Previous Entry Поделиться Next Entry
Как продвигать себя? В очередной раз собираем советы.
miumau


Здравствуйте, милая Яна! Хорошего Вам настроения и отличного денечка!

Когда-то я уже писала Вам. Тема касалась личной жизни и те советы, которые дали Вы и Ваша аудитория очень помогли мне тогда.
Теперь же вопрос касается карьеры. Для меня Вы один из лучших примеров того, как можно добиться успеха в том, что любишь больше всего. И не просто добиться, но и иметь возможность обеспечить себя любимым делом.



Я человек творческий, с творческой профессией и кучей талантов, как утверждают окружающие. Вот только с каждым годом мой труд ( я архитектор) становится для меня не средством заработка, а головной болью. Конечно, положение в нашей стране делает свое дело в какой-то степени. Но главная моя проблема - не умение предложить свои услуги правильно.
Я хорошо училась, добилась определенных успехов в процессе работы. Но потом совсем ушла на задний план. Пыталась дать объявления, рекламу, участвовать в разных конкурсах, просто говорить всем вокруг кто я и чем занимаюсь. Но все тщетно. Все смотрят, хвалят и на этом конец.
Хотя некоторые мои знакомые давно сумели пробиться наверх имея тот же уровень, что и у меня.
Я помню, что Вы не раз обсуждали эту тему. И говорили о том, что даже три человека из 1000, обратившие внимание на вас это уже успех. И что "пропиарить" себя это совсем не просто.

Сейчас идеи в моей голове практически иссякли. Я на пороге отчаяния. Пыталась бросить все и заняться чем-то приземленным, но это получается у меня в сто раз хуже, чем рисовать и чертить.

Мой вопрос я бы сформулировала так: "как раскрутить себя?". Мне очень нужно Ваше мнение по этому поводу. И мнение читателей тоже нужно. Понимаю, что одного рецепта для всех не существует. Но тем не менее думаю, что вопрос является актуальным не только для меня.

Заранее благодарю!
Публиковать письмо можно не анонимно.
--
С уважением!
Я.

***

Здравствуйте!

На самом деле, если серьезно покопаться в сети, вы быстро обнаружите, что все методы "как раскрутить себя" уже описаны сто раз. В какой-то момент начинаешь встречать одни повторения, и разные вариации одного и того же.
Получается, что "все уже придумано" с одной стороны. С другой стороны у кого-то получается хорошо, в другого - хуже - и трудно понять, почему.
Когда люди приходят с таким вопросом к разным коучам, те тоже перебирают очевидные варианты.

Некоторые все делают правильно, просто делают слишком мало. В очень многих случаях действительно "выстреливает" 1%. Со многими товарами, например, у меня в жж из читателей увидевших рекламу, покупку делают 0.1%! Иногда какой-то рекламной кампанией удается добиться 10% - это очень круто. А бывают и ситуации, когда люди где-то предлагают, и реагирует треть! Это тот случай, когда правильно выбрано место и целевая аудтория.

Например, у меня есть знакомая пара - дизайнеры - которые в один момент оба осталиб ьез работы, с двумя детьми. Они тоже читают этот жж, может быть откликнутся. Они тогда совершили немыслимый подвиг, и быстро раскрутились как фрилансеры. И они рассказывали, что среди прочих они усиленно думали - где, где, где водятся их потенциальные клиенты? Они хотели делать дизайн для малых бизнесов. Возможно начинающих бизнесов (у которых дизайна еще нет). Так вот они стали ходить в ту контору, где регистрируют малые бизнесы - там есть спонсированный государством курс для начинающих предпринимателей. Ясное дело - кто туда идет? Кто вот сейчас в первый раз открывает свое кафе или магазин. Вот им они (каждому лично) предлагали - дизайн, визитки, вывески, и что им еще могло бы пригодиться. Это, на мой вгляд - гениальная идея. В комбинации со смелостью, дипломатией, и некоторой долей везения. Но эта стратегия принесла неожиданно крутые плоды.

Так вот - все действия - те же самые. Тут фокус в том, что нашли место, где в больших количествах водятся потенциальные клиенты. И вы подумайте - а ваши где водятся? В реальности или виртуальности? Может быть там и обращаться к ним со всем тем, что вы уже и так делаете?

***


Так же бывает, что мы чем-то таки занимаемся мало. Мало занимаемся, не только потому, что некогда (когда есть интерес и мотивация, время найдется), а потому что заниматься этим тошно. Не нравится, неприятно, кажется что "не ваше", плюс демотивируют неудачи, неуверенность в себе. Тут помогает менять свое отношение ко всему этому. Пытаться развивать в себе "спортивный интерес", стараться не расстраиваться из-за неудач, как-то искать для себя в этом интересные и приятные стороны.

