Previous Entry Поделиться Next Entry
Я - хорошая мама?
miumau


Здравствуйте, Яна!
Недавние ваши посты про детей и родителей и кто сколько всего успевает за день взбудоражили меня. Я была бы рада услышать мнение со стороны по моему вопросу.
У меня есть любимые муж и ребенок 3 года, а также любимая профессия, в которой я расту и куча хобби. Я работаю удаленно. Раньше муж работал с гибким графиком и с ребенком сидели по очереди и планировали отдать в сад. Отдали, год он там проболел и получилось, что сад у нас как факультатив – раз в месяц ходит. А муж сменил работу и теперь видится с ребенком по выходным и вечером 1 час не каждый день.
Нашли няню, которой доверяем, но она не всегда может, часто уезжает, а бывает, что ребенок хочет только с мамой. Поэтому по будням в основном мы вдвоем.

Я верчусь как могу, устаю, но у меня на все хватает времени. А раз у всех его поровну, то значит я меньше уделяю его ребенку.
В моем окружении мамы с детьми с утра до вечера посвящают себя только детям, уборке и готовке. На остальное времени нет. Группы раннего развития, где они вместе хлопают в ладоши, детские клубы, детские развлечения, дома тонны обучающих карточек и т.д. Сплошной интерактив с ребенком.



А у нас карточки доставались один раз и быстро убрались, т.к. скучно стало всем.
Играть в игрушки мне тоскливо, я в детстве не играла, а только строила или мастерила. А мой ребенок не любит стоить, ему хочется саму игру «машинка едет, самолетик летит». Я ненавижу играть в мяч, не знаю ни одного детского стиха, не пою, на обучении буквам и цифрам мы засыпаем оба.

В итоге мы вместе делаем взрослые дела: убираемся, готовим, ходим в магазин. Я их строю так, что бы ребенок сам смог учавствовать, ему было по силам и интересно, пусть это занимает в 5 раз больше времени и сил.
Рассказываем ему про устройство мира: про вулканы, хищников и травоядных, про хобби и работу.
Получается, он за нами ходит как хвостик и живет нашей взрослой жизнью. Когда у меня есть время, то гуляю с ним по 2,5 часа 2 раза в день, если нет, то до обеда он предоставлен самому себе, слоняется по дому, а я работаю, а вечером можем пойти по делам.
Еще мы смотрим и читаем книжки перед сном и едим.
Заговорил он в 3 года, в 3.3 умеет считать до 5 и знает часть букв. А его сверстники стихи рассказывают.
И вот мой вопрос: где грань, при которой я все еще хороший родитель, а не «ей всегда было не до меня». Пора искать постоянную няню, а то детство проходит впустую? Или иногда поскучать и научиться самому находить себе занятия полезно?

И еще, моя мама посвящала мне всю себя, мне это многое дало. Мама искала мое призвание и распихивала меня с 3 лет в разные секции. Призвание нашли, оно стало моей профессией и хобби. И до недавнего мы считали, что это единственный верный путь. А сейчас поговорили с мамой, и усомнились. Среди попыток было много неудач, от меня везде хотели результата, где его не было ставили крест. Я только к 30 годам открыла для себя спорт. В школе выкручивались с освобождением, в институте терпела как ад, а сейчас для меня открытие, что я могу и хочу ( занимаюсь с бабулями в платном фитнесе, поначалу не могла ничего) Мама говорит, что в ссср не было фитнесов для души, были только спорт. школы, которым нужен результат, иначе не берут. И возможно, она меня слишком рано отдавала, у меня не получалось и тему закрывали.
И вот мой второй вопрос: пора ли пробовать искать талант? Если я не хочу заниматься дома, то может отдать тем, кто это любит и умеет?
Мы живем в большом городе, тут есть возможности. Но я не нахожу занятий для детей 3.5 лет. Может не там ищу. Плавание, коньки и лыжи нельзя по здоровью.
Спасибо за внимание! Очень вас люблю, и читателей люблю ваших. Столько дельных мыслей всегда!

