simply miu - Про несчастных [entries|archive|friends|userinfo]
miu mau

[ website | diary of a maniac designer ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про несчастных [Июн. 26, 2009|06:51 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]
[Current Location |Berlin]

В одной из моих переписок зашла речь о несчастных, о том, как трудно с ними, с этими вечно несправедливо обиженными невинными жертвами. И я решила написать здесь одну вещь, которая в свое время произвела на меня немалое впечатление.



Мой любимый Алехандро Ходоровский в свое время потратил 40 лет на изучение карт Таро. Этот оракул интересовал его, потому что в семье наследственно умели гадать на картах. Среди прочих он нашел во Франции потомка той семьи, что напечатала первую версию Марсельской колоды. Он решил восстановить ее в первозданном виде, нарисовав заново все элементы. (Доски-исходники, с которых печатались первые колоды, сохранились, но их здорово пожрали древесные жуки.)
За одно Алехандро решил выяснить значение каждой мельчайшей детали на картах, потому что многие из них давно интерпретировались неправильно. Многочисленные художники рисовали новые версии, полностью опуская важные мелочи, и сильно искажая значение изображенного.

При этом карты Таро как бы изображают все положения, в которых может оказаться человек в течение жизни. Если правильно их интерпретировать, можно понять суть всех человеческих драм, но для полноты картины нужно видеть и понимать все-все детали.

Алехандро много писал о значении и истории каждой отдельной карты, и при чтении его описаний я делала великие открытия.
Среди прочих меня поразило описание карты с повешенным.

Повешенный - невинная жертва. Он бесконечно несчастен. Он страдает. Он висит вниз головой, подвешенный за ногу на дереве. В первой части описания этой карты старательно расписываются его страдания, безвыходность его положения, несправедливость происходящего. Он не понимает, что с ним произошло. У него много времени и он плачет о своем горе. Он терзает себя моими нелюбимыми вопросами "за что?" и "почему я?", его разнесчастности нету предела.

Во второй половине описания рассказывается о том, что наш несчастный герой подвешен к дереву не как-нибудь, а особым способом, за одну ногу. Вся соль его положения в том, что он может освободиться от него в любой момент. И тут начинаются интересные вопросы. Почему же он не освободится и не пойдет своей дорогой? Может быть ему страшно, может он высоко висит, и думает, что упадет и расшибется? А может быть он просто не знает, что может освободиться, и думает, что привязан намертво? А попробовать он что, не додумался за все это время? А может быть он не хочет? Может быть ему и идти-то некуда, и ничего интересного его не ждет, за пределами этого дерева. Или может быть ему действительно все это нравится??? Ведь бывают такие люди, которые уже так привыкли к своим страданиям, что они являются частью и содержанием их жизни. Они страдают со вкусом, с фантазией и даже с каким-то мазохистским удовольствием, и если страдания у них отнять, будет вообще не понятно, чем жить.

Я долго раздумывала о глубоком значении этой карты.
Всякий повешенный может вот прямо сейчас спуститься с дерева и пойти своей дорогой, куда бы она ни вела. Безусловно, если он - вечная жертва, может быть, и дальше его ничего не ждет, кроме страданий, но ведь этого не узнаешь, пока не попробуешь. И вообще. Меня больше всего будоражило, что он там висит, висит и висит, страдает и ноет и плачет - добровольно. Бесконечно. Безнадежно. Навсегда. И никто его там не держит.

С некоторых пор я всегда помню, что все несчастные, обиженные и обделенные судьбой со всех сторон люди на самом деле имеют выбор. И возможность прямо сейчас слезть с этого дерева и не крутить мозги себе и другим.

ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]katia_katia
2009-06-26 04:57 pm none (UTC)

(Link)

обычно я стараюсь не комментировать тысячников, т.к. и так толпа. а тут пока пусто. вроде как личная беседа :-)

соглашусь, что выбор есть всегда. а "невозможность слезть" она в голове. значит, приоритеты у этого несчастного такие. сами себе поставленные приоритеты.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 05:02 pm none (UTC)

(Link)

Угу, соотвественно всем "сочувствующим" и "не знающим, как помочь" либо не знающим, куда от этих страданий деваться, смело предлагаю не обращать внимания. Когда захотят - слезут.
[User Picture]From: [info]nestor_lohara
2009-06-26 05:00 pm none (UTC)

