Previous Entry Поделиться Next Entry
Как придумывать хорошие идеи?
miumau
Здравствуйте, Яна! Прежде всего хочу Вас искренне поблагодарить за такой интересный блог и вообще все, что Вы делаете

А теперь к делу:

Я занимаюсь созданием видео-темплейтов и футажей для видеомонтажа, которые продаю на стоке.

И вот проблема в том, что как только я открываю видеоредактор, чтобы сделать новый проект, у меня начинается ступор. Начинаю что-то создавать, но мне не нравится, что у меня выходит, все кажется каким-то безыдейным и ни о чем. С поиском идей у меня действительно сложности были всегда, и здесь это особенно остро чувствуется.



Работы коллег я просматриваю часто, они мне обычно очень нравятся и я ими вдохновляюсь, там чувствуется идея в основе проекта, также я понимаю как это сделано и что технически я умею так же. Но как только сажусь за свой проект, все эти знания и вдохновение из головы куда-то улетучиваются. В результате у меня только копится недовольство собой, накрывает ощущение, что я ничего не умею, у меня нет способностей, таланта и т.д. Хотя умом я прекрасно понимаю, что таланта и вдохновения тут по сути 1%, остальные 99% - упорный труд. И я готова трудиться, но ума не приложу, как мне научиться придумывать идеи для моих проектов, чтобы было от чего отталкиваться и над чем собственно можно было бы трудиться.

Если удается все это каким-то чудом преодолеть, зацепиться за какую-то идею и закончить работу, то итоговый результат мне обычно нравится. Но преодолеть этот барьер для меня очень тяжело. В итоге все скатывается к тому, что в хорошие дни я могу открыть программу и там хотя бы поковыряться, затем понять, что ничего не могу придумать, и закрыть не сохраняя. Но я хотя бы снова попробовала.
В плохие дни я даже не притрагиваюсь, в итоге могу прокрастинировать неделями, потому что боюсь опять не найти идею и снова в себе разочароваться.

При этом мне очень нравится этим заниматься, я с удовольствием самообучаюсь в этой области, смотрю видеоуроки, читаю тематические форумы, статьи и.т.д. Технические навыки у меня развиты довольно хорошо, но я просто не могу их толком применить в процессе работы, потому что до этой самой работы часто не доходит, не от чего оттолкнуться на этапе поиска идеи - голова пустая. И когда начинаешь на таком пустом месте пытаться что-то создать, результат очень огорчает.

Этот ступор с идеями касается не только проектов для стока, но и проектов для души - неважно, пытаюсь я создать что-то под "нужды мифического заказчика", или просто создаю что-то ориентируясь только на свое видение и предпочтения, результат всегда один и тот же - в большей части случаев все заканчивается на стадии поиска идеи.

Я пыталась как-то осознать и оформить у себя в голове все известные мне причины, почему же я так хочу этим заниматься, но не занимаюсь:

- неудобное рабочее место (оно действительно не очень удобное, у меня пока нет достаточного технического оснащения для моей деятельности, есть минимальный набор, использование которого причиняет неудобства и отвлекает от процесса работы. У меня в планах конечно же есть покупка всего необходимого, но это требует времени и немалых денег, коплю).
- следствие из первого пункта: необходимость каждый раз тратить время на "развертывание" рабочей среды (хоть я и сократила это время как могла)
- наличие офисной работы, после которой не остается времени в будни и приходится видео заниматься в выходные - в результате ощущение что я каждый день работаю без выходных, постоянно подгоняю себя, отсчитываю часы до сна, потому что "завтра же вставать на работу", в итоге лишний стресс, из-за которого еще тяжелее родить какую-нибудь стоящую идею. Но офисную работу пока бросать не хотелось бы, к тому же там неплохо платят, а работа не особо напряжная.
- мне часто тяжело представить конечный продукт, в котором мой видео-темплейт может быть использован. Тут надо сказать, что я регулярно просматриваю готовые рекламные ролики и прочие видео, где используются такие вот темплейты/футажи, но как только я сажусь делать что-то свое, все просмотренное будто стирается из памяти. Вот куда оно девается, когда я открываю редактор?
- патологически не умею создавать идеи, все же именно это основная проблема как мне кажется.

