Previous Entry Поделиться Next Entry
Что для вас игра?
miumau
Далее продолжаю шевелить мозгами по мотивам книги "Как люди думают" Дмитрия Чернышева. Специально не буду цитировать главу, которая привела меня к этому вопросу. Скажу только, что я зацепилась за тезис, что самый лучший способ получить удовольствие от некоего процесса - это превратить его в игру.
Далее там приводится пример, что превращает что-либо в игру. Начиная с этого места мне чего-то не хватает.

Вот вы опишите: что должно произойти, какие условия должны быть соблюдены, какими качествами что-то должно обладать, чтобы вы это ощущали как игру. А не, например, как работу, наказание, каторгу, или что-то еще.



Дмитрий ведет нас к тому, что, цитата: "Игра - это в первую очередь правила. А правила - это ограничение."
Нууу.... дааа. Но правил полно и в не-игре. И ограничений - тоже. В работе тоже правила. Для меня правила не делают что-то игрой.

Для меня в первую очередь игра - это отсутствие обзаловки и принудиловки. И гра, это - добровольно.
Далее я долго крутилась вокруг того, что в английском называется "гол". Имеется ввиду не только футбольный гол, но какое-то достижение цели, любой. Во всех играх для меня есть какая-то финальная точка, до которой надо допрыгнуть. Выиграть партию, найти спрятавшегося, таки забить гол, докуда-то допрыгнуть, добежать, разгадать, убить, придумать и.т.д. После чего начинается новый круг, и главный интерес каждого круа в том, что в следующий раз может быть получится лучше (или больше голов).

Потом я сама задумалась, чего я так к этому достижению прицепилась: неужели я никогда ни во что не играла, без того, чтобы гоняться за каким-то попаданием в некую цель? Получается, что нет. Даже шить, вязать, вышивать, мастерить (любимые "игры" детства) как-то сводятся к яростному желанию суметь очередной шедевр, порадоваться результату. А вы вспомните игры, в которые вы играли, и в которых отсутствовало вот это - добраться до цели, набрать максимум очков?

Далее я еще больше споткнулась, потому что вся глава тут развернуто доказывает, что именно наличие ограничений делает игру игрой, правила и условия. А у меня игра, среди прочих, крепко ассоциируется с выражением "понарошку". Игра, это - не по-настоящем.у Она тем и хороша, что тут я могу все. Будучи маленьким ребенком, я могу водить машину (ракету, самолет), стрелять из оружия, пить (пусть игрушечное) вино, это же понарошку. Я могу быть бандитом, королевой, драконом, кем угодно. Меня не ограничивают законы природы, и другие законы. Я могу летать, могу быть невидимкой, могу иметь девять жизней. Так что игра, получается, как раз отсутствие ограничений? Как хочу, так и играю.

И далее из этого для меня тут же следует, что игра - это отсутствие ответственности. Если все в игре понарошку, значит и влететь мне ни за что не может. Это ведь все - не по-настоящему, и происходит только в моей голове, или в моем кукольном театре, или в моей миниатюре, в какой-то степени изображающей что-то.
Так же мне не светят никакие нехорошие последствия в случае поражения в игре. Я правда проиграла, но это всего лишь подпитка для моего азарта. Меня не поругают, не накажут, не заставят повторять и пробовать, пока я не забью этот гол. Мне не платят денег за мои достижения в игре, соответственно и лишить денег не могут.

Итого: игра для меня, это -
1 - Когда сугубо добровольно и в охотку, а если не хочу - не играю. (Т.е. - дада! "В свое удовольствие"!
2 - Когда гоняешься за каким-то "голом".
3 - Но нет никакой ответственности, за поражение мне ничего не будет, никто от меня ничего не ждет. И никто меня ни за не накажет, потому что это была только игра.

Возвращаясь к исходному вопросу, как превратить некое занятие в удовольствие. Если следовать предложению "превратить его в игру", то у меня - не очень получится. Например, делать работу без ответственности, и по собственным правилам - не получится. :-)


Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


промо miumau ноябрь 24, 08:00 12
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья, теперь он есть и в Москве!!! Налетайте!!! Вот он, в Белолапике

(Удалённый комментарий)
И не как к процессу выжидания.
А то часто живём как будто в ожидании чего-то, в то время как жизнь проходит мимо.

