Previous Entry Поделиться Next Entry
Смешное - про "как правильно говорить"
miumau



Мои читатели знают, что у меня какие-то проблемы с голосом. На всех моих первых презентациях я теряла голос полностью, до шепота, на первом выступлении. Потом еще 405 выступления боролась за голос всю дорогу, выступала хриплая и.т.д. В то время я еще немного болела, и у меня были большие проблемы с иммунитетом. На любом новом месте я немедленно заболевала, и уж после встречи с несколькими сотнями людей - тем более. И все думали, что это я хрипну, потому что простуженная. (И вообще у меня с детстве все простуды любят сопровождаться именно потерей голоса.)



Но прошли годы, и я начала понимать, что есть отдельная проблема с голосом! Вот я уже перестала путешествовать в сильно холодное время года. Вот я уже подлечилась, и теперь не температурю и не простываю по каждому поводу. А голос все равно садится. Через час-два на встречах - прямо на глазах, начинает слабеть, потом свистеть, потом хрипнуть.

Так же я заметила то же самое, когда вдруг решила наговорить звука сразу для нескольких видео. Дома, в уютной обстановке, я начинаю так же свистеть и зрипнуть где-то после часа говорения в микрофон.

При этом болтать с друзьями на кухне или в ресторане могу пять часов без проблем.

Спрашивается: в чем проблема? В микрофоне? В попытке говорить текст непрерывно, без остановки? (Когда болтаешь с друзьями - говоришь не бесперебойно.) Или проблема в том, что выступление "общественное" или текст должен быть сказан "чисто" на запись? Т.е. проблема психологическая - для такой "официальной" задачи я говорю не свободно, как-то иначе?

После последней поездки я решила отдаться профессионалам, которые обучают правильному говорению в микрофон. Ведущие семинара зарабатывают деньги говорением новостей на телевидении, и наговариванием текстов для телепередач.

Так вот - вспомнила последний комментарий под этим постом: http://miumau.livejournal.com/2472882.html
Мне там написали: Вы, кстати, на русском, когда большую мысль несёте интонационную окраску речи теряете, немного занудно начинает звучать, но мне так даже лучше, т.к. сосредотачиваюсь на мысли, а не эмоции.

Хаха. А на этом семинаре, знаете с чего начали? С того, что надо научиться говорить ровно - без эмоций, без скачков, без всяких "американских горок" и запеваний. Чтобы, когда придет время выделить какую-то эмоцию - было на фоне чего выделяться. И тут выяснилось, что я таки действительно самая "занудная" из всей группы. Но надо еще! :-) Так что оказывается в некоторых кругах умение говорить ровно и без эмоций считается качеством профессионала. Ну или по крайней мере такой речью обязательно владеть, чтобы заиметь базу для расстановки правильных акцентов. Интересно, как они будут учить потом не забывать в течение часов расставлять эти акценты - люди-то говорят большей частью интуитивно, а тут получается, за каждыми движением следить надо. Это как танцы с заученной хореографией - не расслаюишься.



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «живу»

  • Толстожопик... смеюсь

    Я пост про лифчик вчера написала, отложила на сегодня и забыла. Сегодня поехала по делам, в дороге сунулась в планшет - ой, а там этот пост появился,…

  • Житейское дневниковое

    - Мамина выставка сегодня прошла. Отстрелялись. Как я устала. В последнее время столько разной работы было, и вот сегодня еще выставка. Вроде для нее…

  • Я вчера пропустила какой-то апокалипсис?

    Я вчера работала-работала, потом резко схватила спортивную сумку, и побежала. Поняла, что если я сейчас не уйду, то все - не уйду совсем! Вышла…


промо miumau november 24, 08:00 12
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья, теперь он есть и в Москве!!! Налетайте!!! Вот он, в Белолапике

Вот конечно мегазвезды. Есть чему поучиться....


По хорошему надо разбираться. Сначала с голосом. Тут максимально ценю Тину Георгиевскую. К ней посылаю всех, у кого" закрыто горло". То есть по Райху горловой зажим.
Как она объясняет, часть зависит от типа языка, а часть от детских зажимов. Кстати,живущие на Украина, или выросшие там, значительно реже страдают от голосовых проблемм чем , к примеру , жители России. Это как из за мягкого произношения звука Г, который скорее напоминает ХЕ.
Она восстанавливала голос мне и многим из наших артистов. Ну и научила говорить так, чтобы его не срывать. А особенно мне помогло проораться во время фестиваля в Алма Ате, где мы в горах делали упражнение " послать голос".
Из помогающих их телесной терапиипомогает два пальца в рот натощак и пара рвотных движений. Но надо делать не меньше месяца. Но этого не всегда хватает.
А вообще , как нам читала Джудит Делозье, в работе семинараведущий должен владеть тремя ролями- джокер( то есть шут), ЛЮБОВНИК(ну тут скорее понимающий и сочувсствующий, если по русски), и Воин. Тоесть тот , кто завоевывает внимание аудитории.
Занудный мало интонированный голос- это как раз характеристика воина.
Возможно надо добавить как раз и джокера и любовника, тогда как раз и будет голос меньше уставать. Постоянно завоевывать тяжело. Но это уже позже- когда с голосом разберетесь.

