Previous Entry Поделиться Next Entry
Как пользоваться Берлином 1 из 3
miumau
Мне интернет починили, и я на радостях начинаю публиковать свой большущий и длиннющий опус, написанный для гостей нашего города. (И давно обещанный некоторым)

Я постоянно встречаю каких-то гостей города - это ни для кого тайной не является. Большинство этих гостей приезжают сюда своим ходом, останавыливаются где-то, а потом начинают звонить мне и договариваться. И при этом они задают одинаковые вопросы: как доехать, как пересесть, а это что за билет, а это? Какая разница между травмаем и электричкой? И я отвечаю в сотый раз.
Теперь я решила написать пару постов с ответами на самые часто задаваемые вопросы. Чтобы всех последующих вопрошающих отправлять сюда. Впрочем, может быть оно и просто любопытствующим пригодится.



Начну с системы общественного транспорта - BVG (так оно называется).
Этот общественный транспорт в Берлине включает в себя автобусы, трамваи, элекстричку, метро и немножко - "региональный поезд" (на котором написано RB из-за чяего шутники любят так же называть его Reichbahn). Еще сюда же входят паромы - их у нас 6 штук.

У всех видов транспорта есть свои обозначения:



Слева направо: поезд, электричка (S-Bahn), Метро (U-Bahn), Метро-автобус (Metrobus), Метро-трамвай (Metrotram), трамвай, автобус, паром.

В чем разница между электричкой и поездом?


Электричка не покидает черту города (самая далекая доезжает до соседнего города Потсдама, до остановки Potsdam-Stadt). Поезд ездит между городами, и, если вы хотите проехаться на таком поезде, пользуясь билетом внутригородского транспорта, вы должны сами следить за тем, не покинули ли вы черту города и не закончилось ли действе вашего билета (некоторые проезжают несколько остановок в городе между центральными вокзалами Берлина). Их легко различить: поезд и городская электричка имеют характерный вид. На "региональных" (междугородних) поездах написано RE



На электричке написано S, и у нее характерный дизайн - рыжий верх, красный низ (но не всегда, изредка электрички чисто-красные).




В чем разница между автобусом и "метро-автобусом", а так же между трамваем и "метротрамваем"?


Раньше в Берлине были просто трамваи и автобусы. Потом (пару лет назад) у тех и других выделили несколько особо нужных линий, и переименовали их в метро- автобусы и трамваи. Они как ходили по тем же линиям, так и ходят. Разница только в том, что у них теперь другой логотип, и они ходят чаще других автобусов и трамваев, как днем так и ночью. Это, конечно, особо заметно в выходные и поздно вечером/ночью, когда иные автобусы появляются раз в полчаса или в час.

На вид они не различаются. Т.е. трамвай от метротрамвая отличается только тем, что перед номером линии написана большая буква М. То же самое с автобусом.



В чем разница между электричкой и метро?


По идее электричка ходит над землей, а метро - под землей. Но в Берлине ориентироваться только по этому различию не стоит, т.к. местами метро выходит на землю, а электричка - въезжает в вокзалы, где пересекается с метро, и не особо отличишь - кто из них больше "под землей" (те и те перроны в большинстве своем находятся в закрытом пространстве и ниже уровня земли).

Типичная берлинская электричка: рыжий верх, красный низ.



Типичный поезд метро, желтенький:



Цвета изредка бывают другими, например есть полностью красные электрички, а еще бывают полностью перстро раскрашенные поезда. Но у них все равно характерный вид, можно быстро научиться отличать.
Еще, для сомневающихся, спереди написано, что это. Например S41 означает что это электричка (S), линия 41, и рядом указано направление, она ходит по кольцу.
U8 это линия метро (U) под номеров 8, т поезд этот едет в направлении Hermannstrasse. Но о направлениях и линиях - позже.

Как видите, метро и электричку можно отличить внешне (см фото выше), ну а главное, коненчно, на перронах написано, что здесь ходит. Уже когда вы входите на перрон, над лестницами, входами и указателями висит один из упомянутых выше значков. На самом перроне тоже написано на табло, что вы ждете. И на самом поезде, спереди, тоже написано. Это, конечно, важно для тех, кто учится смотреть по карте, что куда едет.

Вот типичное табло над перроном, по букве S видно, что с этого перрона уходят электрички.




Где же увидеть эти самые значки?


Значки, обозначающие вид транспорта, нарисованы на остановках на улице, а так же висят над входами в метро.

Вот тут вход в метро и электричку одновременно. Это означает, что внутри надо будет искать разметки, что куда идет.



