Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему я не дружила с трехмерной графикой
miumau
Я тут опять копалась в старых учебниках из академии и вздохнула. Мои читатели знают, что я училась "на стыке эпох" - не успела я окончить худ. академию, как пошла на компьютерные курсы - потому что у нас образование еще не включало компьютерную грамоту вообще. На компьютерных курсах у нас тогда стояли 486 компы, на которых виндоуз 3.1 запускался, как отдельное приложение, и с половиной графических программ вообще не дружил. Там были первые версии фотошопа и фрихенда, и такие экзотические программы, как Аниматор Про от фирмы Аутодеск (никто сейчас уж не вспомнит).

Но при этом в академии, несмотря на кромешную докомпьютерную эпоху, "трехмерная графика" была. Вы, наверное, спросите, какая там могла быть трехмерная графика. А некоторым совсем уже в голову не придет, что ЭТИМ могли когда-то мучить студентов. Но вот представьте себе, когда-то вот таким мучили творческих мальчиков и девочек, и еще ругали нас, что они нам - хорошее образование, а мы, лентяи, не хотим думать.





Итак, правильные мальчики и девочки должны понимать, каким образом что в чем отражается. Беее...
У меня в школе по всем предметам вроде математики, физики и иже с ними всегда была круглая двойка. А тут я думала "сбежать от всего этого " художку, и на тебе:



Вот это мне вообще бесполезно объяснять. Никаких шансов. На такие развороты я могу годами смотреть, как баран на новые ворота, не пойму ни слова!

Ну ладно. Давайте начнем с простого практического примера, понятного даже глупым девочкам:



Теория отзеркаливания на ровных поверхностях. Чего тут непонятного.
Обратите внимание на все эти задутые полосочки. Вы ведь понимаете, что никакого фотошопа еще нет в природе, и все это - на бумажке, заклеенной маскировочной пленкой (к этой части мы еще вернемся).

Все эти диагональки касались только боковушек. А если отклеить замаскированную серединку:



Маска такая, маска сякая:



Ну, хорошо, признаюсь - немножечко эти знания потом пригодились, когда некоторым дали в руки фотошоп, а они совсем не знали, что с ним можно делать. Но понять умом, почему оно преломляется так, а не иначе, я не смогла никогда.

И вуаля - почти вебдваноль:



Но покой нам только снится....
Переходим к более сложным фигурам



Хныыы






Да, к вопросу о твердой руке. Никаких вам ctrl+z - карандашиком, потом один взмах кисточкой и все.



(Дорогущие) маскировочные пленки - отдельная песня. Особенно, когда большой кусок приклеиваешь.
Кто думал, что он умне всех, и начал работу на "полуватмане" вместо настоящего гладкого ватмана, на этом месте пожалел обо всем (и идет начинать рисунок сначала)




Спецэффекты зубными щетками и прочими подручными средствами входили в стандартный набор любого уважающего себя дизайнера:



Дунуть, плюнуть и аккуратно размазать пальцем:


Перед началом работы аэрографом - кофе не пить!



По вою компрессоров можно определить материальное положение каждого из студентов.



Эх, люди, ну кто же мог знать, что уже через какой-то год нас всех накроет фотошопом...



"Премудрости": Помните, что затемнить можно всегда, а высветлить - фиг. Да-да.




Единственное, что я любила, это после всего рисовать на готовой работе блики заточенной резинкой. Поэтому всегда рисовала их слишком много.



:-)

Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau апрель 6, 09:00 15
Разместить за 100 жетонов
Если вы не можете найти кота, он наверное спит под стулом в гамаке. Помните картинку "Найди спящего котика"? Она превратилась в одноименный гамак. Этот гамак - это тоже очередной товар с непростой историей. В первый раз moe_delo увидела такие гамаки в Гонконге, где место очень…

красотень! я бы такой учебник и сейчас купила, если бы читала по-немецки - я рисую намного хуже и методом научного тыка - а тут все так подробно расписано - можно улучшить рисунки в разы!