***


Здравствуйте!
Для начала про первый вопрос. Хороший родитель - это, конечно, очень растяжимое и большое понятие. Перебирать все его тонкости в одном посте бесполезно. Но если говорить именно об аспекте "как и сколько надо заниматься детьми", то я лично для себя выявила два индикатора, по которым я определяю, что "все хорошо".
Первое - у родителя с ребенком должно быть что-то (что угодно) чего ребенок ждет. и что он не хотел бы потерять. Это, кстати, пригождается, когда на ребенка надо воздействовать. Родителю, который ничего особо ребенку не дает, так же и нечего у него отнять. Он не знает даже, ем пригрозить в случае чего, кроме как расправами и наказаниями. У родителя, который занимается ребенком, есть целый арсенал любимых вещей, которых ребенок ждет, и если это отменится, будет большое разочарование.

Например: пойдем (или не пойдем) в парк кормить утят, будем читать, рисовать, пойдем на блошиный рынок, купаться, кататься на трамвае и.т.д. Это на самом деле может быть что угодно - один ребенок страстно ждет урока рисования, другой - когда пойдем копать огород. Вариант Тома Сойера - вообще самый лучший. Когда дела по хозяйству преподносятся (и воспринимаются) как большая честь и радость, и за них еще дерутся. Если у вас есть такие совместные дела (что бы это ни было) - тогда у вас все отлично.

Второе: это приоритетность. Многие родители заняты своими делами, имеют свою жизнь, и это на самом деле прекрасно. Вопрос ведь в том, как они себя ведут, если что-то случается. Как вы себя ведете, если ваш ребенок заболел, если ему плохо? Если вы готовы бросить все, замечатете тонкости состояния ребенка, когда он начинает плохо себя чувствовать - уже чуете, как надвигается болезнь, внимательны к нему - значит вы им интересуетесь. Если он ударился, расстроился из-за чего-то и расплакался, или очень хочет что-то от вас - вы готовы повернуться к нему, пожалеть, спросить, обнять? Если вы 99 раз из ста говорите "отстань" или "дада" (не оборачиваясь в его сторону - это плохо. Если у вас находится для него время и внимание, вам важно сигнализировать ему, что он вам не безразличен, даже если вы заняты, то все нормально. Иногда можно попросить ребенка подождать, потерпеть, пообещать: "Вот я доделаю, потом пойдем туда-то. Обиды начинаются, если родитель обещал, а потом не успел совсем, и это - в десятый раз. А ребенок надеялся, и еще раз, а после первых 10 таких историй уже и перестал надеяться.

И хорошо, когда дети умеют заниматься сами с собой. Это - очень важная способность. Ребенок, который не в состоянии в чем-нибудь покопаться сам (что бы это ни было) - это большая проблема. У него тоже должны быть свои интересы, свои миры, что-то, что его затягивает. Моменты, когда ему и без вас отлично.

***


Еще раз напомню про эксперимент, про который я уже много раз писала. Эксперимент проводился с детьми как раз похожего возраста, и заключался в том, что детей отправляли играть, а в соседней комнате их ждали мамы. Многие дети подбегали к маме раз в полчаса, на секундочку маму трогали, потом спокойно убегали опять играть. Другие дети не могли оторваться от мамы, жались к ней, все время прибегали, по сто раз. с маленькими промежутками. Будто все время проверяя, на месте ли мама. Психотерапевты потом выявили, что самые здорове отношения с родителями у тех детей, которые на минутко проверят. на месте ли мама, и потом спокойно бегут по своим делам. Дети, которые боятся оторваться от мамы, "не уверены в своем счастье", боятся отпустить, упустить маму из вида, бегают проверять часто. Так что для ребенка не держаться постоянно за мамину юбку - хороший знак.

***


А про курсы и занятия: моя мама в свое время работала в "экспериментальных" группах, где занимались немецким, музыкой и рисованием с детьми от 4 до 6 лет. Группы именно потому были экспериментальными, что мало кто с детьми такого возраста чем-то занимался. В эти группы дети тоже проходили отбор. Их проверяли на готовность остаться без мамы, контачить с педагогами и другими детьми. Достаточно ли развита моторика и речь, чтобы можно было с ними заниматься, и на некоторые другие вещи. И многих отправляли домой, с просьбой привести на год позже. Они просто оказывались маловатыми для занятий. Так что это нормально, если ребенок в таком возрасте еще никуда не ходит. Он очень маленький.