Примерно вот так это будет выглядеть внутри: зеленая буква S показывает, где ходит электричка, стрелки и значки U показывают, как пройти к метро. Везде еще приписаны направления и номера, чтобы было видно какая именно линия метро или электрички там будет, и в какую сторону идет. Это важно, потому что иногда противоположные направления одной линии находятся на перронах, между которыми, например, мост. И тогда нужно пройти весь перрон, перейти через переход или мостик и обойти все с другой стороны, чтобы перебраться на противоположную сторону - так что лучше сразу смотреть не только номер, но и направление.




Еще те же значки можно увидеть на карте метро:



Вот, в конце каждой линии:




Или на карте города:



Вот она, интерактивная:
Stadtplandienst

И на любой бумажной карте Берлина.

Пересаживаться с одного вида транспорта на другой тоже просто. Во всех вокзалах и переходах висят указатели со стрелочками и значками - мол, сюда - переход на метро, сюда - на электричку, вот отсюда - выход к трамваям и автобусам.

Линии и направления


Все линии общественного транспорта имеют номер, цвет и два направления. Скажем, линия метро U9 нарисована на всех картах оранжевым цветом, и ходит между остановками Osloer Strasse и Rathaus Steglitz. По номеру и цвету (в который окрашены и сами логотипы метро, когда их ищешь) человек понимает, на какой линии он находится, по названию направления он понимает, в какую сторону он едет.



Иногда бывает, что в карте конечные остановки линии обозначены одним словом, а на табло на вокзале написана другая остановка (которая не находится ни на одном из концов линии). Это связано с тем, что иногда некоторые поезда идут не до самого конца, а не доезжают до конца несколько остановок. Значит ищите указанную остантвку где-то ближе к концу линии, в нескольких отстановках от финиша.

Есть классическая карта, на которой обозначены метро и электричка. Отдельно есть карта с линиями трамваев. Все карты можно бесплатно скачать в интернете.
Вот:
Карта метро, электрички и региональных поездов, PDF
Карта трамваев, PDF
Карта всего, что ходит 24 часа в сутки

И вообще, вот тут свежие карты дают

Так же на вокзалах, в автобусах и в трамваях часто выкладывают в специальные корзинки на стенах информационные брошюры, которые можно бесплатно брать себе - заглядывайте в них! Почти всегда в них в середине тоже есть карта метро на разворот.


Продолжение следует.
:-)



промо miumau апрель 12, 09:00 1
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья! У меня с одной стороны радость - сделали тарелку, о которой давно мечтали. С другой стороны - так получилось, что на эту Пасху я сама ее в руки уже не получу! А у меня была такая идея, что с ней сделать! :-) Это одна из тех вещей, которые делали "себе", потому что сами такое…

  • 1
ураааааа
наконец-то!
надеюсь, и до блошек дело дойдет!
я лечу 30 сент и мечтаю увидеть этот город во всех его проявлениях...

Re: спасибо!

Я про блошки не написала, потому что это и без меня выясняется за 10 минут методом написания flohmarkt berlin в гугле (а что вам надо, кроме адресов?) :-)

Очень полезная информация :) спасибо, Миу!

схема просто пи**ц. как наши в 45м там не заблудились - хз

спасибо большое!
может кто-нибудь в комментариях расскажет где найти подобное по другим городам? (например европы) хотя меня сейчас больше всего Стамбул интересует...

Вот, например, Турция: http://www.couchsurfing.org/group.html?gid=273 (на группе есть ссылки на группы основных городов, включая и Стамбул).
В принципе, на всех городских группах мира обычно пишут в описании группы особо важную информацию или ссылки на нее, но если чего-то вдруг нет - то можно спросить в группе, и там обязательно ответят.
По ссылке http://www.couchsurfing.org/meetings.html можно искать встречи в городах мира, от частных чаепитий у кого-то дома, до коллективных походов на большие фестивали, и т.п.

(Удалённый комментарий)
Я такая патологическая кошатница, это не ко мне вопрос :-) :-)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Есть бесподобная аппликация для айфона под названием Fahrinfo
Она умеет говорить как куда добраться, при этом с пересадками и со временем которое это займет.
Меня просто спасало.

Самое ценное в этом приложении то, что оно как правило учитывает изменения регулярного расписания.

о, а я Вам писал недавно, кофе попить предлагал :)

А я вам не написала из-за всех интернетных обвалов тут. Но я бы вам все равно ответила, что у меня к моменту вашего появления уже планов было в 10 раз больше, чем можно успеть.
Я как раз в эти дни сколько гостей по городу водила, что я в конце концов начала их "кучковать", и мы общались втроем-вчетвером.