В общем - я предлагаю не унывать, и заниматься тем же самым дальше. Просто, может быть, внимательно посмотреть, не найдется ли мест, где от тех же вложений будет больше пользы. И искать в этом неблагодарном труде какие-нибудь прелести. Чтобы веселее работалось. :-)

Конечно если у дорогих читателей есть новые идеи по этому поводу, я с большим интересом почитаю, мне тоже всегда интересно!

Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau декабрь 14, 08:00 8
Разместить за 100 жетонов
Наша Даша (хорошо рифмуется, да?) совершила подвиг, и перенесла свой рисунок с котиками на шарф, так, что они при этом еще котиками остались. (Если бы вы знали, какая это каторга!) Я честно на этом задании сломалась! А она - смогла! И в результате получился такой широкий, красивый, тепленький…

А где и как эта архитектор себя рекламирует? Она в РФ?
Просто одно дело ходить на всякие слёты таких же, как ты, и другое дело - задружиться с сотрудниками всяких интерьерных-строительных салонов, которые будут предлагать тебя клиентам.

Да, я в РФ. Ростовская область. На слеты я хожу мало. Это не особо полезное дело в плане рекламы своих услуг. Подчеркнуть что-то для себя безусловно можно, чему-то научиться, просто пообщаться. Но рекламировать свою архитектуру другим архитекторам...
С салонами идея интересная, но испробованная. К сожалению все заканчивается тем, что не они рекламируют тебя, а ты их. Им ведь нужно продать материал или услуги (ремонт и строительство). Поэтому чаще они начинают звонить и писать с просьбой поделиться с ними клиентами. (Вы ведь уже проектируете, а мы потом построим).

компании строительном направленности часто устраивают фуршеты для дизайнеров и архитекторов и своих клиентов, на печатать визитки, пройтись по строительным выставкам, если это москва - то мосбилд например, они сами ищут и привлекают архитекторов, кроме того они устраивают на выставках биржи труда - можно инфу о себе разместить. В крупных гипермаркетах строитеььных есть стенды, где люди оставляют визитки - кровельщики, плотники, дизайнеры, архитекторы.


заведите себе портфолио, хоть в фейсбуке, хоть альбом на фликре, хоть в инстаграм. Впихните ссылку везде во всех ваштх профилях, форумах и где вы там бываете в сети. Ведите блог о вашей работе, хоть в том же инстаграме. Можно напечатать простые объявления на а4 и понакоеиваиь на столбы и деревья там где люди коттеджи строят для себя. Им нужны такие услуги. Мой тесть преподает архитектуру и заодно домики рисует желающим в селе.


Спасибо за комментарий. Портфолио, конечно есть. Но самое обычное. И маленькое. Хотя я видела пример, когда человек имел портфолио, состоящее из одной картинки, ну очень круто оно смотрелось. Оно сразу выстрелило. Не имея опыта парень сумел устроиться в крутую фирму, в Москве. Сам из Краснодара.
Про стенды интересная подсказка, я об этом не задумывалась.

да.. специалисту хорошему - надо и в своем деле развиваться, время на это тратить, а если ИП и самостоятельная работа, нужно еще быть маркетологом (а это целая наука, которой учатся в вузах, представьте сколько там всего). Поэтому если уж приперло - не нужно изобретать велосипед, нужно брать хорошую книгу по продажам, основам маркетинга и ее перерабатывать и делать - там ведь 4пи, 6пи, 9пи ))) один забудешь - и все)) Либо, нанимать такого человека, который будет всю эту работу выполнять (так правильнее), тратить время на объявления, пиар, соцсети или что там и где нужно продвигать "товар" архитектора.
Либо заниматься тем, что искать работодателя (временного, но фирму) но тогда уже через обычные сети HR - сайты по работе, линкедин и т.д. где вывешивать все свои победы в конкурсах (типа витрины).

Спасибо за комментарий. Я тоже пришла к выводу, что будь ты архитектором, поваром или портным, без знания маркетинга и умения продавать у тебя мало что выйдет. Только работать под чьим-то началом получится. Чем бы ты не занимался, все сводится к продажам в итоге.

Сделайте архитектуру в форме двух соединяющихся гениталий. Это заметят.

Интересная идея, генитальная. Пардон гениальная. Посмеялась.

Почитав комменты серьезно задумался, что же подразумевается в России под "архитектором"...

Знаете, получив образования и устроившись на свою первую работу, я тоже была немного озадачена. Сейчас, со стажем почти 10 лет, я вообще думаю, что училась не там и не тому.
Со строительством в России все печально.

Яна, спасибо, что опубликовали письмо! Ваши советы, как всегда интересны и полезны. Сразу начинают работать мозги))
Спасибо Вам за ваш блог!