Ну там ничего не понятно. :-) даже когда немецкий знаешь. :-)

упала в обморок))))
хотя наверное если уметь все вот это,то потом что угодно кажется "пустячной работой")))
у меня самые странные воспоминания институтские,это алфавит тушью,хрен исправишь,запорол какую ни будь "Ю" и все с начала)

Алфавит у нас тоже был. Я всегда умудрялась на него капнуть за одну букву от финиша. Знали бы мои преподаватели, что сейчас для меня смачно накапать на любую работу - главная часть задания вообще. :-) (Это явно компенсация травмы от тех уроков "уаллиграфии".) :-)

Это сложно, но должно быть полезно. -)

Но ведь когда появился 3d studio max, по сравнению с ручным 3д - это было небо и земля, и не в пользу макса.
Я училась в 2005 году, но преподаватель видимо еще с тех лет возненавидел компьютерную подачу, и уж как ругал, как ругал. Нас тоже заставляли выстраивать перспективу от руки, но по линеечке. Точки схода, положение наблюдателя...Брррр. Нарисовать один ракурс комнаты стоило 3 вечера кропотливого труда, и ессно, какая там фотореалистичность.
Поэтому я вопреки перешла на 3д, чему очень рада :)) Как оказалось, не такая уж это и гадость.

начертательная геометрия..так это называлось в нашем институте)))и у меня был самый лучший преподаватель Геккер, и потому я все это знала, понимала и рисовала..да.. акварельные отмывки, всяческие построение теней и прочих зеркал..красота..

Хммм... Будете смеяться, а я и сейчас в институте построению перспективы студентов учу... И основам проектной графики- это вот брызгать с зубной щетки, долго тыцкать перышком, ставить отпечатки и все такое.

Моя мама работала художником в федеральном ядерном центе. Много лет занималась ровно этим - рисовала оболочки бомб. Потому что когда в закрытый город приезжали проверяющие не от научного начальства, а от военного, от сложных чертежей бомб в разрезе у них только мозги закипали. А красивенькие трехмерные оболочки производили впечатление переднего края науки и техники и оставляли генералов довольными.

любой студент МАрхИ знаком с такими штуками с первого курса))) отмывки + начерталка)

ага, начерталка. Только там нужно было рассчитывать как какой-нибудь куб, изъеденный механическими мышами, пересекается с невообразимой кракозяброй и какие проекции отбрасывает на какую-нибудь плоскость, свободно расположенную в пространстве
Вооот я любила этот предмет! Перерешала весь учебник и задачник, не попустив ни одной, хобби у меня такое было на первом курсе - зимними вечерами решать начертательную геометрию

У вас была дорогая маскировочная пленка, а у нас - калька и резиновый клей. Не знаю, кто придумал эту технологию, но это человек гений. Ножей, правда, специальных не было, затачивали скальпели под определенным углом. Компрессоры были от старых холодильников.

да-да, резиновый клей с калькой) А ножи мы канцелярские пользовали уже

Какая жесть О_О
Это мой страшный кошмар. точки схода, все дела...божичики, спасибо. что у нас уже сеть фотошоп))

Чувствую, это был бы мой любимый предмет :) жаль у нас его не было, обошлись только начерталкой.

У нас вся эта теория была на предмете, именуемом "начертательная геометрия", и таки да, ручкаме, ручкаме. :) Учебников по подаче у нас не было, увы, сей экспириенс передавался лично, из рук в руки.
Я еще застала то время, когда архитектурный проехт полностью выдавался вручную, особенно занятно было окошечки чертить по рейсшине на перспективе, скажем, жилого микрорайона. :)

Это сканы из твоего учебника? Дашь почитать? :)

Как же я в Архе любила все эти фокусы с точками схода и проекциями. И вот этот волшебный момент, когда снимаешь маску из клейкой пленки (дули горячим феном, чтобы ватман не подрать), и убираешь масочки из резинового клея.

?

Log in

No account? Create an account