Огромное спасибо! Как раз собираюсь с детьми к вам в город. Очень полезно. жду продолжения!

Напишите обязательно про то, что плану верить не всегда можно, например, U2 и U1 соединились и превратилось в U12 на многомесячный срок, только узнать об этом можно непосредственно на станциях этих линий. И о частой практике закрывать поздними вечерами и по выходным целые отрезки метро или S-Bahn'a и пускать вместо них автобусы, что тоже сильно удлинняет время путешествия.

Если это было запланировано, то об этом пишут в инфолистиках и в ежемесячных брошюрках. Другое дело, что они не всегда есть на станциях.

вау, спасибо огромное! жду продолжения!

Как же хочется снова в Берлин... Пишите еще )))

о как же я намучилась с берлинским транспортом в начале августа!!! и вроде бы все по-немецки понятно и доступно даже для не слишком немецкоговорящего туриста - но ремонты путей и необходимость искать обходные пути и альтернативные линии доконали((
Яна, а об автоматах, где покупают билеты, вы напишете? Они показались мне сложными и запутанными. Может быть, просто с непривычки?

Напишу. Вернее написала уже - оставшиеся два поста теперь сами появятся завтра и послезавтра.
На автоматах почему-то все в упор не видят кнопочку переключения на другие языки. :-)

Раритетная у вас карта общественного транспорта. -)))

В следующем посте будут ссылки на самые актуальные, и на место, где всегда самые актуальные дают.

а что такое "umwelt plakette" - помоему так ;)? , какая-то карточка для автомобиля :
для чего она нужна и где берется ?

Если вкратце, то это наклейка на ветровое стекло, которая обозначает категорию, в которую попадает автомобиль в зависимости от количества выбрасываемых в атмосферу вместе с выхлопом микрочастиц всякой дряни. Зелёная -- самые экологически чистые машины, жёлтая -- чуть похуже, красная -- ещё хуже, без наклейки -- совсем плохо.

Купить её можно, если верить Википедии, за 6 евро в местах, где проводят ТО или проверяют выхлоп, но не только там: можно заказать в интернете, есть обычные магазины, которые их продают, в общем, мест не так уж мало. При приобретении нужно показать аналог нашего ПТС, где указан экологический класс машины.

Смысл всего этого в том, что в крупных городах теперь устроены спецальные зоны (как правило, это весь центр; в Берлине, например, всё пространство внутри кольца S-Bahn, см. схемы выше в посте), куда можно въехать только с наклейкой определённого цвета. Поначалу въезжать можно было всем, но постепенно требования ужесточались, и сейчас в большинстве городов эти зоны доступны только для счастливых обладателей зелёной наклейки.

Для некоторых машин, например, олдтаймеров, можно получить спец. разрешения, которые позволяют им ездить в этих зонах, несмотря на отсутствие наклейки (которую они не могут получить в силу возраста и особенностей конструкции).

В общем, немцы заботятся о чистоте воздуха в своих городах. И правильно делают.

Метро-линии, насколько я помню, ввели не то в конце 2005, не то в начале 2006. Мы уехали летом 2006, они уже были.

спасибо, Яна!

А где в Берлине (а может знаете и вообще в Германии) бесплатный WiFi найти?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
оу как в тему! 30 еду в Берлин на 10 месяцев учиться...

туда же на тот же срок в конце сентября
будет желание пообщаться с соотечественницей, пишите :)

Поезда - это не только RE, но и RB. Внутри города также можно ездить и на EC, IC, ICE - вообще на всём.

На ICE нельзя, на IC/EC - желательно спрашивать контролера. Да их, в общем, и ничтожно мало по сравнению с.

Спасибо огромное! Очень полезная информация.
Транспорт в Берлине очень "кастомер френдли" - разбираться было просто ))

о, как актуально, как раз собираюсь в конце ноября в Берлин)

Яночка, спасибо большое!
4 раза была в Берлине, но кое-что про транспорт поняла только сейчас)))

Спасибо за инфу! Яна, а скажите плз., как и куда у вас едут за город? Через неделю буду в Берлине, думал взять машину и в осенний лесок сгонять, или типа того.

большое спасибо))))
немного жаль, что увидела все три поста уже после поездки, и всё, о чем вы написали, пришлось постигать методом проб и ошибок)
в любом случае инфа полезная, в берлин планирую ещё - так что добавляю в избранное!

зы: третий пост из серии по использованию берлина по ссылке, что в "потеряшечном" посту, не открывается(( но я его нашла по тегам

ещё раз спасибо)

  • 1
?

Log in