Есть международные конкурсы, принимайте участие.

Вот вам ещё более наглядный пример, как молодая никому не известная американская певица при помощи умелого дизайнера раскрутила свой альбом, увеличив его продажи на 54,350,100 процентов: http://reinhardlis.livejournal.com/29818.html

история просто огонь, спасибо за ссылку

Плясать надо как всегда от того, кому и что вы продаете. В маркетинге это называется целевой аудиторией. То есть от людей, которые готовы заплатить за вашу работу сейчас. Где их найти спросите вы?Для этого нужно понять, что их объединяет. Не знаю на кого ориентирована автор письма, на частников или бизнесы, но по сути нужно найти где эти группы получают информацию по интересующему вопросу. И как профессиналу сайтик завести с порфолио.


(Удалённый комментарий)
Полная ерунда, не путайте девушку.
В мире, где предложений и возможностей найти нужного специалиста вагон и маленькая тележка, если ты не умеешь о себе рассказывать и находить своего клиента, то клиент про тебя не узнает и узнавать не станет - у него таких же предложений миллион.

вы знаете, это может быть проблема сектора. иногда достаточно сменить фокус, чтобы найти себе нишу. о чем я собственно. когда мы смотрим на чужой успех, мы не всегда видим, в какую именно точку человек попал. ведь проекты только кажутся одинаковыми.

к сожалению, я не могу сказать ничего конкретного по поводу архитектуры, но в рекламе, в кинопроизводстве, в издательском бизнесе - везде есть такие вещи. везде плохо, а в конкретном секторе, который только кажется таким же, уже намного лучше.

ну и в любом случае нужно адекватное представление себя в сети. например, я заглянула в ваш жж, а там никаких контактов, ссылок, работ. так слона не продать.

Архитектор - это, прежде всего, квадратная чугуниевая задница. Тоже архитектор, никогда себя не продвигала, ибо не успевала делать все что предлагают.
Если у вас с качеством и скоростью все хорошо, то заметят, придут, попросят, пригласят, нужное вписать.
Из необходимого - знание программ и умение посчитать всякое. Я, кстати, с 3Дмаксом никак, не было необходимости и до сих пор нет, и так дел невпроворот. Но зато технологию делаю.
10 лет хваталась за все, что мимо проскальзывало.

Удачи Вам, не опускайте руки! со строительной отраслью, само собой, не все прекрасно в нашем королевстве, но заработать точно можно.
Из советов - прошерстить хедхантер, например, - там самые подробные вакансии, которые дают представление о трендах, что уметь и как. Плюс выписывайте организации, которые нравятся и шлите резюме. Еще повспоминайте знакомых, смежников, строителей, отделочников - если настроены на частные заказы, на фриланс. Пусть рекомендуют, помнят, имеют ввиду, что вы готовы к сотрудничеству, раздавайте визитки.
Если проблема и есть, то либо опыт в профессии небольшой, либо не в лыжах дело

Не совсем понятно, что значит "пробиться наверх". Стать главным архитектором города? Так это административная должность, чреватая посадками :)
99% работы архитектора у нас в провинции (я тоже из Ростовской области, инженер-строитель) это запроектировать самое обыкновенное здание, без изысков, максимальной площади, удовлетворить хотелки заказчика и соблюсти все нормы. Потому что элитных заказчиков, извините, единицы, и там действительно "всё схвачено", девочке, даже с 10-летним опытом, никто не даст творить гениальное, и остаётся рутина: рабочка, рабочка, рабочка, АР, ПБ, ОДИ. Т.е. пахать в проектной фирме и нарабатывать опыт. Через 10 лет можно стать ГАПом при наличии определенных способностей и собственно черчение передать подчиненным, а самой уже иметь круг заказчиков, у которых в наших реалиях будут в основном потребности типа "посадить на 6 сотках девятиэтажку".

полностью поддерживаю.
Главное с целью определиться. Если начальником проектного отдела - то в нормальный проектный институт устроиться и за копеечку нарабатывать опыт (причем не только совственно в АР, но и в смежных разделах и в управлении проектами и общении со смежниками, с заказчиками, с экспертизой). сразу никуда не пустят, но постепенно - это очень эизненный вариант. Если в чиновники - со в эту степь и копать, искать департаменты или подразделы, часто в маленькие городки нужны и молодых с распростертыми объятьями принимают. если свое дело, то начинать с бань, коттеджей и паспортов. Если в модную индустрию, то изучать BIM-технологии, это быстроразвивающаяся ниша, не занята. Главное надеть шоры и скакать в направлении цели.

Мне кажется, нужно пробовать как можно больше разных вариантов. