Previous Entry Поделиться Next Entry
Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников!
miumau
Не все интересное берется из книжек (и не все из мно прочитанного). Мне вот тут Дима объяснял (начитавшись какого-то исследования американского), каким образом наш мозг узнает, что он чего-то не знает. Казалось бы - что за вопрос. Но вот поступает к человеку вопрос, допустим: кто был третьим президентов Америки? И мы довольео быстро знаем, что мы либо знаем ответ, либо - нет. откуда?

Оказывается мозг (а вы ведь помните, какая он ленивая скотина) отправляет запрос по своей "базе" конкретно по нужному вопросу, и смотрит, есть ли ответ. И если точного ответа точно на этот вопрос не нашлось, он выносит вердикт, что "нет" и сообщает: "Не знаю". После этого любая дальнейшая деательность блокируется и останавливается (чтобы не перетрудиться же!), и на этом все заканчивается.



На некоторые вопросы можно было бы найти ответ, если бы немного переформулировать вопрос. Либо, что называется "пораскинуть мозгами" (ага, пораскинешь ими, как же), и подумать - что мы об этом знаем. Можно столько фактов набрать, что недостающий удастся логически вычислить! Но нет! Ни до чего такого не доходит! Потому что мозг, уперевшись в слово "нет", закрывает все двери, и включает свет.

Теперь можно себе представить, что происходит, когда преподаватель поднимает ученика, и задает вопрос. А тот получает от своего мозга мгновенный ответ: "Этого мы не знаем". Мозг на этом прощается со своим хозяином, и оставляет его наедине с учителем. А учитель говорит худшую из фраз: "Ну подумай!"
А никакого "подумай" тут быть не может, потому что его система самосохранения именно это заблокировала накрепко.

Так что ученик, тупящий у доски, и глядящий в пол - не виноват. Его мозги сами отказали, и это - нормально.

***

Из этого есть два хороших выхода, которые почти одинаковы. первый предлагался прямо в той же статье: раз мы получаем такой категоричный ответ на вопрос, значит надо искать правильные вопросы. Т.е. в случае любого тупежа пытаться заехать с другой стороны, приложив к любой задаче другой вопрос. Т.е. главный вопрос тут: какие еще вопросы можно было бы задать применительно к этой проблеме?" Так же вообще хорошо годятся любые запросы, которые приводят к сканированию своей базы данных. И тут становится понятно, почему Вера Биркенбиль предлагала искать по алфавиту - если иначе никак не ищется. Какой толк искать по алфавиту нужные ответы - животных, числа, рецепты? А на самом деле неважно, по чему - лишь бы пройти мимо этой мертвой точки, и перейти к перебиранию хоть чего-нибудь. Там, глядишь, что-нибудь полезное нароешь. Главное заставить мозг рыться.

Второе я заметила, пока общалась о сложных материях со своим собеседником на английском. (К слову - он говорит на восьми языках (только ни на одном их тех, оторые я хорошо знаю :-( ) и преподает. Так что видимо его тактика тоже появилась из опыта. Так вот - когда я где-нибудь упиралась во что-то, потому что не знаю английское слово (и в словаре не нашла) он сразу говорил: "Попробуй описать!" Это - очень хороший призыв. Описать-то можно что угодно - другими простыми знакомыми словами. А иногда в процессе и само слово выкапывается. Главное - чтобы процесс шел.

В общем - бедных учеников надо спрашивать "а что ты вообще об этом знаешь? Может ты знаешь об этом что-то другое?" а не говорить с укором "ну подумай". :-) И если не находится конкретный ответ, можно попробовать его как-то описать, походив вокруг него кругами.

С нерешенными проблемами - то же самое. Попробуйте задавать себе правильные вопросы, и напоминайте себе, что лгавное - не прекращать задавать их, а то процесс решания остановится.



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «мозг»

  • Живем для счастья

    Когда-то давно, когда мы только начали проект под названием "Белолапик", у нас иногда случалось, что какое-то задание "не лезет ни в какую". Мы…

  • Бесперебойная дележка шкуры неубитого медведя

    Про мотивацию, опять. Мы тут дружно в очередной раз пришли к выводу, что лучшее "положительное подкрепление" - это как у собаки Павлова. Сделала…

  • Про трансформацию и изменения в жизни

    Перевела для вас пару цитат из того, что я сейчас читаю: *** Когда вообще удается что-то изменить? Что для этого нужно? Очень много опыта, много…


промо miumau апрель 6, 09:00 15
Разместить за 100 жетонов
Если вы не можете найти кота, он наверное спит под стулом в гамаке. Помните картинку "Найди спящего котика"? Она превратилась в одноименный гамак. Этот гамак - это тоже очередной товар с непростой историей. В первый раз moe_delo увидела такие гамаки в Гонконге, где место очень…

  • 1
О, вот это "описать предмет другими словами" это я часто в английском (и теперь в испанском) практикую :) Один раз забыла как будет минеральная вода без газа и сказала mineral water without bubbles (на жвачке было написано) и официант меня прекрасно понял :)

А мое mineral water with gas никто не понял(

Странно, у меня срабатывало :( А как надо было? Sparkling water?

"water with/without gas" - вполне нормально (так же, как и bubbles), может дело в произношении? Ну или у самого официанта с аглицким плоховато? :)

Ой, с произношением у меня тогда вообще было плохо и я через слова спрашивала как это пишется по буквам или сама по буквам произносила а вы понимайте как хотите и сложите слово у себя в голове :)))

Вот со сложением по буквам у них как раз все замечательно, на слух воспринимают влет! :)

так всё, Что Где Когда закрываем?)
я уверена вот что мозг знает очень многое, но к нему нельзя грубо) он просто реально уходит в несознанку.
И доставать всякое интересное помогает изучение языка и литература. Прям вот очень помогает.