(Link)

ох ты зеленые, эко меня тряхнула
я сейчас в другом окне перечитываю "записки гайадзина" и промахнувшись Ваш пост прочитал как одну из глав.сложные ощущения испытав по прочтении)))
[User Picture]From: [info]deadkittten
2009-06-26 05:00 pm none (UTC)

(Link)

А Хармс (ЕМНИП) писал, что повиснуть так -- это способ найти себе дерево, растущее кверху корнями...
[User Picture]From: [info]fstassi
2009-06-26 05:02 pm none (UTC)

(Link)

именно так висел Один на Игдрасиль, ему так лучше думалось)
[User Picture]From: [info]annabaskakova
2009-06-26 05:00 pm none (UTC)

(Link)

Однажды мне приснился сон. Будто я сижу в тюрьме - не где-нибудь, а в Венеции. Как Казанова. И смотрю вниз из окна - там маскарад, вода в каналах плещется. А у меня только камера размером эдак два на два метра, в ней кровать, на кровати постель. И все.

Потом я обнаруживаю - а дверь-то открыта! Значит, я добровольно не спускаюсь. Торчу в этой тюрьме, потому что боюсь жить.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 05:03 pm none (UTC)

(Link)

Сон такой наверняка неспроста! :-)
[User Picture]From: [info]gua_nyin
2009-06-26 05:03 pm none (UTC)

(Link)

не так всё просто
на всё есть свои причины...
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 05:06 pm none (UTC)

(Link)

Никто не сказал, что все просто. Но все же интересно, когда выход есть, а его не видят и видеть не хотят.
[User Picture]From: [info]bizzze
2009-06-26 05:11 pm none (UTC)

(Link)

Как говорит уважаемый мною человек: "Страдания не в факте, а в нашем всприятии. Страдания в той истории, которую мы придумываем по поводу ситуации или человека". Когда мы меняем восприятие по поводу любого дел или ситуации, то жить легче становиться. ВОт и повешеный просто принял ситуацию и кайфует. А может он это намолил. вОТ ВОКРУГ МЕНЯ МИЛЛИ ОНЫ людей говорят - кризис, кризтс, то и получают)) Достаточно просто изменить восприятие)))
[User Picture]From: [info]yan_gel
2009-06-26 05:11 pm none (UTC)

(Link)

А он висит и думает, в чем смысл моей жизни. Если придумает, освободится ))
[User Picture]From: [info]daroux
2009-06-26 05:14 pm none (UTC)

(Link)

спасибо Вам за этот пост.

за то, что ВЫ есть.
за то, что Вы такая сильная, нерушимая и красивая.
за то, что берете ответственность за свою жизнь.
Сил и тепла!
[User Picture]From: [info]madame_prokopen
2009-06-26 05:16 pm none (UTC)

(Link)

моя подруга борец. У нее не сложилось с родителями. Начало опущу, но сейчас мама и брат в секте, на метадоне. Она очень талнтливый человек. Окончив Академию художеств по классу графики она поступает в техинститут на теор физику и програмирование.(!!!) и оканчивает с отличным баллом. Поскольку хочет не в конторе сидеть а заниматься творчеством и наукой - ищет грант. Есть только во Франции - за пару месяцев выучивает язык до нужного минимума и сдает экзамен. Едет туда. Та ее поселяют в жуткие условия, в заброшенное общежитие оккупированное неграми. Короче не смотря на енергичность по истечении срока возвращается домой и ищет новый грант. Находит в Англии и после переписки ее готовы взять, выбив дополнительное место. параллельно ее атакует маньяк, пробивает легкое и она спасается вплавь, потом больница. Друзья помогают пока не выходит из больницы. Все это время она подрабатывает дизайном. Но поскольку на Украине рынок не большой и профессионалов там очень мало с кризисом все накрывается. Но она продолжает пахать. Англия накрылась - из-за кризиса нет денег на науку. А у нее обнаруживают серьезное генетическое заболевание ЦНС. К счастью не скоротечное и к счастью оно хорошо лечится поддерживающей терапией, и она сейчас просто счастлива что это не шизофрения и не склероз ( и то и другое быстро пытались лечить, как положено в совке и навредили - теперь у нее треммер усилился. Нашла заказчика хорошего по дизайну - но не знает как теперь быть - потому что когда волнуется треммер рук усиливается ( особенность болячки) а лекарства начнут действовать через пару недель или месяцев. Ждать невозможно. Я надеюсь она как-то его подготовит, но в нашей стране к людя с физ проблемами относятся очень специфически. И я надеюсь что она найдет себе место в другой стране, потоу что не смотря на особенности любой взятой страны у нас невозожно заниматься те, чем ей хочется, а просто просиживать жизнь в конторе она не хочет, но эта болезнь привязывает ее двумя ногами к суку.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 05:56 pm none (UTC)

