Previous Entry Поделиться Next Entry
Краткое описание решает все!
miumau



Мы тут вспоминали книгу "Спасите котика", и я вдруг вспомнила, что мы сейчас говорим о теме, которая не давала мне покоя еще во времена учебы. Это был один из пунктов в "науке о рекламе", с которым мне сначала было трудно примириться. (И, как это бывает - если что-то плохо дается, оно потом тем больше радует, когда наконец разберешься.)

В книге про котика речь идет о том, как написать хороший сценарий. И чуть ли не первая четверть книги посвящена тому, что сначала (!) надо написать хорошее краткое описание фильма. Автор раскладывает перед нами ситуацию: представьте, что вы стоите в видеотеке (или листаете сегодняшнюю программу кино), ищете, что бы посмотреть. Вам охота посмотреть фильм, но конкретных пожеланий нет. И вы читаете краткие описания фильма, которые обычно занимают 1-2 строчки.
Как выглядит ваше чтение?
- Отличник и капитан бейсбольной команды влюбляется в одноклассницу. Но она оказывается сумасшедшей маньячкой...
- Так, понятно. А что там еще есть?
- Две сестры, живущие в начале 20 века в Австралии...
- Нее-е. А еще?



- Молодой врач приехал на конференцию в Берлине, но его деловая поездка оборачивается адским квестом.
- А еще что там есть?
- В городе Н. вампиры сожрали все население. Остался только Вася...
- Ойфу, уже скучно.
- А вот: "После веселой вечеринки ребята едут домой по темной улице, и сбивают насмерть человека. В панике они решают избавиться от трупа..."
- О! Давай это.

Так вот - когда кто-то сказал "а что там еще есть?", фильм уже проиграл. Его описание не сыграло, не вызвало желания посмотреть. Далее нам на протяжении очеьн многих страниц объясняют, насколько это важно! Тут дело даже не в том, что описание плохо написано. И не надо думать, что "вот сниму фильм, а описание можно и потом допилить, когда все будет готово". Нет! Если у вас не получается сделать нормальное описание, велика вероятность, что идея фильма вся не годится!

Надо переписывать это описание, чтобы оно становилось все более зажигательным, многообещающим, интересным. И если по ходу выяснится, что виноват фильм - о нем такого интересного ничего и не скажешь - то к этому ощущению надо прислушиваться! Да! Если не выходит крутого описания, значит и материал не достаточно крут!

Якобы это - не единичный случай, когда именно в процессе написания этих вводных двух предложений выяснялось, что таки надо переписывать весь сценарий, или пополнять и улучшать весь сюжет.

***

То же самое было с "разговором в лифте". Это рекламное упражнение, сто лет назад набившее всем оскомину. Представь, что ты в лифте, поднимаешься на свой этаж 20 секунд, и тебя там встретил незнакомый человек, и спрашивает: "А вы с каким проектом тут?". Как за 20 секунд описать проект, так, чтобы у него в глазах вспыхнул интерес? (А там уже и визитку сунуть можно.)

Там тоже нажимали на то, что это - не банальный вопрос, и не такое уж однобокое и плоское задание. Все по той дже причине: может быть, если не получается интересно прорекламировать проект короткой фразой, это - из-за того, что проект не особо интересен? Что могло быв быть в описании, что действительно трогает людей, интересно кому-то? А есть ли оно в этом проекте?

Вторая сторона той же истории: если человек не может кратко и ясно описать, в чем проект, это может быть из-за того, что он сам толком не знает. Так бывает. Вроде собрался писать книгу - а четкого представления о том, что там должно быть, какая она будет, как ее писать - нету даже близко.