Для меня игра то же самое, что для Вас, просто сформулировать никак не получалось словами в начале текста, а к концу поста - да! это и про меня!

Ну да. Так и работает. Ответственность - да. Но в рамках суток на эту работу ты разбиваешь ее на кусочки и даешь себе конфетку за каждый пройденный этап.

меня искренне удивляют люди с конфетками за каждый этап )))
а что мешает сожрать все условные конфетки сразу? )

Покер-игра.У меня от нее лудомания(

Сначала подумала, что игра - это отсутствие наказания. Но нет, это неправда, если не соблюдать правила, будут пенальти, штрафы, или просто очки потеряешь, или другие играющие побьют :-) потом - что дело в доброй воле участников. Но это тоже как-то не осоьо применимо к работе. А как я могу сделать так, чтобы другие люди тоже хотели играть? Выйти в любой момент нельзя, подведешь других участников. Получается, игра - это просто меньший уровень серьещности? Может, его предложение в том и заклбчается, чтобы проще относиться к тому, что делаешь, и не придавать ему слишком большой значимости, потому что в конечном итоге чаще всего ничего страшного нк случится? Ну или я просто играть не умеб :-)

Так вы тоже пришли к отсутствию ответственности. :-) И реальных последтвий. (Потеря очков - это не потеря работы, и не серьезное поражение.)

Так а в чем противоречие?
Дмитрий же не пишет, что правила - они только в игре. Они много где, в том числе и в игре.
А то, что они там есть, что в этом такого?
Ну вот даже игра в дочки-матери, например.
Принимается решение, я - мама, ты -дочка. Это и есть правила. Если вдруг, кто из игроков захочет стать , предположим, тапком, то это будет уже другая игра, не дочки-матери.
А дать определение игре очень сложно. По сути дается признаков, которые могут встретиться в игре.


так фокус в том, что, если кто-то захочет стать тапком, он им станет )
и если остальные игроки так не захотят, то "тапок" просто уйдет из игры

В материалах по исследованиям игр я встречалась с делением на game и play, которое отсутствует в русском языке. Game - это именно игра по правилам, например, футбол, или морской бой. А play - это "в куклы", активность без правил, "понарошку". Play необходима для отдыха и развития даже взрослым - пустое, свободное время. Иногда даже говорят, что для обучения необходимо скучать - потому что мозг учится в покое, как мышцы растут в покое. Свобода, безответственность, полное отсутствие не то что требований и правил - а даже собственных целей и пожеланий. В куклы играют "низачем", не преследуя ничего. Легкая скука, пустота, "ничегонеделание" - действия и мысли происходят сами, реактивно, а не проактивно. Увидели кота - поиграли с котом. Совершенно к работе не подходит - вся суть play в отсутствии даже не правил, а цели, а в работе цель есть всегда, даже когда над головой никто не висит.

Я думаю, что Дмитрий имел в виду game. Азарт, построение тактики и стратегии, погоня за выигрышем - все это в game создается правилами, структурой игры. То есть для применения его совета надо вспомнить именно такие game, которые вас увлекают - не знаю, играете ли вы в футбол, или в компьютерные, или в еще какие (: Я играю, и согласна, что фишка в них именно в ограничениях - потому что без них нет аспекта преодоления и ощущения выигрыша. Это совсем другая активность, совсем другие ощущения, чем play. Догнать и перегнать - это основной драйв game, и он, конечно, подходит к работе. И его создает тандем цели и правил.

Согласна. Добавлю, что в play фокус на процессе, а не на результате. Это очень важное отличие, по моему.

для меня игра - это аномальная деятельность людей.

интересно, что Вы подразумеваете под "аномалией"?

Сразу вспомнила, как в детстве превращала разучивания очередного этюда для сдачи зачета в музыкалке, в игру. Надо было не просто сыграть наизусть, но и сделать это технично - быстро (инструмент - гитара), с интонациями и т.п. Я отводила себе время, например, час играю, потом полчаса отдыхаю. За каждый "прогон", который получался быстрее предыдущего и без ошибок, я получала конфету.
Очень эффективная методика получалась, незаметно время пролетало. И вот я уже 2 часа подряд прогоняю этот скучный этюд, незаметно для себя заучиваю наизусть и повышаю качество.
Но это было в детстве, сейчас я так не смогу, тем более если вопрос касается работы. Игра - это точно правила. Правила - это определенные ограничения. Но это не значит, что правила ограничивают возможности игрока.

Мне в такой ситуации помогло бы только одно - понимание, что я, потренировавшись, смогу сыграть лучше всех )

для меня игра - это соревнование и получение баллов за целевое действие

то же самое. некоторые вещи я могу превратить в игру, и тогда все действительно быстро и легко. Но это происходит только в том случае, если я могу это делать без ответственности, то есть от моих действий не пострадают другие люди или общее/личное дело. Иначе я напрягаюсь, и какая уж тут игра, разве что гонки на выживание.
И мне тоже нужен результат, хоть какой-то, я должна понимать, что от дела или от игры я получаю что-то новое: вещь, цель, навык, умение. Если по итогам нечего предъявить, у меня удовольствия от игры не будет, только чувство потерянного впустую времени

об этом кажется витгенштейн писал: в игре есть правила, больше одного участника ( это было до компьютерных игр), очередь, кто ходит, кванты, вроде сетов в теннисе, очки и ясные правила как определить кто выиграл.

Интересно, что такая совершенно понятная и близкая любому вещь как игра при попытке дать ей определение оборачивается мозгоскрипением) Так, для меня в игре ответственность остаётся, особенно в командной. Игра это всегда интересно, захватывающе (в буквальном значении), соревновательно (всегда есть "голы"), это добровольно (никто не играет в то, во что не хочет играть).

Я не люблю играть в то, что мне важно. Потому что:
1. Игра для меня - это действие, результат которого никак не скажется на моей жизни вне игры. Ни положительный ("Я победила, ура-ура"), ни отрицательный.
2. Игра - это действие, интересное само по себе от начала и до конца. То есть, "однорукий бандит" для меня не игра ни разу - сам процесс чудовищно скучный. Работа может состоять из интересных и скучных этапов (написать сценарий - а потом нудно его править, долго вести туповатые переговоры с заказчиком - а потом самозабвенно выполнять заказ).
3. Игра - это действие, время которого определяют все участники. То есть, если, допустим, я хочу спать, или еду в переполненном транспорте, а мне говорят "надо срочно выдать заказчику десять идей ролика" - я выдаю десять идей. Если мне говорят "надо срочно поиграть в карты" - я выдаю много матерных эпитетов. Это не значит, что если я УЖЕ играю - я брошу все на самом интересном месте, если станет поздно, или я окажусь в транспорте.
4. Игра никак не отражается на критичной для меня части самооценки. То есть, если я сделала трудное задание по работе - я, блин, чуть более крутой сценарист, чем я думала. А если я выиграла даже в очень сложной, допустим, настолке - ну, я выиграла в настолке.

То есть, для меня "превратить работу в игру" - это убрать из нее большую часть плюсов.

Для меня игра, приносящая удовольствие (уточняю, так как далеко не любая игра приносит удовольствие - вроде ненавистного пионербола на уроках физкультуры, в который именно что заставляли играть :)), возможна при двух условиях: 1) это дело добровольное, я в любой момент могу его прекратить; 2) я ни перед кем не должна отчитываться в ходе или в результате этой игры, и выигрыш или проигрыш за пределами самой игры ни на что не повлияет. Ещё желательно бы (хоть и не обязательно), чтобы играть можно было в одиночку - иначе это воспринимается не как игра, а как форма общения: не напрягает, но задачи уже иные, сама игра на таком фоне становится второстепенной. Ну и как сиё привинтить к работе? :-)

?

Log in

No account? Create an account