(Link)

История впечатляет. Очень надеюсь, что она все найдет, чего ищет. Верю, что люди с таким характером способны подняться очень много раз после поражений. К тому же где-то на этом пути такому человеку непременно должно повезти, и должно случиться что-то такое, благодаря чему все повернется, как надо.
[User Picture]From: [info]zinchik
2009-06-26 05:23 pm none (UTC)

(Link)

спасибо, весьма интересно. А не подскажите название книги где вычитали это? Хотелось бы и об остальных картах почитать.

[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:22 pm none (UTC)

(Link)

Сейчас не вижу ее на амазоне. Это было очеьн толстое квадратное издание, которое просто называлось Tarot de Marseille и прилагалось к компакт-диску с уроками гадания на этих картах. Я в свое время с большущим трудом нашла английское издание (в библиотеке), оно везде только на французском продавалось.
[User Picture]From: [info]mamubi
2009-06-26 05:29 pm none (UTC)

(Link)

у повешенного вниз головой - мир перевёрнут...самое трудное - отвязаться, для этого нужно поднять голову и подтянуться вверх...
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:06 pm none (UTC)

(Link)

Есть варианты. Можно барахтаться и крутиться, пока не свалишься. :-)
Главное дергаться, а не висеть как куль!
[User Picture]From: [info]kovska
2009-06-26 05:31 pm none (UTC)

(Link)

это да, это все понятно. Но факт, что повешенный может осознавать, но не мочь в силу, например, элементарной генетики там, химических особенностей его мозга, детских травм и тд. Он может пробовать и даже слезть с дерева. Но этого висения не забудет никогда. С соответствующим мировосприятием. Я таких нескольких знаю. Вечная жертва - с полным осознанием факта.
[User Picture]From: [info]skar5200
2009-06-26 05:38 pm none (UTC)

(Link)

А если его все-таки повесили правильно?
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:07 pm none (UTC)

(Link)

А если никто никого не вешает, и все вообще там оказываются сами? :-)
[User Picture]From: [info]fedose
2009-06-26 05:45 pm none (UTC)

(Link)

Люди, которые постоянно плачутся, скорее всего не так и глубоко переживают описываемое, и не так уж сильно хотят изменить ситуацию, хотя могут твердить обратное. Это комфортная для них позиция, сложившаяся оттого, что они не научились в свое время получать желаемое по-другому.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:07 pm none (UTC)

(Link)

Кстати да, они часто плачут "на автомате", как-то рутинно.
[User Picture]From: [info]lenchapencha
2009-06-26 06:15 pm none (UTC)

(Link)

Вспомнила фильм Гитара. Там "повешанный" (героиня фильма) поменяла свою жизнь, отказалась от старых привычек и обрела новую интересную жизнь в итоге. Вот, если интересно http://www.afisha.ru/movie/191050/
[User Picture]From: [info]mamadit
2009-06-26 06:17 pm none (UTC)

(Link)

браво. это самый сильный и настоящий анализ объективной реальности, который я когда-либо видела.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:25 pm none (UTC)

Re: Всякий повешенный может вот прямо сейчас

(Link)

Да не обязательно манипулировать. Просто так приятно жалеть себя и страдать, страдать...
From: (Anonymous)
2009-06-26 06:24 pm none (UTC)

(Link)

есть фильм "девятые врата" там еще Джонни Депп играет, посмотрите
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 06:26 pm none (UTC)

(Link)

Посмотрели :-)
[User Picture]From: [info]ut
2009-06-26 06:35 pm none (UTC)

(Link)