Большое спасибо за такой ценный комментарий. Я подробнее все это изучу.
а вот про рвотные движения- эту штуку по любому нужно делать?

Edited at 2017-08-07 13:56 (UTC)

о, это очень и интересная тема! и у меня почти такая же проблема.

ясно - новости читать нужно занудным голосом (а чему еще будут учить дикторы новостей? :). и вообще все официальные речи.
но у вас-то на семинарах не "новости" же...

Гм. Я тоже не могу долго говорить беспрерывно. Читать вслух, например – тоже голос садится. Это, оказывается, горловой зажим? Думала, связки нетренированные или что-то типа того...

Ой, я вспомнила свою учительницу зарубежки - она, когда давала материал, иногда резко и неожиданно переходила на повышенные тона. Это выглядело странно, потому что она ни на кого отдельно не кричала, просто повышала голос. К 10-му классу мы осмелели и решились спросить в чем дело.  Она так смеялась! Оказывается, у нее очень убаюкивающий голос. И еще во время студенчества, профессор ей порекомендовал периодически менять тон, иначе все просто отключались. Говорит, вы первые за много лет решились спросить - очень строгая мадам )


Яна, задам, возможно, банальный вопрос, но - щитовидку проверяли? Она может годами бессимптомно функционировать не в полную силу, при этом влияя и на голос в том числе.

Да, проверяли вдоль и поперек (по другим поводам).

А у нас в педагогическом была сценречь, как у актёров. Нам дыхательную гимнастику давали специальную, чтобы голос не садился, не хрип и не свистел. И голосовые связки не уставали от нескольких часов работы.

А ещё есть врачи - фониаторы и фонопеды. Они помогают решать проблемы с голосом.

Скажите, а простым смертным можно узнать про эту дыхательную гимнастику? о какой именно гимнастике идет речь?

Как интересно, я вообще никогда об этом не думала. Но за собой знаю грех - я постепенно повышаю голос и в какой-то момент обнаруживаю, что почти кричу. Мне, правда, никто не жаловался, но я стараюсь контролировать это дело.

С запятыми в тексте тоже проблема. Да пофиг.

Edited at 2017-08-07 16:31 (UTC)

Вот как раз совсем наоборот - на танцах с заученной хореографией очень легко расслабиться! В этом, например, разница между классическим танго и аргентинским: классическое танго очень унифицировано, там длинные последовательности, которые заучиваются наизусть. Это непросто, но когда наработалась мышечная память, то о ногах-руках-тулове можно забыть, а думать только об акцентах. Аргентинское же построено на взаимодействии в паре: партнерша должна постоянно улавливать сигналы партнера и вовремя реагировать. Этому тоже можно до какой-то степени доучиться до уровня мышецной памяти, но там не менее такой, менее срежессированный, танец требует бОльшей концентрации.

Ну, в вокале учат правильно дышать, использовать правильно весь речевой аппарат, а не только налегать на связки как делают обычно.Когда не хватает опоры - пытаются связками это решить, что не правильно. Ну и разговоры с подругами/друзьями, то есть диалог и выступление - монолог, - совершенно разные же понятия. В диалоге есть паузы, задержки, мы слушаем других людей. В монологе же только говорим сами. Нагрузка разная совершенно. На выступлениях перед большой аудиторией, опять же, говорят громче чем при обычном разговоре.

Дыхание поставить, научится управлять всеми мышцами лица и речевого аппарата, не напрягать лишние мышцы и расслаблять, - и тогда можно будет хоть лекции по 5 часов проводить даже с больным горлом.

(Удалённый комментарий)
Я переводчик. Когда много переводила устно, могла хоть каждый день целый день болтать и ничего.
Сейчас устный редко, но бывает длится несколько дней, так вот в этом случае я бывало на какой-нибудь второй день начинала терять голос.
Теперь пою в душе, укрепляю связки. =)

?

Log in

No account? Create an account