, если прям быстро хочется научиться то нужно найти себе учителя, который будет помогать, но работы это не отнимает. Насчет копирования, Миу, я считаю правильно сказала, копировать нужно чтобы понять, только это нужно для себя делать, не выкладывать это всем и конечно за свое не выдавать, как было сказано выше. Даже в художественных училищах порой заставляют копировать работы великих художников, чтобы понять как они это сделали. Сама в детстве еще начинала с копирования понравившихся работ для себя, потом поступила в художественный вуз.

Копировать-то пытаюсь - но очень угнетает мысль, что я своего ничего не делаю. Т.е. нельзя заниматься только копированием - когда например я пробую нарисовать такую же картинку еще раз, только не глядя на оригинал или хотя бы не так явно срисовывая - ничего не выходит. Таким образом, напрашивается вопрос: а я вообще чему-нибудь научилась или это была бессмысленная "обводиловка"?

По моему, это первый раз когда спросивший реально не знал ответ. Все остальные вопросы были в роде "да, я знаю что это проблема решается вот так, но вот если еще и Вы меня подтолкнете, то тогда уж точно!".

Ну, обычно люди, у которых возникает какой-либо вопрос, начинают об этом усердно думать - и ответ находится сам собой, например, во время написания письма. Тут я знала ответы и методы, но они не подходили мне настолько, насколько совет нашей Miu.

что там с носом на рисунке той, которая производит тоннами? Она что, Буратино пыталась нарисовать?

Она просто вашего мнения забыла спросить ;)

Ну вот я про себя могу сказать, что я не художник там с курсами и образованием, но все время что-то рисую. Если бы собрать все мои почеркушки в папку, получилось бы несколько тысяч. Так я рисовала десять лет назад, просто от нечего делать изводила лишнюю бумагу на скучных лекциях по фразеологии :) Так я рисую сейчас. Жаль, школьных рисунков нет, показала бы и двадцать лет назад. Рисую все время, просто потому, что хочется что-нибудь изобразить.

Это применимо к абсолютно любой профессии: если все время нарабатывать свои приемы, набивать руку, оно появится.

(Удалённый комментарий)
Я думаю так: Копируете. Пытаетесь выявить техники рисования. Рисуете что-то свое по такой же технике, даже если не знаете как. Если не получается. снова копируете работу, снова пытаетесь увидеть технику (как накладывать тень, как сформировать обьем и т.д.). И снова рисуете свой вариант. В конце концов сформируется опыт, и вы научитесь переходить от эскиза к иллюстрации. К счастью рисовать эскиз намного проще) По этому есть куча уроков (создание форм, шриховка и т.д.).

Самое главное чтобы на ваше желание рисовать не влияли внешние факторы, например, если Вы хотите быстро обучиться рисовать и быстро начать зарабатывать. В этом случае желание рисовать будет пропадать (проверено на себе), потомучто хочется быстрее научиться)) Такой замкнутый круг получается. Просто нужно рисовать в состоянии когда вас ничего не обязывает этого делать и при этом вам это нравится.
Например хочется иногда журнальчик почитать, также должно хотеться и рисовать.

Я не стремлюсь начать быстро зарабатывать деньги - я просто хочу твердо знать, кто я и чем я занимаюсь в этой жизни. И если я хочу рисовать, а получается через раз - возникают сомнения, периоды "нерисования" - после чего все возвращается на свои места и я опять некоторое время рисую - до очередного спада.

Да, с журнальчиком забавная параллель - знаем, хочется, причем сильно. Но проблема в том, что многие желания легко заглушить или запугать себя - мол, все так страшно, так тяжело, да и потом в итоге некрасиво получится - зачем тебе это надо?

Я читала хорошую статью на эту тему - http://www.ivanpirog.com/posts/programmiruem-podsoznanie-na-produktivnuyu-rabotu/, главный мессадж в ней заключается в том, чтобы не запугивать себя - а придумать сказку, где все получается, все вызодит вот так легко и беззаботно, и не надо ничего бояться. А когда начинаешь рисовать... Там уже намного легче понять, зачем тебе это нужно.