Простите, что так сумбурно. Очень надеюсь на Вас и ваших читателей, способных со стороны посмотреть на ситуацию, может кто-то действительно видит то, чего я не замечаю и сможет подсказать какой-то выход, вариант, что же мне такое сделать, чтобы с генерацией идей стало попроще.

с уважением, Н.

***

Здравствуйте!

Придумывание и генерирование идей, причем желательно - всегда искрометных - у многих больная тема.
Я вот сейчас ездила в промо-тур, и одним из моих важных планов было - пообщаться с mi3ch, потому что он - большой специалист по этой теме. У меня с этим вопросом тоже есть большая проблема. Хотя она - иного рода. Я училась на рекламного графика, поэтому для нас это генерирование идей было предметом. В нас вколотили методы, как придумывать. Поэтому мы умеем придумывать, даже когда в голове пусто и вдохновения нет. Выдавание идей, это тоже своего рода ремесло, которому можно научить и научиться. Я в свое время была очень рада, что меня научили этому добыванию любого количества идей из любого материала - когда я работала в агенстве. У нас это достигало совсем нехороших масштабов и принимало малоприятные формы.

Потому что мы вели одновременно несколько десятков дорогих клиентов с обширными заданиями, плюс мы постоянно участвовали в многочисленных тендерах. Давление всегда было очень сильное! "Это - многомиллионный клиент, все известные агентства участвуют в тендере, и мы должны его убедить". Это такая заведомо очень неприятная ситуация: сидит клиент с кучей денег, и ему пытаются угодить дюжина креативных директоров, каждый со своей командой. Каждый должен вывалить ему десяток офигенных идей, а он все критикует, все ему не достаточно интересно и оригинально. И над этими бедными креативщиками висят начальство и продажники: Они хотят этот заказ в два миллиона евро, и кричат "Фас!!!".

Надо "метать идеи", каждый день, больше, лучше, оригинальнее. Идеи выдаются пачками, их пачками бракуют. (Их только для этого выдавали, даже если нас возьмут, надо всегда принести 10 идей, чтобы выбрали одну). Не буду описывать все нюансы этой драмы - их там целый букет. Напишу только, что в какой-то момент у меня началось такое, что в ответ на "придумай что-нибудь" у меня начиналась истерика.

Потом прошло сто лет, у меня в жизни и в бизнесе сто раз все изменилось. Я начала свои идеи реализовывать сама. Относиться к ним по-человечески, бережно. Сама собирать, отбирать, решать. Мои идеи теперь - для моей же работы, или для маленьких клиентов, которые нормально сотрудничают с одним иллюстратором. Я даже села писать книгу о своем любимом методе генерирования идей. Почти дописала и бросила. С миллионом обоснований: "У меня такое ощущение, что она выходит из берегов", "этот проект выходит у меня из под контроля", "Мне почему-то с этим проектом тяжело и плохо".

Решила - ладно, не могу доделать книгу - сделаю пару семинаров. После всех семинаров все кричат "давай еще", этот мой семинар всех интересует больше всех. А у меня опять начали развиваться трагические чувства: У меня есть столько итнересных тем, почему все хотят эту? И чувствую, что не могу, не хочу, вечно ною, хочу заниматься чем угодно, только не этой темой. Вроде я уже и обосновать не могу, что тут не так. У меня получается, я могу. У меня материала столько, что я могла бы год только об этом говорить. Идеи в книжки и семинары не влезают. В чем дело?

В этой моей поездке мы очень много об этом говорили, и я поняла, в чем тут драма. У меня все еще в душе огромная куча обид, и ненависть и отчаяние, когда заходит об этом разговор, что "надо придумать". У меня придумывание идей ассоциируется с каторгой, с божьим наказанием, которое надо пережить. чтобы потом дали делать приятное. Придумали идею, приняли - урааа. Теперь можно ее садиться рисовать. Тут у меня начинается приступ счастья. У меня это так в мозгах прошилось - придумывать идеи - трагическая, плохая фаза. Когда все придумано, реализовывать - удовольствие.

При этом я иногда прямо ловлю себя на этом ступоре, и могу выйти из него на время. Когда пишут "придумай что-нибудь", я ВСЕГДА сначала обижаюсь и расстраиваюсь. Потом думаю: "Ну нормальная же просьба. Ничего страшного. Сейчас придумаем." Сажусь, хорошо придумываю все, даже вдохновляюсь по дороге, выдаю несколько годных идей, у меня их принимают. Я это могу - иначе я бы вообще работать не могла. Но потом опять какое-то время занимаюсь другими делами, и когда приплывает следующее "придумай идеи" у меня опять все сжимается.

