Книжку сдаем в печать. Дошли до самого страшного письма, состоящего из самой страшной фразы: "Давайте в последний раз внимательно на все посмотрим".
Это - самый безнадежный момент. Я не знаю, ак вы, но я всегда ровно к наступлению этого этапа перестаю видеть в книге что-либо.
По такому поводу вспомнили с мамой древнюю московскую историю, когда великие художники Алимов, Серебровский и Ромадин встретились вечерком, обмывать новую ромадинскую книжку. Это был очередной такой "жирный заказ", где огромная куча иллюстраций, и конечно у всех вовлеченных к концу уже "мозга за мозга заходила", но сдали. И напечатали.
И вот сидят, пьют, три друга, книжка торжественно стоит на столе. И посматривают на виновницу торжества. И бурчат:
- Отличная книжка, но что-то с обложкой не то.
- Что?
- Да все с ней то.
- Ты просто завидуешь.
- Нет, вот не могу понять, но что-то не так!
- Да что там моет быть не так?
Прочитали еще раз внимательно заголовок - ошибки нет.
- Нет, все же как-то что-то не то.
Когда выпили уже совсем много вина, вдруг до Алимова дошло: у лошади на обложке нету хвоста.
- Ой! А хвост-то забыл!
Фон закрашивал, хотел хвост потом поверх нарисовать, и как-то там все так красиво и ровненько было - совсем забылось, что там еще хвоста не хватало.
Вот вечно так - выводишь что-то аккуратненько и увлеченно, так и забудешь, к чему все это вообще.
Ну ладно.
Некоторые, вон, на Энциклопедии Британнике на обложке ошибку сделали.
А на моей презентации продавалась моя книжка, вниз головой вклеенная в обложку.
А еще я подписала штук 10 своих книг, где титул нечаянно стал форзацем, а титула там нет - зато много места для автографа.
А первое издание первой Теминой книжки чуть не ушло в печать с недостающими двумя строчками на первой странице, во введении.
А когда моя мама работала худредом, два разворота в детском журнале поменяли местами, и 8 подписывавших сигнальный номер - не заметили.
Но об этом обо всем лучше не вспоминать.
ну и, конечно, в один прекрасный день дизайнер ошибся и сделал "И ЗАДА суда"
и 8 человек, подписывавшие номер, этого не заметили
зато заметили в суде, и потом был скандал )))
а я сама работаю дизайнером в журнале. и каждый раз ужасно боюсь этих мелочей, ужасно! потому что, правда, в какой-то момент перестаешь видеть..
напечатали тираж этикеток на газировки.
а значки-то самые главные я забыла нарисовать. хорошо, что место было и не успели порезать листы - сделали дополнительный прогон черным.
но наслушалась я тогда...
от неправильной буквы в листовке никто не умрет.
только расстраиваться потом :-)
я вообще имейлы не перечитываю
не говоря уж про более важное
А потом, ужинали в офисе и грамотку подложили для чистоты и пока сидели ситали. и оказалось, что карта-то с подписями стран по типу: "Узкоглазые","Чурки","Китаезы" и т.п. :)
Вручались грамотки победителям гуманитарных наук:)
Впилили на первую полосу газеты на пасху яйцо с буквами "ХЗ";
На странице с кроссвордами поставили кроссворды сразу с ответами. Редакцию потом неделю убивали звонками кроссвордисты-фанатики с вопросом "а в чем подвох-то?!")
Тем не менее, однажды, уже на плёнках, на титульном листе мы обнаружили, что слова "Учебно-справочное издание" осталичь без букв Ч...
Хорошо
И естессна, открываю журнал тиражом многотыщ экземпляров - вот оно, объявление о выставке. Двух слоев фона нет.
За-ме-ча-тельно.
:((((
У меня глаз вроде намётанный и не замыленный, но всё равно тоже могу пропустить при подписании макета. Даю детям... раньше в "весёлых картинках" и в "Мурзилке" постоянно были задачки типа "Что забыл художник?". Вот они хорошо ищут нестыковки, с азартом.
Клянется, что сам не знает, как так получилась.