Previous Entry Поделиться Next Entry
Вспомнился совет
miumau
Я тут хотела ответить на комментарий made_with_love, а потом решила сделать из ответа самостоятельный пост. Потому что вот лично для меня совет, про который я сейчас вспомнила, был очень важным, можно сказать, что он изменил всю мою жизнь.

Мне было наверное лет 12, когда мне очень сильно влетело от художника Владимира Серебровского, который одновременно был другом семьи, моим другом, выслушивателем всех проблем, наставником и советчиком, как в делах житейских, так и в художественных. И однажды я ему протянула какую-то свою работу и сказала что-то вроде "Вот, я тут навозюкала". Собственно, желая пококетничать слегка, или дать понять, что я не претендую на то, что это прямо шедевр какой, но показать хочется.
И тут он на меня так налетел! И так меня отругал!

И Сказал: "Не смей! Никогда не смей так говорить о своей работе! Никогда! Никогда нельзя ни о каком своем рисунке, ни о каком наброске говорить "я тут намазал" или "вот мои кривульки" или что-нибудь еще такое. Нельзя свои работы даже в шутку называть ни какашечками, ни мусором, ни художественными помоями. Никаких оскорбительных или унизительных слов в адрес своих произведений. Никогда! Это важно! Это твое искусство! Это твое самое важное занятие! Ты должна никогда не мазать, не калякать, даже если ты пробуешь что-то на клочке бумаги, ты рисуешь, ты ищешь, творишь, работаешь. Если тебе не нравится твоя работа, или эскизы или что-то еще, ты можешь ее вынести на помойку, выбросить или засунуть в печку. Но никогда нельзя в разговорах с другими людьми называть свои работы какими-то неуважительными словами!
И никогда нельзя позволять другим людям так называть свои работы!
Если ты не будешь уважать свое призвание, его не будет уважать никто! Начинать надо с себя!"

Мне этот совет запомнился, и я ему следовала всю жизнь. Так же всегда передавала его студентам. Забавно, что я сама себя приучила просто по определению никакими такими словами не отзываться об искусстве и творчестве (не важно, чьем) и в результате всегда искренне обижаюсь (за искусство), когда это делает кто-то другой. Т.е. я расстраиваюсь так же, когда совершенно чужие мне люди обзывают свои собственные произведения, и уж тем более негодую, когда кто-то говорит нехорошие и неуважительные слова про чужое творение. Может быть это слишком "трепетное" отношения к вопросу, но вот так меня воспитали.
Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau ноябрь 24, 08:00 12
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья, теперь он есть и в Москве!!! Налетайте!!! Вот он, в Белолапике

себя надо уважать
может быть, и любить
и других, собственно, тоже

У нас преподаватель по живописи пинает работы студентов нагами сетуя на то, что это... ну пусть будет "какашечки". Неудивительно что большая часть студентов скатилась ниже уровня на котором была на первом курсе.

У меня тоже такая ненормальная была тетка в худучилище, она равала работы и жутко орала. Результат из всего курса толька три человека рисуют, остальные процес рисвоания как страшный сон забыли и продают кондеры.

И никогда нельзя позволять другим людям так называть свои работы!

Перебор, мне кажется. Со всяким в драку лезть что ли? Принять к сведению с поправкой на коэффициент важности для тебя мнения этого конкретного человека да и ладненько. Или я сего-то недопонял в этой стратегии?

здоровая критика не подразумевает уничижительного тона, а потому смысл слушать сколько-нибудь внимательно подобных типов, да и еще принимать близко к сердцу их замечания? Ничего кроме упадка духа это не принесет.

все верно
о своих работах только хорошее, тогда и другие оценят :)

но вот так меня воспитали

Любопытная формулировка. Чем-то напоминает небезызвестный мем "мопед не мой, я только разместил объяву".