Да, но прелесть большинства повешенных в том, что они подвешены не за внешние какие-то обстоятельства, на которые жалуются, а прямиком за голову-то. Что вполне исключает возможность отвязаться, увы.
[User Picture]From: [info]macide
2009-06-27 09:03 am none (UTC)

(Link)

почему? я была повешенной когда-то, прямиком за голову. лет семь, например, назад.
мой рецепт ты знаешь, но есть же и другие, наверное.
[User Picture]From: [info]denishus
2009-06-26 06:53 pm none (UTC)

(Link)

Я посмотрел "Рататуй" только что. Вот ак я всегда смотрю с запозданием. :-)
Ах да:
- Готовить может каждый.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 07:33 pm none (UTC)

(Link)

Такой прелестный фильм... :-)
[User Picture]From: [info]coola
2009-06-26 06:53 pm none (UTC)

(Link)

Мне раз приснился страшный сон, где я попала в какое-то заведение типа "гестапо", и вот значит готовятся меня пытать, подготовили стол, вроде операционного, принесли кучу жутких инструментов и говорят мне "ложись, раздевайся", мне было ужасно страшно, но я взяла и ни с того ни с сего вдруг сказала: "а я не хочу! не хочу чтобы меня пытали!" и тогда самый страшный "инквизитор" ответил: "если не хочешь - тогда не будем" и меня отпустили.
я этот сон всегда вспоминаю, когда мне начинает казаться, что кто-то может сделать мне что-то, чего я не хочу.
на самом деле, мы сами все решаем за себя. всегда. спасибо!!
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 07:34 pm none (UTC)

(Link)

Тоже хороший сон. Сейчас тут читатели перескажут кучу занятных снов.
Но на самом деле иногда в жизни все и похоже на такой сон, в котором оказывается можно разозлиться и проснуться, потому что надоело там мучиться.
[User Picture]From: [info]macide
2009-06-26 06:57 pm none (UTC)

(Link)

спасибо огромное, это прекрасная иллюстрация.
[User Picture]From: [info]julia_ivanova
2009-06-26 07:07 pm none (UTC)

(Link)

отличный пост) согласна на все сто..
можно перепощу?
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 07:34 pm none (UTC)

(Link)

Конечно можно.
[User Picture]From: [info]soloveev
2009-06-26 07:13 pm none (UTC)

(Link)

мне кажется, что жизнь в таком положении для человека — просто удобное состояние, когда он контролирует ситуацию. ведь все мы — очень хотим контролировать ситуацию, в которой находимся, что бы она зависела только от нас.

как раз состояние страдания — очень устойчивое положение. из этого состояния никто не может вывести человека, если он сам человек не захочет. т.е. получается, что человек сам контролирует свою жизнь.

в то время как состояние счастье и борьбы — это динамическое положение. стоит только немного зазеваться, опустить руки, дать слабину — и все что у тебя есть у тебя исчезнет, превратиться в дым, ты потерпишь фиаско, а это всегда обидно и больно. т.е. ситуация находиться не под полным контролем.

но, конечно, каждый конкретный случай надо разбирать отдельно. любая жизнь — уникальна.
[User Picture]From: [info]tpars
2009-06-26 07:21 pm none (UTC)

(Link)

как раз состояние страдания — очень устойчивое положение. из этого состояния никто не может вывести человека, если он сам человек не захочет. т.е. получается, что человек сам контролирует свою жизнь.

в то время как состояние счастье и борьбы — это динамическое положение. стоит только немного зазеваться, опустить руки, дать слабину — и все что у тебя есть у тебя исчезнет, превратиться в дым, ты потерпишь фиаско, а это всегда обидно и больно. т.е. ситуация находиться не под полным контролем.


Хм, а интересная мысль. :)
[User Picture]From: [info]flugplatz
2009-06-26 07:18 pm none (UTC)

(Link)

ой, спасибо большое

сейчас мне именно это было нужно прочитать

разрешите взять часть текста на цитату (со ссылкой)

я хочу, чтобы один человек понял как раз то, о чем вы написали. но для этого нужен образный рассказ, вроде притчи. я сама не могла придумать, а эта карта - просто замечательный образ!
[User Picture]From: [info]miumau
2009-06-26 07:36 pm none (UTC)

(Link)

Цитируйте на здоровье. Мне тоже этот образ понравился и на всю жизнь запомнился, потому и поделилась, на случай, что кому-то тоже понравится.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>