Сейчас курсов много, для всех возрастов. Но большинство тоже начинаются от 4... В принципе я ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать. Просто наверное надо вовремя забирать, если не нравится. Или может быть можно что-то сначала попробовать пару раз, просто посмотреть, ребенку вообще интересно? Потом спросить, хочет ли он на такое ходить. У нас Самоха начал в 5 лет говорить, что ему чего-то хочется - например, в театральную группу, где его старший двоюродный брат занимается. Это не значит, что он не разочаруется и не передумает. Но по крайней мере порыв имеется. Так что я думаю, что детей можно прямо спрашивать. :-) Или показывать что-то, водить на пробные занятия, смотреть, как им понравилось, есть ли желание пойти еще. Но вы еще можете спокойно с этим подождать, вам почти все еще рано! :-)

Ну и есть некоторые вещи, которые вы не можете - так пусть им научит кто-то другой. Я вот тоже по-русски писать грамотно умею, а научить этому - нет. Для этого существуют другие преподаватели, репетиторы. Впрочем, читать, считать и прочее его в любом случае научат в школе. Для того школы и задуманы, чтобы там всему научили, чему вы не умеете. Так что передавайте ему то, что есть у вас. А остальное он у кого-нибудь другого возьмет, мир большой.

Желаю вам не переживать о том, как другие растят своих детей. Каждый сам находит, что ребенку дать, и очень хорошо. Вы с ним занимаетесь, живете, общаетесь, контакт есть, по-моему переживать не о чем.

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau november 24, 08:00 12
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья, теперь он есть и в Москве!!! Налетайте!!! Вот он, в Белолапике

Господи, да вы отличная мама! Мне бы так в свое время с ребенком. Это намного круче, чем сидеть карточки перебирать. Ребенок вырастает гармоничным человечком, которому всегда хватает маминого внимания даже если мама делает домашние дела.

Дорогая автор, в Вашем случае "не было бы счастья да несчастье помогло", то бишь, нехватка Вашего времени на ребенка дает ему возможность на саморазвитие. На самом деле нельзя заставлять ребенка развиваться в режиме нон-стоп, у него должно быть личное время когда он сам решает что делать. Оно нужно не только для отдыха, но и для того чтобы полученные знания улеглись в голове и ребенок попробовал применить их самостоятельно, без подсказок.
Дети, у которых одни занятия плавно перетекают в другие семь дней в неделю 365 дней в году, несчастные дети, которые мечтают только о том чтобы от них все отстали наконец. И однажды, как всегда бывает, в самый неподходящий момент, такой ребенок резко все бросает и объявляет бойкот вообще всему. Все должно быть в меру.

То что ребенок до 3х лет не говорил-к врачу надо было...что за мода эта ждать когда все само,не пойму. В остальном я бы не назвала автора плохой мамой-в меру своих сил же старается. Но ребенка надо показать специалисту.

И что врач, интересно, сделает? Я не противник сходить, но это, очень вероятно, ничего не решит.

Edited at 2017-06-21 05:44 (UTC)

Яна, конечно, написала все очень корректно и хорошо. Но мне вот хотелось бы сказать, что чуть больше заниматься бы с ребенком детскими делами не помешало бы. Может правда няня или частный сад… Стихи, танцы, зарядка, особенно разные ролевые игры и т.д. — да, это часто трудно для мамы (Мне тоже трудно). Но для ребенка это важно. Жить «взрослой» жизнью вместе с мамой, много гулять — это тоже хорошо, но из этого не должна состоять вся жизнь.

Обязательно нужен контакт с другими детьми, хотя бы раз-два в неделю

я не нахожу занятий для детей 3.5 лет

Так а куда остальные ходят - автор же написала - "группы раннего развития"?

О няне можно подумать и для собственного спокойствия. Пока няня будет заниматься тем что у нее хорошо получается и за что ей платят - вы сможете заняться тем что вам нравится и за что платят. И детка сможет отыграться в дочки/матери/самолетики спокойно. Это же круто! Все выигрывают!


Автор действительно не там ищет. У нас в городе полно занятий для детей от 3 лет, самое хорошее это ОФП как подготовительное отделение перед спортивной гимнастикой. Там и весело и все нужные мышцы развивает. Искать нужно в спортивных школах, и не обязательно потом спортом заниматься.

Комментаторам, искренне верующим в непогрешимость врачей, хочу заметить, что врачи бывают редкостными свиньями! Моей маме, когда я начинала ходить, злобная тетка из местной поликлиники сказала, что у меня не в порядке центральная нервная система и надо пить кучу всяких лекарств, пока "не совсем запущено". Хорошо, что моя мать напугалась до ужаса, нашла профессора, всеми правдами и неправдами попала на приём. Доктор полчаса смотрел, как я вожусь и играю, и сказал маме "отстаньте от ребёнка. Все в порядке". И знаете - и правда того ужаса, что обещала местная педиатр не случилось.

