Когда я только начинала работать сво своим магазином, я так ужасно пугалась таких ситуаций! Когда кто-то мне писал: "А где мой товар_!" или "А мне прислали не то!", "Кружка по дороге разбилась!" или еще что-нибудь. у меня было такое ощущение, будто пол из под ног уходит! Ужас-ужас, горе и трагедия, я же так хотела, так старалась сделать все наилучшим образом - а теперь вот такое! Что делать, что делать. как теперь все исправить! Естественно, для всего есть рецепты спасения: написать. предложить варианты, в худшем случае вернуть деньги. Но ведь хочется, чтобы у покупателя не осталось негативных воспоминаний, а только опыт, что он заказал, а ему очень быстро все готовенькое прилетело!
К моему удивлению, все покупатели реагировали очень снисходительно. Все принимали какие-то варианты решений, и приписывали: да ничего страшного, бывает, все мы люди.
Одной из моих покупательниц особо не повезло - вот ведь, можно сказать, верный и лояльный покупатель. Она сделала в моем магазине три заказа, и все три раза с ее заказами что-то бело не так! Один раз у нас случилось супер-несчастье, мама считала футболки и написала мне полный список. Мы начали собирать посылки, и тут вдруг выяснили, что что-то у нас основательно не сходится: есть 8 посылок, для которых сделан заказ, а товара нет! Потом выяснилось, что она 8 футболок нечаянно вписала не в ту колонку: мы продали 8 футболок, которых у нас не было! (И не выставили в магазин 8, которые были!)
Пришлось восьми покупателям писать: "Ой, простите-извините" и предлагать варианты: выбрать другую, получить назад деньги. Та самая покупательница и в эту историю попала, и в две другие. Каждый раз, вместо того, чтобы просто отправить ей заказанное, я вступала с ней в переписку, которая начиналась с извинений. Но мне кажется, что в какой-то момент она уже начала смеяться вместе со мной.
А еще - один раз мы собирали кучу посылочек, и отправили. И тут я навожу порядок на столе, после ухода практиканта, и нахожу крышку от коробки, в которой было заказанное ожерелье. Т.е. ожерелье кто-то заказал, ему отправили, но, получается, без крышки?! Там было очень много разных вещей в этой посылке, какие-то разные большие предметы, и эта коробочка. Ну, я сначала страшно испугалась (как всегда), потом подумала - а что делать? У меня этих ожерелий и укомплектованных с ними упаковок - ограниченное количество. Единственный вариант - я взяла эту крышку, сунула в отдельное письмо, и послала заказчику следом. И пишу покупателю, мол, не удивляйтесь, вам придет подарочек без крышки, а потом следом - крышка. Покупатель написал, что мол, хорошо, ничего страшного, а потом сообщает, что пришла только крышка! А где остальное? Потом, на следующий день дошло и остальное. Просто крышка была в более мелком письме, и оно большую посылочку обогнало. В конце покупатель уже тоже писал много смайликов.
Таких историй у меня было настолько постыдно много! Страшно подумать.
И есть только одна вещь, которая меня немного успокаивает. Я очень много всего заказываю через интернет. Материалы для работы, тяжелые посылки с кормежкой и песком для котов, упаковки и наклейки для того же магазина, вообще - очень много чего. И я не считала, но процентов 20 - точно приходят "не как надо". До забудут, то не доложат, то пришлют не то, что я просила. Путаются, потом извиняются, шлют другое, возвращают деньги. И я думаю, что значит у всех так. Правда? Вот говорят, что для определенных производств 20% брака - это нормально. Может быть какой-то процент человеческих ошибок в работе магазина - это тоже нормально?
Когда я работала арт-директором, у меня тоже некий процент работы всегда приплывал назад с каким-то бедами: вечно, то текст напутают, то макет съедет, то файл не так сдадут, то напечатают не как надо. Но в дизайне я вообще уже не обращала на это внимания. Видимо после миллионного раза это становиться частью рутины.
Ну скажите мне, что у вас тоже есть магазин, или вы работаете в магазине, и у вас то же самое?!
Journal information