simply miu - Записки о дизайне [entries|archive|friends|userinfo]
miu mau

[ website | diary of a maniac designer ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Записки о дизайне [Фев. 24, 2009|03:10 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, ]
[Current Location |Berlin]

В связи с текущим проектом продолжаю раскапывать свои коротенькие заметки о дизайне:

***


Никогда не показывайте неготовую работу дуракам. Дурак скажет: "А эта линия так и останется кривой?" и вам захочется его прибить. Или повеситься.
Умным тоже не стоит показывать неготовые работы. Умный скажет: "Я понимаю, что это только эскиз, и линии потом станут ровными. Но, пока ты не сделал всю работу, может быть стоит..."
И дальше он предложит вам сделать все, что вы и так собирались сделать следующим делом. И вам захочется сказать ему что-нибудь грубое. Или стукнуться головой об стол.

***
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]eva_ruby
2009-02-24 02:27 pm none (UTC)

(Link)

верно - прям в точку!
[User Picture]From: [info]vadim_design
2009-02-24 02:28 pm none (UTC)

(Link)

Есть исключения. Например если дурак или умный - заказчик. в ряде случаев тогда все перечисленные реакции будут просто супер
[User Picture]From: [info]miumau
2009-02-24 02:32 pm none (UTC)

(Link)

Исключения всегда есть. Например, я регулярно показываю незаконченные работы родным и близким. (Люблю поделиться впечалтениями от рабочего дня/недели.)
Правда через раз таки бьюсь головой об стол после этого. Хотя родные и близкие у меня - самые умные на свете, и даже вроде как понимают меня, и специфику профессии знают, и видели сто раз. И все равно - второй вариант - в 80% случаев.
[User Picture]From: [info]vadim_design
2009-02-24 02:35 pm none (UTC)

(Link)

:))))

Ну вот я имею в виду например так: показываем незаконченную работу и клиент так задумчиво: "Все это хорошо, но мне кажется лучше сделать помидор не синим а красным!" а я такой: "Отличная идея!!!" - вношу и все принято, ведь идея - Самого. Ну я утрирую но както так
[User Picture]From: [info]lllytnik
2009-02-24 03:38 pm none (UTC)

(Link)

Ага.
"Все это хорошо, но мне кажется лучше сделать помидор не синим, а красным!"

Через сутки:
"Все это хорошо, но как-то скучно. Надо мыслить ярче, креативнее. Давай сделаем помидор синим. Вот, отлично, оставляем".

[User Picture]From: [info]lab_portfolio
2009-02-24 09:10 pm none (UTC)

(Link)

"нет, вы знаете, нам не нужен помидор. Мы тут посовещались - неплохо бы смотрелся виноград."
[User Picture]From: [info]fonyarkopff
2009-02-25 06:20 am none (UTC)

угу

(Link)

"знаете, вот вы в прошлый раз виноград предложили, а мы зашли на сайты конкурентов, а у них всех виноград. давайте, что-нибудь оригинальное. например, помидор"
[User Picture]From: [info]vadim_design
2009-02-25 07:21 am none (UTC)

(Link)

А собственно предалгая сразу красный помидор мы каким образом от такого застрахованы? Я просто предлагаю сделать так чтобы:
1) клиент чувствовал свое участие в проекте и
2) клиент реально высказывал только те пожелания которые мы и так ему подсказали.

А что касается продолжения банкета и случая когда клиент входит во вкус - наше дело его ограничивать, для этого существуют уже другие приемы
[User Picture]From: [info]lllytnik
2009-02-25 02:26 pm none (UTC)

(Link)

не, не застрахованы. я не об этом.
просто у меня почему-то чаще всего случается именно так.
а ещё так:
"вот эту плашечку надо сдвинуть на пиксель влево и на пиксель вниз. Супер, теперь ещё на пиксель вправо и на пиксель вверх. О! Вот так оставь. Видишь, всего четыре пикселя, а насколько стало лучше" :))
[User Picture]From: [info]yukka_
2009-02-24 02:33 pm none (UTC)

(Link)

я эти реакции слышу исключительно от заказчиков - но раздражают они от того не меньше
[User Picture]From: [info]vadim_design
2009-02-24 02:36 pm none (UTC)

(Link)

use it. См. выше.
From: [info]kalabyrda
2009-02-24 07:56 pm none (UTC)

(Link)

Эт точно! Иногда и можно что то полезное из этого извлечь! Иногда выясняются новые подробности заказа,когда заказчик увидит недоделанный эскиз. У меня была ситуация:
-Ой,а в этой стене будет полочка встроенная с подсветкой,да?
-Конечно да! (хотя я сама и не подозревала об этой мечте заказчика)
Вот быстренько дорисовала и все довольны! ;)Утрировано,но истинная правда!
[User Picture]From: [info]vadim_design
2009-02-25 07:23 am none (UTC)

(Link)

Ну да.
[User Picture]From: [info]yefeyfiya
2009-02-24 02:37 pm none (UTC)

(Link)

Daaaaa!
No chto belat', kogda nachalnik perodicheski hochet vzglianut?
[User Picture]From: [info]miumau
2009-02-24 02:39 pm none (UTC)

(Link)

Да ничего, показывать и испытывать все вышеописанные чувства.
[User Picture]From: [info]yefeyfiya
2009-02-24 02:44 pm none (UTC)

(Link)

:)
[User Picture]From: [info]sorrow_7
2009-02-24 02:48 pm none (UTC)

(Link)

Очень дельные советы! Как говорится, дураку пол работы не показывают.
[User Picture]From: [info]buches
2009-02-24 02:56 pm none (UTC)

От заметки о дизайне до

(Link)

универсального правила для любой творческой деятельности.
[User Picture]From: [info]artannika
2009-02-24 02:56 pm none (UTC)

(Link)

боже, как знакомо-то...
[User Picture]From: [info]1enchik
2009-02-24 03:21 pm none (UTC)

(Link)

О, да!
Постоянно на работе с этим сталкиваюсь :( И они еще не понимают, чего я огрызаюсь!...
[User Picture]From: [info]innubis
2009-02-24 03:40 pm none (UTC)

(Link)

Второй вариант реально самый тяжелый психологически. Он может спугнуть желание реализовать идею до конца.
[User Picture]From: [info]feirb
2009-02-24 04:30 pm none (UTC)

(Link)

классика))) описано понятливо и мягко, буду отправлять заказчиков с их умными мыслями к этому посту, чтоб понимали))))
[User Picture]From: [info]asadasar
2009-02-24 04:39 pm none (UTC)

(Link)

Интересно заметили:)
А если не выслушивать, а рассказывать? Предугадывать все идиотские замечания и самому же озвучивать их. Тогда человеку не будет обидно, если мы, высмеяв, отбросим необоснованное возражение (ведь оно не его, а наше). В конце нужно дать человеку хоть в чем-то выразить своё вмешательство, обратив внимание на какую-то незначительную, второстепенную деталь и поинтересовавшись его мнением.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-02-24 06:42 pm none (UTC)

(Link)

Это, конечно, один из вариантов. Если показывание происходит в письменной форме, прилагаешь к картинке три страницы текста про "а это будет вот так, а вот тут я сделаю все зеленым, а вот тут я потом еще попробую изменить масштаб и детализацию" и.т.д.

Иногда я чувствую себя "немного дураком", описывая такие вещи, которые для меня очевидны. Просто ради того, чтобы мне их не сказали. Собственно, драма в том, что я вижу все недостатки, и когда мне кто-то подсказывает то, что я сама уже решила, я думаю: "Они не понимают, что это само собой разумеется? Неужели они думают, что я могла бы это так оставить? Почему они так плохо про меня думают?!"
Так же автору хочется быть первым, кто это придумал, он боится, что советчик или заказчик потом будет всю дорогу говорить: "Тут все я придумал, изначально все было скучно и тускло и вообще не очень грамотно" (Это тоже часто бывает, особенно с дураками и подлецами.)
[User Picture]From: [info]artannika
2009-02-25 12:17 pm none (UTC)

(Link)

А что делать, если изначально автор придумал идею, где весело и ярко, а потом эскизный макет попал в руки дураку который из него как раз и сделал "скучно и тускло и вообще не очень грамотно"? обидно, прямо жуть.
[User Picture]From: [info]oprion
2009-02-24 05:21 pm none (UTC)

(Link)

Я знавал одну студию, которая напрочь отказывалась предоставлять более одного варианта дизайна (в том числе и логотипов) заказчику, мотивируя аналогией дизайнер-врач специалист, который выслушивает симптомы и назначает лечение. А больным, нечего соваться со своим плебейским мнением.
Перегибы на местах.
[User Picture]From: [info]ofeliya666
2009-02-24 06:16 pm none (UTC)

(Link)

напоминает стандартную консультацию в универе.))
[User Picture]From: [info]ingvar_ihor
2009-02-24 07:39 pm none (UTC)

(Link)

как раз в яблочко :)
[User Picture]From: [info]lin111
2009-02-24 11:22 pm none (UTC)

(Link)

Да, все точно - классика жанра!