Вы поди еще антиприпивочница ярая. И сторонница родов соло.

Хорошая мама! Переживает даже, достаточно ли она хорошая :) Ведь все люди разные вырастают, в том числе и потому, что с ними не одинаково играли в машинки.


Я у себя когда то писала про еще более показательный эксперимент. Найду - повешу. Но если хотим получить ребека, который ничего не хочет и забивает на все, на что дотянется- то на раннее развитие! Ну проводили же эксперименты над близнецами- и толку? Все тесты оказались идентичными . Что у напичканного под завязку ранним развитием и обычным ребенком, который пошел в школу в провинции.
Счастливые дети у счастливых родителей. Если мама умеет получать удовольствие от учебы новому , то и дети сами всему научатся.
Серьезные занятия с детьми нужны только тогда , когда у него есть неврологические проблемы. Когда надо , например, заставить ребенка пройти пропущенный этап типа ползания( если есть аутические компоненты, например).
Мне пришлось когда то огромное время тратить, заставляя сына шнуровать ботинки, переставлять предметы " под и над чем то. Давать ему пространственные ориентиры.
Ну и массажи и все такое. Но это нужно было , чтобы последствия травмы убрать.
Но зачем насиловать несформированные зоны мозга? Я обычно мамам пример привожу такой- вы стали бы дочь пичкать гормонами, чтоб она пораньше стала способна родить?
Вот так же и с мозгом- не стоит.

Вот у нас та же картина, до 3 лет и читать ему пытались, но ощущение что это блаааблоаааблааа для него, и буквы показывали, и считали. В 3 года что-то переключило, теперь когда дома смотрит познавательные детские передачи, слова за ними заучивает, потом нам повторяет. И также ребенок включен в быт, может пол "помыть", может города из конструктора выстраивать.
Но есть теперь слава богу садик, откуда недавно принесли привычку бить кулаком по столу, и муж с ребенком по выходным на велосипеде далеко гуляет. У нас в городе тоже есть расклеивают приглашения по секциям и хобби, но они все с четырех, есть даже наукоград, где можно разные профессии примерить на себя, но там тоже с 4, а лучше с 5.

с группой раннего развития забавно вышло, когда мы туда начали ходить, то разумеется не разговаривали, только наблюдали за уроками и включались как могли, но остальные дети в группе были уже разговорчивые и социализированные, и как то получалось, что новые неразговорчивые не приживались в группе, а потом и меня в уголок отвели с настоятельным предложением обратиться к логопеду или пойти на лечение. К логопеду мы пошли сходили, а в ту группу не вернулись. Осталось впечатление, что ничуть не развивает это раннее развитие, а только эксплуатирует уже приобретенные и открытые качества.

Это же офигительно, что вы все успеваете))) вам за это респект))) и ребенку тоже. Мне кажется проводите вы с ним времени немало)))
немножко непонятно, почему с садом не получилось, детям важно общество других детей, даже если они адаптируются не сразу, наверное вам и на полдня можно его отдавать, когда они там подхватывают орз, ну что делать, увы иммунитет вырабатывается именно так.
Про врачей, парикмахера мы себе выбираем, маникюршу выбираем, наверное и врача можно взять за труд найти нормального.
В развитии речи важен прогресс, если он есть, то все нормально, считается, что до 3,5 лет терпимо, после по врачам.