К чему я это - мне тут mi3ch всю дорогу пытался донести, что умение генерировать идеи, это совсем одно. Но есть еще одно необходимое задание: надо создать в своей голове связь между этим процессом и центром удовольствия. Вот это в ближайшее время буде моим заданием номер один. Похоже, что вам это тоже нужно. Я улавливаю многочисленные трагические нотки, связанные с этой темой, и у вас. Так что вы можете ко мне присоединиться. и первым делом прочитать книгу Дмитрия "Как люди думают". Там есть целая глава, посвященная именно этому: как научить свой мозг воспринимать задание "надо придумать" как радостное событие, а не трагедию.

***

Что до самих идей: как уже сказано, есть миллион способов и методов именно придумывания. Генерирование идей, это не чудо, это навык, достаточно простой. Как именно это делается, я в подробностях тут описывать не буду - слишком много. Я вот поеду через месяц в Москву с семинаром на эту тему, и куда-нибудь еще - если вы где-то будете близко -приходите. Еще я пообещала себе сделать вебинар на эту тему - надеюсь, что у меня это скоро наконец получится. И тогда - приходите туда.

Про то, что делаете вы, я имею некоторое представление, т.к. я иногда такие вещи покупаю для работы. Если я правильно поняла, вы делаете какие-нибудь "забойные" интро, аутро, переходы, заставки, макеты, как что-то могло бы проигрываться и располагаться на экране, чтобы видео ютюберов, вставленных в это, выглядели "круто". Я в свое время много их перекапывала, в поисках эффектного и хорошего образца. Так вот - они в большинстве своем подсмотрены у хороших фильмов и сериалов. Все "топовые" образцы всегда напоминают что-то известное. Прямо видно, как авторы "кормятся" в мире кино: подстматривают во всякой "классике". Иногда подсматривают где-то интересный монтаж. И не менее активно они роются в крутых музыкальных клипах. Причем, именно то, что успешно продают в интернете, часто подсмотрено у фильмов 60х-70х годов и в клипах 80х. Так что я вам советую не изобретать велосипед, а пойти и порыться там же. Посмотрите много крутых титров и вступлений к фильмам и известным сериалам. Как они сделаны. От многих можно взять идею, ритм, колорит, но нарисовать элементы по-своему, более современно. и.т.д. (Большинство ваших коллег именно это все время делают.) Более того, я часто вижу, как люди работают по правилу "если что-то хорошо продается, зачем слишком далеко от этого отходить". Например, по тэгу "Берлин" очень часто находятся заставки, очень похожие на заставку от самого популярного берлинского сериала. Его любят сколько-то миллионов человек - почему не сделать похоже.

Кстати, интересно угадывать, чем вдохновлялись авторы, и смотреть, как они сделали своб версию, на чем построили свой вариант, на какие собственные ассоциации или таланты умножили "классику".

Другой вариант: просто внимательнее смотреть по сторонам (на все - на живые стенки. печатную продукцию, кино, рекламу, да хоть преломления всего в витринах магазинов), и пытаться вдохновляться этим. Пытайтесь понять: чем вам понравилось что-то? Атмосферой? Цветами? Резкостью, размытостью? Тем, как графически разбито пространство? Ритмом, музыкой, стилем? И пытайтесь придумать6 как бы сделать что-тоиз ваших заданий, так, чтобы напоминало вот это. Это тоже простой способ насобирать вдохновений буквально везде.

В общем:
1 - Попытайтесь найти, к какому негативу у вас приделано это задание, почему вы так себя ругаете и обо всем сокрушаетесь, когда доходит до этого.
и 2 - Поищите материалы о любых креативных техниках, они все работают, только каждому какая-то подходит больше. Пойдите на семинар, или почитайте что-то. Короче, непосредственно генерированию идей можно научиться! И это не так уж и трудно.
3 - Не надо помнить то, что вам где-то понравилось! Это надо сразу хватить и куда-то складывать, а потом на это смотреть. В какой угодно форме: закладка, скриншот, фото. Ну просто нельзя все запомнить. Можно собирать материал, и потом работать с ним.

P.S. Сейчас еще следующим постом порекламирую семинар Дмитрия, где тоже тому же самому учат.


ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau декабрь 14, 08:00 9
Разместить за 100 жетонов
Наша Даша (хорошо рифмуется, да?) совершила подвиг, и перенесла свой рисунок с котиками на шарф, так, что они при этом еще котиками остались. (Если бы вы знали, какая это каторга!) Я честно на этом задании сломалась! А она - смогла! И в результате получился такой широкий, красивый, тепленький…

у меня с генерированием все ок, оно связано с центром удовольствия кажется канатами, а вот как же я не люблю потом все это воплощать... мечтаю о личном рабе
у меня идеи генерируются в процессе выноса мусора, разговора, сидения в туалете, перед монитором, во сне, потом я их начала ради интереса записывать и этот список уже какой-то неприличной длины стал, я иногда поглядываю в начало, радуюсь своей сообразительности и огорчаюсь от того, что скорость внедрения идея раз в 100 меньше их придумывания.

Я занимаюсь созданием видео-темплейтов и футажей для видеомонтажа, которые продаю на стоке.
===
Экая заумная нецензурщина.

если вы какие-то слова не знаете, эт не значит что они матерные ))))

вот это круто -что-то генерить. Вообще не представляю как люди это делают. Наверное, прям иное строение мозга. Главное чтобы полезное генерилось,а не хуйня всякая

Ну так генерят в изюранном направлении. Есть приемы, с их помощью генерится сразу очень много. *Моя книга не зря называется "миллиард миллиардов идей"). Потом идет фаза отбора лучшего, надо строго выбросить большинство, и оставить самое вкусное. Потом еще фаза облагораживания, есть приемы, как уже неплохие отобранные идеи облагородить до состояния "золотых". :-) Для всего есть методы просто.

Жесть!!! это ж надо такую херню писать!!!

вот этот ваш коммент и есть херня) а пост отличный.

С интересом прочитал что напишет Яна.
Ответ понравился, тут действительно есть правда. Про связь с центром удовольствия.

Через утомление, через неудачи, через разочарования- действительно путь к успеху, к самопродвижению. Но все таки хоть 1 из 10 случаев должен ОЧЕНЬ хорошо получаться.
Не знаю, может быть очень много хочу.... сможет быть 1 из 20 или из 30 тоже уже хорошо в вашей теме.
_________

Есть только одно сомнение по вопросу.

То про что Вы автор пишите- очень актуально и в шахматах. Там не все рутина, не все техника, и не все шаблон и игра по образцам. Огромный пласт в игроке, в его партиях - творческий и креативный момент.

Так вот ...
И у меня есть все таки сомнение вот в каком месте.
Я вижу не только учеников неспособных к креативу, но и вполне зрелых шахматистов вплоть до уровня сильного КМС, которые не способны на креатив, на творческое решение, но вполне успешны на своем уровне исключительно шаблонной и технически безупречной игрой.

И это не их творческий выбор, не намеренный стиль, а именно играет так как может. Сухонько, практично, результативно, но без идей.

Т.е. вот ему уже скажем 50, а он так и не научился креативить, и до сих пор решение каких-то творческих позиций - вызывает поломку операционной системы :-)

А между тем на их фоне. Есть игроки которые не очень успешны практически, но практически в каждой партии, у них зашкаливающая эмоциями и необычностью замысла идея реализуется.
И они к этому склонны были уже со школьной скамьи.

Мне друг из Японии прислал книгу (на английском), про суперкреативные идеи в шахматах. Там такие примеры, что смотришь и возбуждение от просмотра, как от полового акта! И это у меня, у ветерана в шахматах! Поразительно насколько интересные идеи могут поднимать люди... такие же как и ты. Ощущаешь себя после этого не ничтожеством конечно. но как безруким или безногим инвалидом, с ограниченными возможностями.

Огромное число авторов этих идей ничего не добились в шахматах!

Отсюда мой вывод.... не всем это дано на 5. Не всем этот вопрос дан даже на 4.
Если Вам необходима большая эффективность, и если вам важен толчок, импульс, "посветить фонариком"- может быть найти такого творческого человека, способного на дружеской или коммерческой основе давать вам конкретные импульсы. А вы бы могли подхватить.

В шахматы не возможно играть бригадным подрядом, а у вас творческий союз профессиональный возможен.
Выход? Или все таки нет?

