Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему акрил не кроет?! (Потому что он не кроет!) :-)
miumau



Здравствуйте, Яна! Я не уверена, что вас заинтересует мой вопрос для публикации, но гугл мне не помог, а знакомых художников нет. Тоесть вопрос к вам, как к художнику (и/или к читателям). Я немного переживаю, что отнимаю у вас время с, возможно, каким-то плевым совершенно вопросом, но у меня нет художественного образования и мне тяжело оценить.

Я очень мало и редко рисую, но всё же иногда случается. И вот подарили мне пару холстов и я решила кое-что нарисовать. Рисунок очень простой, паттерн с тонкими контурами и равномерными заливками. Для меня такое рисовать очень медитативное и приятное занятие. Но что-то пошло не так. Акрил ужасно фигово кроет. Это же акрил, с ним же такого не случается? А тут просвечиваются мазки, их видно, надо наносить по сто слоев. А мне сложно потом спустя какое-то время снова намешать этот тон, акрил же быстро сохнет, не набодяжишь впрок.



Как я уже сказала, интернет мне ничего вразумительного не ответил. Может быть я как-то плохо спрашивала. Пошла купила другой акрил, но и с ним тоже самое. Может готовый холст на самом деле не такой уж готовый и с ним ещё что-то надо было предварительно сделать? Я не профи, могу не знать.
В итоге я взяла винзоровскую акварель в тюбиках и мешала её с белым акрилом добиваясь нужного цвета, так вроде бы лучше, но я не уверена, что акрил так уж хорошо дружит с акварелью и спустя какое-то время с ним ничего не случиться.
Я даже сфоткала свою беду. То что оранжевым - это первый слой акрилом марки "Amsterdam". То что бирюзовым - то как я хочу чтоб было и я уже не помню как я тут добилась, третьим-четвертым слоем или акварель+акрил.

Собственно весь мой вопрос, в чем тут может быть проблема, что ещё попробовать или я придумала про то что акрил даёт хорошую укрывистость прям с первого, максимум второго слоя?

Спасибо вам большое за потраченное время, да простят мне ваши кисулечки.

***

Здравствуйте!

Это тот случай, когда человек "борется с материалом", вместо того, чтобы получать от него удовольствие. Я тоже именно с этим материалом боролась по той же причине. Потому что я тоже почему-то думала, что акрил - это кроющая краска. И долго верила! На самом деле - нет. Акрил не относится к кроющим материалам. Есть всякие добавки, которые улучшают его кроющие способности. Но его суть не в этом. Это - полупрозрачный материал, который красит "полосато", и это является его "фишкоф", так можно получить богатую фактуру, глубину. Можно работать с вишимыми мазками, комбинировать их в разных направлениях и.т.д. В какой-то момент я начала смотреть на работы тех, кто работает с акрилом, и поняла, в чем его "кайф" - им можно наращивать глубокие и богатые фоны, объем, свечение. Им можно навести столько "структуры" и "фактуры", что даже простые формы становятся интересными.

Так что, если вы хотите дальше работать с акрилом, я вам советую присмотреться к работам, сделанным жтими красками. с учетом его особенностей. А если вам таки очень хочется "глухо" закрашивать плоскости, то тут есть три варианта:
1 - Самый лучший - пользуйтесь темперой.
2 - Не худе кроет гуашь, но она имеет привычку светлеть при высыхании. Поэтому одной краской нужно красить в один прием. И иногда, если закрасишь плоскость не достаточно равномерно (слой краски в разных местах сильно различается в толщине) может все де получиться пятнисто или полосато. Так же не рекомендуется замешивать сложный цвет, и потом пробовать еще раз в него "попасть" - это почти безнадежно.
3 - Был такой советский способ, которым очень любили пользоваться художники. Берутся темперные белила, и размешиваются с ленинградской акварелью в тюбиках.
Недостаток: акварель быстро кончается, если большие работы делать. Еще недостаток - белила таки немного "светлят" любой цвет. Поэтому нельзя, например, получить совсем-совсем черный (можно почти, но не совсем). Или когда очень сильно темный цвет надо, мешает тот факт, что везде обязаны участвовать белила.