Автору поста-- мам идеальных не бывает! Не парьтесь и радуйтесь совместным делам с ребенком. Многие участвуют в выставке амбиций. В 20 лет никого волновать не будет зачитал в 3и или в 5ть или 8. Потому что читать это получать удовольствие от чтения. И шире-- удовольствия от жизни. Самостоятельность и хоз дела в три года куда важнее многого. Ну не играете с мячом-- у него лет в 10 будет возможность доиграть. А пока-- вы вместе занимаетесь тем чем получаете удовольствие. Зацепили два момента-- заговорил в три и по утрам тыняется... Имеет смысл показать логопеду и самой посмотреть какие то логопедические зарядки и проч. В режиме 3раза в день по три минуты. Это не криминал,но всегда легче подкорректировать раньше,чем позже. Тыняется-- ваша задача организовать среду в которой у дитенка есть занятия,ему интересные и есть выбор,чем заниматься не вместе,а рядом. А есть очень примитивные начала -лепки,резки бумажек, рисовалок в которые вам надо внинуть, осовить алгоритм, познакомить ребенка в режиме вместе делаем (опять же 5-10минут, пару раз в неделю каждое) чтобы ребенок получил свой инструмент. Из шариков и колбасок можно кучу всего понаделать. Ваша задача-- показать дитю как катать и запустить процесс ( чтоб не вся квартира в пластилине,а на подносике...) и потом у ребенка есть выбор--он что то берет и делает а вы посматриваете и ахаете))). В этом плане очень хорош монтесориподход. Все по коробочкам и уже подготовлено к игре (две машинки зайка мишка ленточка-дорожка, два кубика-домика) разведеннная гуашь в трех баночках из под дет\питания,три кисти, клеенка, пара листов бумаги. И таких коробок- штук десять и дитё знает как использовать. Не вся мозаика-а поле и 6ть втыкачек - то что по силам и интересу-- воткнул в рядок-УРА,а можешь цветочек? Нет- убери и тащи что хочешь. Один раз запариться со средой один месяц запустить процессы -- может ему втыкалки вовсе не нужны а кубики для цветных узоров самое то --- идёте за ребнком. Как результат-когда вы заняты деть не тыняется а тоже занят по своему выбору.

Спасибо. Что-то не выходит у нас этот метод. Я как раз люблю лепить, рисовать и т.д. И показать и научить могу, как мне кажется. Но ребенка не интересует это ручное творчество совершенно. Мама катает колбаски, деть смотрит. У мамы уже замок целый, деть заитересованно смотрит. Сам не хочет ни пробовать, ни повторять. Слеплю собачку, он даже носик не хочет прилепить. Я не дергаю, что не тот цвет и размер, ну хоть какую!!! У меня запал угас и я вовсе перестала пытаться.
Рисую пейзажи, он вокруг бегает, катается, рядом сидит смотрит, нравится как рисую. Дам ему свои материалы, чтоб тоже попробовал за компанию- кружок проведет и надоело.
Я шью на машинке, он смотрит рядом, дам кусок ткани- всю изрежет, но создать поделку из кусочков не хочет.
Вроде активности ему нравятся и музыка, пение. А я глухарь совершенный и не могу в этом направлении помочь.

И еще -вот он в саду так. Вы об этом как о безысходности говорите. Так есть же закаливание-раз и ребенок постарше более зантересован в детях. Может его начинать водить не с сентября, а по весне по лету и еще год по полдня+возможность оставить дома в предбольном состоянии. я бы в эту сторону подумала/поискала что то.

Автор, еще в середине прошлого века этнографы заметили, что дети из первобытных племен Африки и южной Америки развиваются до определенного момента гораздо быстрее, чем цивилизованные сверстники (до того момента, пока речь идет об общем физическом развитии, не обусловленном уровнем развития социума, т е. смотрели на умение ходить, говорить, есть, пользоваться туалетом, позже помогать маме, а не на умение читать или звонить по телефону). Так вот: тогда пришли к выводу, что причина этого - постоянная вовлеченность ребенка в дела взрослых. Никто не строит с ни
м башни из кубиков и не вырезает карточки. С рождения он на теле матери в переноске, постоянно с ней, наблюдает, осознает, строит нейронные связи, потом - ее первый помощник. У такого малыша гораздо больше информации о мире, отношениях, реальности, чем у того, кто уже в год усвоил, что жираф - это картонный квадратик с рисунком.
Все у вас хорошо.


Раньше дети с пяти лет помогали по хозяйству. В восемь лет моя бабушка пасла гусят с утра до вечера и отвечала за них. В 12 лет она была полноценной помощницей по дому, отвечала за двух младших детей.
Моя 12 летняя дочь, занимающаяся с детства на всяких кружках и развивалках, к моему стыду, до сих пор не умеет чистить картошку. Я ей не доверю ключи от дома, потому что большая вероятность, что она их просрет где-то, как уже два телефона и кучу других вещей.
Только год, как она начала минимально помогать мне по хозяйству, а до этого вообще ничего не делала.
Но у нас была бабушка, которая и сейчас старается все для кровиночки сделать, чтоб она лишний раз не пошевелилась.
Мне кажется, ребенок автора вырастет самостоятельным. На развивалки они успеют пойти после 4 лет и садик от них не убежит.

?

Log in

No account? Create an account