Мне кажется, во всех областях есть такое. В художественных вузах тоже встречаются студенты, которые невесть как туда попали, и у них нет ни креатива, ни вкуса. Вот вообще. Мне при виде таких хочется лечь и плакать, это тот случай, когда не знаешь, что хвататься исправлять, потому что плохо у них буквально все. Но на таких в очень хорошем вузе всегда находится один профессор, который всегда выруливает такого студента в какое-то полезное русло. Берется какой-то совершенно четкий, "классический" и поэтому хорошо описанный канон, который по мнению профессора "хорошо подойдет" этому студенту. И дальше профессор говорит: "Так, братец, у тебя особый талант к Баухаусу, вот бери и делай в этом направлении, это будет твой фирменный стиль". Берется обязательно канон, где ьуквально цвета уже есть любимые, и композиции, и шрифты. Чтобы минимум импровизаций. И дальше в человека методично вколачиваются правила именно этого канона, и чтобы не отклонялся. В результате получается "специалист по Баухаусу", который невесть почему сел на этот стиль, но под это подведена серьезная теория, и он добротно и качественно (очень качественно!) ваяет в этом стиле. Знаю таких, которые на таком в результате карьеру сделали. В творческой профессии! Хорошо научиваются комбинировать все приемы из одного конструктора. И исполнять чисто, внимательно, без ляпов.

А другие не успевают что-то увидеть, как сразу сто раз меняют под себя. Таланта много, идей много, но во все строны их носит. Все тркды уходят на то, чтобы собраться, и хоть что-то доделать до конца качественно. Но зато творческая мысль бьет ключом.

Кстати исследование было (вызвавшее кучу срача), что у разных рас в целом обнаручижись общие склонности и таланты. (Естественно с миллионами исключений - но были выявлены явные тенденции.) Так вот было сказано, что китайцы - саые трудяги, но полностью лишены способности к творческой мысли, перечертить и воспроизвести чужой автобус по плохому фото - запросто, а свой придумать - не могут. В этом исследовании пришли к тому, что именно способность к творчеству хорошо выражена у восточноевропейских народов, у всех славян хорошо развита "солдатская смекалка". Но на первом месте - японцы.


Ох, я вот тоже терпеть не могу придумывать! Я не помню, откуда, но почему-то с детства уверена, что у меня с фантазией очень туго (убедил же кто-то, или сама убедилась - не пойму), и если нужно нагенерить фактов или идею для проекта, то я в глубокой печали. Вот эта пустота в голове, когда "надо что-то придумать клевое" - она жутко пугающая. Никогда не страдала страхом высоты, но мне кажется, это похоже))) Будто смотришь вниз и все холодеет.

Это и сюжета рисунка касается, и сюжета истории - один фиг :) Все, связанное с фактами. Зато когда надо уже придуманную идею как-нибудь композиционно решать, элементы расставить и скетчить - или в случае романа писать сцены - то все, у меня кайф и удовольствие.

Яна, если вы сделаете вебинар на тему генерации идей, я бы с огромным удовольствием посмотрела!

Вот вы прямо меня описали ))) абсолютно все то же самое. Но при этом сухие факты говорят, что иногда я выдаю неплохие идеи, которые потом бывают вполне успешно реализованы (я это, правда, осознаю уже постфактум).

Пара хинтов для ТС:
1. Если какая-то идея вдруг приходит в голову вне рабочего места, немедленно ее записать (я пишу в Заметки на телефоне), а потом уже начать не с 0 этапа (придумать идею), а с 1 (придумать, как ее реализовать).
2. Очень многие идеи приходили мне в голову во время длинных прогулок пешком. У меня их в жизни мало, поэтому специально стараюсь почаще ходить от дома до метро вместо автобуса, например.
3. Ну и последнее. Я не очень, честно говоря, поняла, чем вы занимаетесь и что генерите, но если условно поставить себе задачу написать хорошее стихотворение (то есть тоже творческая абстрактная задача), то я бы начала с определения зоны, в которой можно генерить идеи. Например, скоро сезон свадеб, поэтому надо написать стих про свадьбу. К нему пойдут рифмы любовь-морковь и муж-груш > идея: а не построить ли весь стих на плодово-овощную тему. Слегка бредово написала, но вот так можно пустить мысль по руслу, а там уже что-нибудь да придумается. Сложно именно на пустом месте сочинить что-то, когда есть хотя бы что-то, за что можно зацепится, уже легче.

давайте за 30% я буду придумывать)

:-)))
Возможен испытательный срок до подписания контракта ;-)

А ещё вот такая мысль, не новая, но стоит упоминания. Нереализованные идеи засоряют креативные шлюзы. У меня это буквально так, я ощущаю их как горы мусора. Идея приходит новенькой и блестящей, но полежав на полке покрывается пылью, и брать в руки неохота и выкинуть жалко, и места для новой идеи уже нет. Я могу бесконечно прокрастинировать в поисках вдохновения, пересматривая тонны чужого креатива с открытым девственно пустым файлом. Но в последнее время усилием воли заставляю себя закрывать браузер, увидев проблеск идеи, и идти реализовывать.


Точно описали мой мозг! Огонь к первой идее угасает, а все последующие не такие классные, как первая, что не стоят внимания. А стоит взять за работу, как в процессе первая идея модернизируется. Только лучше это делать, когда огонь еще горит.

У меня такой ступор, судя по описанному выше, проходит как-то атипично. :) Сами по себе идеи "не на заказ", к работе не привязываемые, у меня генерируются спонтанно, обычно в рутинных и бытовых делах (ну это примерно как Агате Кристи сами по себе приходили в голову сюжеты детективов, когда она мыла посуду и занималась хозяйством). :) Точно так же легко это всё и забывается, если его не записывать. А вот заставить себя придумать что-то на заданную тему и к определённому дедлайну - вот это каждый раз воспринимается как стройка века со всем сопутствующим негативом. Иными словами, выдать могу, но всё равно много сил уходит не только на саму работу, но и на подавление внутреннего "грррр", включающегося на саму ситуацию "придумай по заказу". С школьных лет так: незапланированные стихи писать втихаря на уроках географии, например, - это запросто, а сочинение на заданную тему по русской литературе - хныыыы, страх перед чистым листом, пока не избавлюсь, так и будет висеть над душой и выжрет несколько дней, в течение которых ни на чём более позитивном сконцентрироваться не получится. Короче: либо творчество - и тогда никаких заданных тем и сроков, а потому всё для себя и на ура, либо творческая работа - а всякие связанные с ней "от сих до сих" по умолчанию воспринимаются как "работа из-под палки". Исключение - наличие чёткого плана работы (например, план статьи, расписанный по пунктам, или схема украшения, уже опробованная ранее, по которой чётко знаешь, что и за какой срок должно получиться), тогда она воспринимается как некая рутина, которую предстоит просто сесть и сделать. Как избавиться от этого "либо-либо" - постою-послушаю. :)

вот да, между придумыванием по зову души и придумыванием по заказу - бездна. Я поэтому и ушла вообще в технари, потому что поняла, что творческая мысль у меня на заказ не работает категорически и даже думать об этом противно

Идеи генерят без проблем базовые и творческие интуиты - им не нужно этому учиться, оно в крови. Но они имеют проблемы с воплощением, воплощать им скучно.
А базовые и творческие сенсорики без проблем воплощают, имея проблемы с креативом.

Имеются и те, кого можно обучить креативить - это, скажем, ролевые интуиты. Яна, похоже, как раз из них - то есть, может, но недолго, потом устает и нужна пауза.

А вот из одного человека "сделать" и офигенного креативщика, и офигенного воплощателя - не выйдет, какая-то из функций все равно будет хромать.

Поэтому идеальный вариант - разделение труда: один придумывает - другой воплощает.

Тут только одна проблема: обычно те, кто воплощает, труд креативщиков не ценят и оплачивать не хотят (или предлагают смех на палочке), поэтому команды (вне фирм) создаются не слишком часто.

Ага. А еще один классический вариант: когда складываются в семейную пару один, кто придумывает, и второй, кто воплощает. И у них либо получается построить империю, и жить в ней счастливо. Либо на каком-то этапе (иногда тоже уже построив империю) они начинают разводиться, и начинается вселенская война на тему "да без меня ты - никто!" :-)))

"села писать книгу о своем любимом методе генерирования идей"

очень хотелось бы прочесть!

А вдохновляться, действительно, можно чем угодно. Например, живопись очень помогает, картины старых мастеров. Можно собрать подборки картин и фотографий, которые создают определенное настроение, или с определенным сюжетом, и пересматривать раз за разом. Можно музыку включать, которая вводит в это состояние креативности (у меня, например, минималисты). Можно на улицу выходить, рассматривать решетки заборов, например. Можно много всего, главное найти свой собственный рычажок, дальше уже проще.