Но на сегодняшний день этот метод никому не нужен. В те времена это делали, потому что во многих городах было нереально достать темперу разных цветов в тюбиках. А сейчас темпера продается даже большими банками, подешевле.

Так что желаю вам познать прелести настоящей акриловой живописи, или перейти на материал, который вам больше подходит.

Удачи!
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau апрель 6, 09:00 15
Разместить за 100 жетонов
Если вы не можете найти кота, он наверное спит под стулом в гамаке. Помните картинку "Найди спящего котика"? Она превратилась в одноименный гамак. Этот гамак - это тоже очередной товар с непростой историей. В первый раз moe_delo увидела такие гамаки в Гонконге, где место очень…

о! большое спасибо за информацию!

В конце концов девушка пришла к своему варианту советского стиля - намешала белила и акрил:)
Яна, а на западе распространена темпера на основе пва? Мне казалось, что это советское изобретение, и никто им больше не пользуется.

можно еще гуашь смешивать с пва)

А вот оконную раму с уличной стороны чем лучше красить - акриловой краской или обычной эмалью ПФ? Эмаль токсичная, долго сохнет, запах сильный, но, наверное, она долговечнее, да?

Акрил Polycolor обладает повышенной укрывистостью, особенно "баночный".

Edited at 2017-10-20 07:10 (UTC)

А можно я тут пристроюсь со своим "техническим" вопросом?

Есть несколько карандашных рисунков на бумаге типа ватмана, старых (ок. 60 лет) - и все эти годы они хранились свернутыми в трубочку. Как их развернуть? - ватман сейчас кажется таким хрупким, что и трогать страшно!

Есть способ с использованием осторожного увлажнения, но сами не пробуйте. Обратитесь к реставратору.

1. Для меня самый кайф в акриле — это когда просвечивает рисунок карандашом.

2. Если нужны сильно кроющие и однородные по оттенку краски, которыми вдобавок просто закрашиваются большие области «рисунка по номерам», то таких полно в масле.

Это называется «черный квадратик» и некоторые производители даже рисуют его прям на тюбиках (есть ещё квадратик белый: это совсем не-кроющие и «в пол-квадратика»: полукроющие).

3. Рисунок в тексте заметки выше: видна неоднородность закраски. Вообще, такие монотонно закрашенные области называются «локальный цвет» и считаются нежелательными (за исключением некоторых жанров, где это делают специально). А всё потому, что художники не красят, а пишут )))

То есть, когда встречается большой кусок, который надо равномерно покрасить, художники не стремятся это сделать (даже когда синее небо), а делают это разнообразными широкими мазками, в которые для оживления добавляется зачастую даже противоположная по палитре краска (красим синий - добавляем очень чуть-чуть красного). Такие мазки издали не видны, но вблизи создают сильнейший «живописный эффект». Если требуется загладить результат, то его (в масле) можно смахнуть широкой мягкой кисточкой (для этого хорошо подходит плоская оранжевая синтетика с большими номерами).

4. Айвазовский писал небо вообще исключительно ударами кисти, даже не мазками, как я написал выше.

5. Чтобы акрил не сох 4-5 часов, сушествуют замедлители, специально для него разработанные.

6. В качестве домешиваемых компонентов вместо акварели лучше купить сухие порошковые пигменты. Только не дышите ими, наденьте простую медицинскую маску и старайтесь не пылить.

Например, для белого есть термоядерно кроющие титановые белила.

Edited at 2017-10-20 07:51 (UTC)

Это вы говорите все о живописи. Но есть же масса направлений и жанров, где однородность как раз предпочтительнее. Всякие паттерны и вообще декоративно-прикладное творчество. Причем среди любителей востребованность таких жанров чуть ли не выше живописи, потому что раскраски все в детстве раскрашивали, а к живописи как подступиться, когда не умеешь и показать некому.
Я когда делала росписи по дереву акрилом, у меня еще интереснее проблема была. Половина пигментов одной марки кроют просто отлично с первого раза, а половина да, полупрозрачные. И более или менее однородный тон получить трудно, долго и не очень красиво в итоге.

Edited at 2017-10-20 09:20 (UTC)

а я наверно глупость спрошу, но почему не масло, если нужна укрывистость?