Мы, собственно, с этого и начали. Знакомая (которая сейчас является суперзвездной немецкой журналисткой, и топ-блогером) подписала контракт со совим издательством. Они ее толкнули на то, чтобы она писала книгу. Более того (вот это оперативность!) дали уже объявление на амазоне, что скоро книга будет! А у нее - затык. Так, как они хотели, чтобы она написала, у нее в голове не сложилось. (Там только у куратора было представление о том, какой книга должна быть, и автору эту понимание вложить в голову не получилось.) Она написала 400 страниц текста - не в том жанре, не о том. И этот текст весь не клеится в одну книгу, никак. Она в отчаянии - у нее дедлайн, а она даже не знает, как бы это все привести в порядок. И обсуждая вот эту трагедию, мы и вспомнили книгу про котиков, и наставления рекламщиков.

У нее для самой себя не было хорошего, забойного описания, - каким оно будет. Потому и не вышло книги. Надо было основательнее думать, копаться, придумывать, пока не сложилась бы в голове ясная картина, что там за книга будет. И не надо было писать 400 станиц текста, когда внутренне еще не нравится ни концепция, ни идея, ни жанр, в котором велено писать.

И я сейчас думаю о том же. Я некоторые вещи хотела бы поделать, но не начинаю. И, если подумать, я торможу именно потому, что я еще не могу (хотя бы в своей голове) составить хороший анонс для этого проекта. Я не представляю, каким он точно будет, о чем, в какой степени монументальным, или наоборот - легковесным. О чем, зачем, чем интереснее миллиона других. Кому зачем нужный, зачем именно нужный мне! Правы были те, кто велел не брвться за основную работу, пока нету вот этой ясности в голове.



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»

  • Зачем некоторым предприятиям соцсети?

    Я посылочку жду. В связи с этим пошла заглядывать на сайт службы доставки DPD, но там в статусе посылки ничего не написано, кроме "прибыло в пункт…

  • Жена успешна - муж нет

    Если в паре муж финансово успешен, а жена - нет, или гораздо меньше, это как-то спокойно всеми воспринимается. А если наоборот - часто…

  • А нельзя изменить свое мнение?

    Я уже как-то писала про профессора Вейна, который очень и очень много интересного в своей жизни изучил и написал. Он за многое из того, что делал,…


промо miumau апрель 6, 09:00 15
Разместить за 100 жетонов
Если вы не можете найти кота, он наверное спит под стулом в гамаке. Помните картинку "Найди спящего котика"? Она превратилась в одноименный гамак. Этот гамак - это тоже очередной товар с непростой историей. В первый раз moe_delo увидела такие гамаки в Гонконге, где место очень…

  • 1
Это, конечно, немного оффтоп, но лично я стала бы смотреть фильм, описание которого начинается со слов: "Две сестры, живущие в начале 20 века в Австралии", и ни за что не стала бы "После веселой вечеринки ребята едут домой по темной улице, и сбивают насмерть человека. В панике они решают избавиться от трупа..."
Что вызывает лично у меня некоторые сомнения во всех остальных тезисах))))

Почему же, как раз тезисы подтверждаются: вы по одной строчке выбрали для себя фильм ))

А мне тут подумалось, что все написанное верно и в отношении личной жизни человека. Вот если попробовать описать свою жизнь такой же короткой фразой, как анонс фильма, и так, чтобы вышло интересно и вызвало бы желание узнать детали. Если никак не получается, значит, не так живешь))

Первое, что я читаю к описанию фильма - фамилию режиссера и актерский состав, второе - жанр. Если в первых двух пунктах ничего интересного, то я описание даже читать не буду и мне все равно насколько оно искрометное и завлекательное. Ну, может, если уж прямо очень завлекательное, на зрительский рейтинг посмотрю, если и там все плохо, то смотреть не буду.
Так что анонс, это не первично, не вторично и даже не третично.

Двое бандитов проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса. Параллельно разворачивается три истории.

От лица главного героя, слабоумного безобидного человека с открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Психопат похищает и убивает молодых женщин. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает своему агенту встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем.

Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.

Edited at 2017-08-23 12:41 (UTC)

"Криминальное чтиво", "Форрест Гамп", "Молчание ягнят", "Психо", "Огни большого города".

А если так - профессиональный убийца обнаруживает, что не настолько отличается от своих потенциальных жертв, как он полагал, переживает душевный кризис, учится любить и совершает побег с бывшей жертвой?