Мое мнение, что Заказчик, правя макет дизайна очень часто не как заказчик, а как просто человек, хочет почувствовать себя соАвтором любой ценой: не важно, что дизайн от этого станет значительно хуже, главное, что его самооценка повышается.
Это как если бы я, дизайнер, но будучи Заказчиком взяла и длительность одной ноты изменила в композиции Шнитке. А потом бы всю жизнь всем рассказывала: вот бывало мы с Альфредом...
[User Picture]From: [info]irusja_gia
2009-02-25 01:06 am none (UTC)

(Link)

Воистину. Аминь.
[User Picture]From: [info]molly_mahoney
2009-02-25 01:12 am none (UTC)

(Link)

о, да, к сожалению.
[User Picture]From: [info]irusja_gia
2009-02-25 04:55 am none (UTC)

я тут подумала...

(Link)

Все в точку, когда дело касается заказчика. А вот не в точку, когда дело касается арт-директора, координатора проекта, твоего преподавателя. Идея может быть хороша, исполнение тоже, но свежий взгляд со стороны может помочь открыть глаза и взглянуть на работу с другой стороны. Потому что, иногда зарабатываешься, и тупо не видишь ни ошибок, ни недоделок. Что я вам рассказываю, сами ведь все знаете)
кстате, у меня ДР тоже второго апреля. И я горжусь тем, что у САМОЙ МИУ-МЯУ!!! тоже) как и с Гансом Христианом Андерсеном или Джакомо Казановой))
[User Picture]From: [info]chrone
2009-02-25 08:38 am none (UTC)

(Link)

Я вот замечаю это за коллегами. Но мне как-то все-время верилосб что так быть не должно. Что ничего в этом страшного нет. И что художник всё равно нарисует то что задумал. Нет? %/
[User Picture]From: [info]barabolka
2009-02-25 09:50 am none (UTC)

(Link)

да, это уж точно! Хотя, я и не дизайнер, но у меня всегда чувство незащищенности возникает, когда кто-то появляется за спиной. Брр.
[User Picture]From: [info]demart
2009-02-25 05:32 pm none (UTC)

(Link)

Можно ваши заметки о дизайне украсть в: http://community.livejournal.com/epi_graph/?
со ссылкой на автора конечно.
[User Picture]From: [info]miumau
2009-02-25 05:55 pm none (UTC)

(Link)

Можно! Как я уже многократно тут отвечала - со ссылкой на автора вообще можно перепубликовывать что угодно, не спрашивая, до тех пор, пока это не идет в бумажный журнал или книгу. :-)
[User Picture]From: [info]demart
2009-02-25 06:18 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо!-)
[User Picture]From: [info]katenkart
2009-02-25 08:01 pm none (UTC)

(Link)

Никогда не показывайте неготовую работу восторженным придуркам. Они скажут "О! Ништяг! Так и оставь", а вам захочется придушить идиота, а потом бросить заниматься ерундой и уйти в монастырь.
[User Picture]From: [info]petry44io
2009-02-25 09:25 pm none (UTC)

(Link)

все гораздо хуже с консерваторами... ;)
[User Picture]From: [info]lufer_lj
2009-02-26 04:40 am none (UTC)

(Link)

ИМЕННО ТАК!
Никому ничего не показывать и все делать самому(ой)
[User Picture]From: [info]destroj
2009-02-26 11:33 am none (UTC)

(Link)

Есть же поговорка про "Пол работы дуракам не показывают" :) И еще хуже, если в данном случае "дурак" умный. Вы абсолютно правы.
[User Picture]From: [info]rhinlove
2009-03-09 05:43 pm none (UTC)

(Link)

буквально вчера прочитала похожую мысль:

Не объявляя своих намерений, возбудишь интерес, особенно там, где высота положения порождает всеобщие ожидания, окружает замыслы тайною и самой этой загадочностью внушает благоговение. Даже когда хочешь быть понят, избегай откровенности и не позволяй всем без разбору проникать в твою душу. Молчаливая сдержанность - святилище благоразумия. Огласить замысел - погубить его: тогда в нем загодя находят недостатки, а потерпит неудачу - окажется злосчастным вдвойне.
Балтасар Грасиан "Карманный оракул"
[User Picture]From: [info]shusharik
2009-08-24 01:21 pm none (UTC)

(Link)

Ага, кстати о Грасиане: "Никогда не показывать полдела - пусть любуются в законченном виде. Начало всегда нескладно и нескладный этот образ остается в воображении; память о нем мешает насладиться вещью, уже завершенной. Наслаждение предметом великим как целым, хоть и затрудняет суждение о частях, само по себе возвышает вкус. Прежде чем стать всем, оно было ничем; когда возникало, было еще глубоко скрыто в своем ничто. Погляди, как стряпают даже самое лакомое блюдо, это возбудит скорее отвращение, чем аппетит. Пусть же искусный мастер остережется показывать свои произведения в зародыше: учась у природы, надобно являть их свету лишь тогда, когда могут уже явиться на свет. Тот же "Карманный оракул"
[User Picture]From: [info]rhinlove
2009-08-24 01:51 pm none (UTC)

(Link)

да, точно, хотела найти именно этот отрывок ;)