Буря мглою... нет, не кроет.


Туман в Крыму, всё как в дыму, вот на картине ничего и не видать...

А робкий пИнгвин, скромно прячет, тело мокрое в утёсах...

Гордо реет Айвазовский, над художником с акрилом.

Edited at 2017-10-20 10:05 (UTC)

Почему акрил не кроет
почему свиней не доят
почему я не андроид
почему слонов не доят


я тоже люблю акрил за его "неравномерность"
особенно, когда ооочень хочется ярких цветов и динамики в изображении, да чтобы высохло все поскорее. как вот тут.

а если сильно хочется укрывистости и равномерности, то можно пользоваться трафаретами и акрил наносить не кистью, а кусочком губки или спонжиком движением "тыц-тыц-тыц". поверхность тогда получается равномерная и будто бархатистая)
что касается желтых оттенков - они всегда самые прозрачные, при чем, как мне кажется, во всех рисовальных материалах. и чтобы перекрыть что-то желтым поверх непрозрачно, сначала покрываю титановыми белилами, а потом уже рисую поверх желтым.
да и собсна, зачем смешивать темперу и акварель? что мешает просто смешать белила акриловые и цветную акриловую же какую-то краску?:)
если для декорирования каких-то предметов нужно использовать акрил, то вместо белил в тюбиках я иду в строительный и покупаю литр акриловой краски для внутренних работ. и ничем не хуже получается(экономлю при этом прилично). И кстати, по этим же соображениям беру пигменты -колеры в маленьких баночках - так еще приятнее по цене получается (ну тут если речь о больших объемах работ, например, настенная роспись. и тогда обязательно покрывать надо матовым или полуглянцевым лаком - он придает насыщенность и дополнительно защищает работу) кстати, про увеличение насыщенности акрила после покрытия лаком - это факт проверенный.
а еще надо учитывать, что какие-то краски акриловые после нанесения темнеют, а какие-то - наоборот. проверять лучше заранее или же потом радоваться "случайным приятным неожиданностям")
творческих успехов всем!

а можно (или в личку) пару конкретных марок акрилового лака для покрытия настенной росписи? и как подготовить стенку - просто поверх шпаклевки-штукатурки и стандартного жиденького грунта нужно что-нибудь намазать (тот же слой белого акрила для стен)? или и так нормально? давно хочу повеселее сделать стенку на кухне, но стремаюсь, что отвалится ))

кладбищенская серебрянка или золотянка.. вещь! развел порошок и крась... долговечно и практично

а я просто мешаю много краски и делаю несколько слоев, и мне норм ))
если сохнет уж очень быстро - можно незасыхайку добавить
https://nanochica.livejournal.com/tag/холсты%20и%20рисунки

Ой, меня сейчас тапками закидают, так что сразу извините. На пинтересте видела такое - холст покрывают структурной пастой мазками, а поверх красят акрилом. Там правда не было сюжета, и соответственно эскиза. Что-то вроде "вырази настроение цветом для начинающих".

Это основа техники лессировки: снизу делается рельеф (как правило) пастозными белилами, а потом углубления заливаются тональной прозраной красочкой. Получается офигенно, чесс слово! Я вот травку так научился делать.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Техника лессировки: закраска углублений высущенного в белилах рельефа прозрачной краской. Главное — не забыть потом протереть верхушки рельефа ластиком, пальцем или чем-то подобным (да хоть ребром кисти):

IMG_2708.jpg

Живописность в воде на ближнем плане (под волной). Не знаю, удалось ли передать на фотографии (да, по большому счёту, и на картине) нелокальный оттенок, но очень старался:

IMG_2709.jpg

Протирка травы в тональной краске (тёмно-зелёный) поверх ярко-зелёной. Тут я не много лажанулся, надо было вниз алый положить, но тогда не знал:

IMG_2711.jpg

Поэтому картина пока так и осталась не дописана.
https://ic.pics.livejournal.com/elgreco/5207190/63080/63080_original.jpg

Чтобы акрил быстро не сох, можно добавить немного КЛЕЯ для ОБОЕВ. (клейстера).

?

Log in

No account? Create an account