Согласна с Серебровским и с Вами.
С одной оговоркой: по-русски слово "мазать" означало всегда прежде "писать красками" - отсюда "икономаз" = "иконописец", ничего пренебрежительного. Так говорили иконописцы даже в первой половине 20 века.
Конечно, в современном языке слово обрело негативные коннотации.
Но лично мне слово "мазать" про картины нравится. В нем есть что-то старинное, наивное и красочное
:-)))
А "возюкать", "калякать" и "кривулить" не будем :-)

Не совсем точно. Иконописцы назывались "Богомазы", а не "Икономазы".

спасибо -- собираюсь следовать вашему совету. никаких больше "стишков"!

Говорите сразу: "МОЁ ТВОРЧЕСТВО".

А Бродский называл свои стихи "стишками".

Очень хороший совет. Спасибо.

(Удалённый комментарий)
Как тогда быть, если тебе показывают откровенно слабые работы, прося справедливой критики? Когда ни кадрирование, ни обработка, ни даже чб помочь не в состоянии, но автору работа очень нравится и связана с какими-то особенными внутренними переживаниями? Я все о своем, о фотографии.

но ведь "критиковать" не равно "унижать". Разве нет? Критика - это конструктив, "хренюшечка криворукая" - это... я не знаю, что это)
Вы бы знали, какая разгромная критика у нас была в Академии. Многие убегали, размазывая слезы, в туалет (девицы, что с них взять))). Но у нас даже мысли не было, что преподы нас не уважают

Молодец Серебровский!
Я бы в эту аксиому добавил ещё принцип "не тронь чужие работы", а то находятся некоторые - хвать карандаш и ну поправлять

А если преподаватели?
Ужасная трагедия - плохой преподаватель живописи или рисунка - пишешь натюрморт, не выходит, приходит преподаватель, взял акварель - и ну править!

И даже смотришь на работу, и она лучше становится чем то, что было, если отстранится от того, что работа-то моя, и что то, что преподаватель сделал - вообще не то, что я там видела и хотела - и все, уже никакой радости дальше писать, и работа точно не выйдет хорошей.

Еще на подкурсах был у нас один - придет, полработы напишет тебе (сидишь, сорок минут, смотришь, сил нет) и говорит - "все. теперь смотри, не испорть".
А потом приходит - "что же ты испортила!"
И так раз за разом.


как-то так, да) Не уважая свою работу, мы не уважаем себя

Прекрасный совет.
Кстати, может быть, примерно из этого же теста манера обращаться на "вы" к студентам, принятая у профессоров старой школы. Как дополнительная мера для воспитания профессионализма?
Когда я поступила в консерваторию, которую блестяще окончили мои родители, среди моих преподавателей 70% составляли их друзья и однокурсники - соответственно, люди, которых я с детства привыкла видеть в гостях или привыкла уважительно к ним относиться, потому что родители так к ним относились со своих студенческих времен.
И вот с 1 сентября все эти люди начали ко мне обращаться на "вы". Хоть и знали с пеленок. Это было одно из ярких ощущений начала студенчества:).

у нас в даже в старших классах некоторые учителя на вы обращались - мысли не возникало как-то на их предметах схитрить, прогулять или что-то еще.

Видимо, с Темой вы тут в разногласиях.

У меня никаких разногласий с Темой по этому поводу не было. Он мне много раз говорил, что ему со всех строн не нравится какая-то моя работа, при этом ни разу не оскорбив ни работу ни меня.
Кстати, разнося в пух и прах любое произведение на работе, Тема всегда заканчивает свою критику конструктивным рецептом, что по пунктам надо сделать, чтобы все стало хорошо. Так что даже его разгоны, начинающиеся со слов "тут все плохо" всегда заканчиваются обнадеживающе.

А что он делает и пишет в общественных местах, это какое-то самостоятельное явление, которое невозможно понять умом, поэтому не стоит принимать близко к сердцу.

?

Log in

No account? Create an account