Edited at 2017-08-23 14:13 (UTC)

400 страниц! Это много, очень! Написать 400 страниц не понимая четко основной структуры, ну надо же. Хотя, если четко понимать о чем можно написать статью на три страницы и закрыть тему))

Какой крутой критерий, спасибо

Вот такая же фигня, я, если что-то в совокупности не представляю, не знаю что писать или как делать. Когда трудно сформулировать эту основу - ничего и не клеится. Меня удивляют люди, которые могут сообразить по ходу, я так не могу. Или из каких-то мелочей выстраивают целое. Из-за этого всегда были проблемы с курсовыми и дипломом. В случае одних преподавателей, которые равномерно делали работу, они могут что-то вычеркнуть, а потом приходится думать как переписать под это всю работу. В случае тех, кому все равно, все делалось в последний момент, потому что не понятно что дожно быть в итоге. С дипломом вообще вышло "здорово", когда еще и требования в процессе поменяли и некоторые стали известны только на первой защите (!). Так что да, в этом методе есть зерно для всего.


Это все естественно, мозг правым полушарием работает в основном латентно и потом выдает в сознание уже готовый результат. Это называется "в голове прояснилось". Чего он там себе придумывает - мы не знаем. В него надо загрузить задачу и потом время от времени к ней возвращаться. Еще можно упражнения для координации полушарий.

У Каганова было похожее:

Узнать, есть ли в вашем произведении сверхидея, очень просто. Достаточно сесть и написать «письмо матери» или «письмо другу». Отправлять его не надо, достаточно просто изложить другому человеку глобальную задумку, стараясь избегать пересказа самого сюжета (это плохой признак). «Дорогая мама! Я задумал написать гениальный роман. Это будет книга о парне, который борется с мафией, потом в него — тра-та-та! — стреляют из пулемета, он падает, а тут такие инопланетяне на тарелке — оп! — и лечат его, а потом выясняется, что они его взяли для экспериментов и хотят убить, и тогда он им в ответ — бац, бац! — а сам такой на их тарелке — вжих обратно на Землю! — и всю мафию из мезонного пулемета — трататата! Ой... Дорогая мама, кажется, теперь я понимаю, что собирался писать полную безыдейную фигню. Одни дешевые спецэффекты. Пойду придумаю что-нибудь другое...»

Очень любопытно, спасибо. У меня как раз два проекта, которые я никак не могу начать. И сформулировать соответственно тоже((

меня удивляют люди, которые из скучного проекта делают завлекательную картинку, не боясь получить щелчок в нос. ведь заинтересовавшийся человек непременно узнает правду, будет разочарован и зол. вот придет он и спросит "почему ты мне врал?"

А может, он и не врал. Чтобы сделать завлекательную картинку, нужно самому проникнуться идеей и загореться. Он вот загорелся, а другой человек нет - где же тут ложь?
У меня так было с попыткой написать в соавторстве на английском языке авантюрную повесть про альтернативную Самару 1910 года. Сначала соавтор был в восторге от моих описаний, как все будет круто - а когда оказалось, что до "все будет круто" надо каждый день сидеть со словарем и нудно писать предложение за предложением, он был зол, разочарован, и пришел спросить "почему ты мне врала, что будет классно?" А мне классно было. И до сих пор классно - эта идея теперь ждет своего часа, но уже на русском языке.

У меня было похожее, когда я давала интервью одному журналу о своём творчестве. В процессе отвечания на вопросы я узнала о себе массу интересного и сформулировала даже общую линию своего творчества, чего не удосуживалась сделать раньше. Иногда очень полезно обобщить в двух словах свою идею - я обычно рассказываю комй-то из единомышленников и так оттачиваю её.

-Фёдор Михайлович, а над чем вы сейчас работаете?
-Ну, там будет описание ячейки революционеров, которые на пятистах страницах готовят мятеж, а мятежа-то и не будет! А главный их в конце возьмёт да и повесится!
-Фёдор Михайлович, вы уверены?..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account