Тут уже много раз написали о том, что придумывание - это навык, поддержу :)
Я совсем не креативный человек, не знаю что такое вдохновение, не понимаю, как идея может "сама прийти" - впрочем, это компенсируется тем, что могу работать по заказу. Но отсутствие креатива не мешает уже довольно много лет заниматься условно творческой деятельностью - и разнообразным райтерством зарабатываю, и фотографией, и в создании игр участие принимаю, а еще подарки нестандартные придумываю и рисовать начала. Способ для каждого свой, но у меня это некая матрица, что ли.
Например, нужно придумать подарок для человека. Чем человек увлекается? Скажем, путешествиями и настольными играми. Ок, пересекаем: перебираем несколько его последних путешествий, находим забавные моменты, иллюстрации к ним и собираем простенькую игру (ходилку с кубиками) по его собственным событиям. С текстами также - список тем (с разветвлениями и пересечениями), истории по теме, схема статьи, какое-то количество метафор и так далее. Сначала сложно, потом автоматом выходит. Чтобы система работала, я постоянно собираю какие-то штуки, случайные идеи, те же самые метафоры, образы... Создаю библиотеку данных, мозг же не может творить из ничего. Ведь когда не можешь начать писать текст, скажем - надо написать хоть что-то, любую фразу, потому что тогда процесс запустится, будет материал для обработки.
Но даже при отработанной схеме при слишком высокой загрузке мозг иногда идет в отказ. Когда я за неделю написала сотню небольших текстов с достаточно жестким ТЗ, то потом даже одного предложения из себя не могла выдавить. Может быть, не стоит себя так загонять, пытаясь каждые выходные что-то выдать? Выделить какое-то время раз в месяц (если все равно процесс идет плохо) и пару часов только думать, записывая идеи. Все-таки это довольно серьезный труд, не картошку чистить :)

Кажется, про 1% таланта и 99% труда это все-таки вранье.

Задумалась над тем, что у меня ровно наоборот ситуация. Когда непонятно, как делать, и нужны идеи - это интересно, порыться и придумать решение сразу тянет. А когда уже решение есть - все, дальше скучно, надо себя заставлять как-то.

Может, потому, что у нас по 9 идей на выброс в качестве приложения не делают никогда (: Если есть одна - это уже отлично, садимся пилить. Если бы надо было придумать 10 решений и 9 выкинуть - тоже было бы грустно. Возможно, именно момент выкидывания работы и создает тяжелые ощущения? Или ощущение тупика - у меня так бывает, когда задача вообще встала и дальше "идей нет" - какое-то сразу детское такое чувство, как будто попросили поднять неподъемное и теперь ждут, а я не могу.

Негативные ощущения - от обесценивания работы. Люди хорошо потрудились, хорошо придумали идеи. После этого 9 из 10 выбросили, если повезло! Это ведь означает, что одну взяли! Это когда работаешь уже со своим клиентом, и работу решено делать, он хоть одну берет. А когда тендер - не берут ни одной, т.е. в результате сообщают, что и единственная лучшая не взята, т.к. выбрали другое агентство. В результате всем влетает - работу сделали плохо, заказ не притянули. Плюс эти люди, которые в 10 местах заказали креатив, сидят с недовольным строгим видом, и все критикуют, ко всему придираются, им же надо побольше отсеять, а не побольше принять.

Т.е. получается, что ежедневно хорошо работаешь чуть ли не над самым трудным заданием из всей работы. Постоянно за это получаешь только негативные оценки. Пстоянно выслушиваешь, что не смог и потерпел поражение. Плюс 99.9% результата все время работаешь прямой дорогой в помойку.

И тупик, как я поняла, не потому что идей нет. А потому что зарождается ощущение тщетности. Хоть миллион их придумай - они все равно все не подойдут.

Мне кажется, идеи хорошо гененрируется, когда сосуд полный. Сидишь дома/на работе в четырех стенах и уставился в одну точку на экране - что тут придумать? А выйдешь на природу, поговоришь с людьми, почитаешь умную книжку, послушаешь музыку, посмотришь красивые картины - и сразу хочется браться за кисть и рисовать картины о пережитых эмоциях и что тебя зацепило.

Edited at 2017-06-22 14:29 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account