Ох, знать бы это на первом курсе, когда мозги у меня вот так вот "стояли"....


Как найти это исседование?

conjuncte спросить, где он взял.

Edited at 2017-10-09 15:48 (UTC)

ну да, а потом, натренировавшись, мозг сам, уже без прямого участия хозяина, начинает формулировать иные запросы или заходить с тыла - и в такие моменты ты сама удивляешься: откуда я ЭТО знаю?))) Вопрос тренировок мозга - он опять же к вопросу его лени) Ленивый мозг, как и ленивый желудок, не работает с чуть более непривычной пищей/запросами.

самое любопытное, что на заре преподавания учеников если видела, что ученик не знает - "застрял" - проскакивала, давала другое задание.
А потом прочитала в массе учебников: как с эволюцией, надо время. Не стой ты над ним, дай время и он придумает.
А вот это "ну подумай" не работает именно в связке с лимитированным временем и давлением.

Любопытно... У меня запоминание идет категориями, и поэтому я могу путать что-то с диаметрально противоположным результатом. А потом пытаюсь по деталям вычислить конкретное. Или домыслитт логически.


О, "попробуй сказать по другому" - это я говорю своему трехлетнему сыну, когда не могу понять какое-то слово из его речи (еще не всё говорит внятно, часто вообще невообразимо коверкает слова) )))

Третьим президентом Америки был точно не негр. И не женщина. Потом в мозгу пошевелился Линкольн, но тоже не он. Садись два.

Не всегда получится пораскинуть мозгами и найти выход, если ответ какой-то однозначный, как исторический факт, где нет вариантов (как про третьего президента). Т. е. у этого факта нет аналогов, которыми можно описать, т. е. пойти окольным путём, как в примере про английский.
Не, можно, конечно, сопоставить какие-то параллельные исторические события и докопаться до правильного ответа. Но чаще всего, если информация никогда не попадалась на слух либо не запомнилась когда-то с одного-единственного раза, то тут мозг честно имеет право сказать "нет" :)

Бывают такие вопросы, что ты думаешь, что не можешь не знать этого и пытаешься вспомнить.
Но имя третьего президента США я не знала.

Анекдот в тему.

Сдает одна девушка (Д) экзамен по экономике, рассказывает про Адама Смита. Складно так рассказывает, только вот позабыла, как Смита зовут. Hу преподаватель (П) и спрашивает:
П: - А как же все таки звали Смита?
Девушка мучительно пытается вспомнить, но - никак. Тогда преподаватель, дабы ей помочь, задает наводящий вопрос:
П: - Hу вспомните, как звали первого мужчину?
Д: (густо краснея) - Виталик...

Лгавное - в копилку опечаток! :)


Я сейчас читаю книжку польскую, "Средство от Алкивиада" называется. Там прямо на примере показывают, как это происходит. Смысл в том, что школьнички решили на уроках старого историка по кличке Алкивиад поменьше учиться и побольше отдыхать. А для этого, посоветовал им старший товарищ, кто-то один или двое углублённо готовят урок, просто в университетских объёмах, со страшной силой, и всё урочное время занимают учителя дискуссией. Все прочие могут спокойно заниматься своими делами. Ну, ребята подготовились на ять, сделали график отвечающих, график проверяющих, стали собирать фактики занятные, чтобы Алкивиад вовлекался побольше... и втянулись сами.
Чем кончилось? Алкивиад их попросил провести экскурсию по Варшаве для старшеклассников из другого города. Ох, думают, пропало наше трепало! Весь год мы учились лишь для виду. Одному парню даже приснилось, что Алкивиад от позора умер, и все ученики его, бывшие и настоящие, идёт за гробом чёрной процессией. Но от экскурсии отвертеться не смогли, вмешался директор... Повели. И сами себе удивляются - и кому памятник, знают, и что происходило на этой улице, помнят, и то, и сё, откуда что берётся.
-- А вот эта стороны площади называется Декертова сторона!
Тут директор, змея:
-- Ну-ка, юноша, а кто такой был Декерт?
Парень забыл этого деятеля напрочь и в панике шепчет:
- Всё. Чёрная процессия... - и мигом вспомнил, потому что Чёрная процессия -- это демонстрация, в которой Декерт был предводителем.

Меня мама так учила учиться. Советовала начинать говорить, так я тяну время и рассуждаю в слух, и преподаватель может удовлетвориться тем, что я вообще знаю.
В университете была преподаватель по истории искусства. Очень интересно рассказывала и также нещадно драла. Помимо билета она показывала элемент картины или скульптуры и надо было сказать время, место, автор. А я не запоминаю названия городов и имена. И я начинала ей рассказывать про жену художника, с кем он дружил, какие еще произведения писал. И преподаватель думала, что раз уж я знаю какой он дворец расписывал, то точно знаю в каком городе этот дворец стоит.
А еще, однажды, я сама вызвалась отвечать по литературе. Но когда читала, я прочитала имя героя не верно, так он у меня и был под другим именем все произведение, а еще про двоих подумала, что это один человек. И рьяно отстаивала свою позицию. Преподаватель:" вы читали?"
В итоге, проподаватель подумала, что это саботаж, но предъявить мне ничего не могла) Она проверила меня на конкретные моменты, я все отлично знала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account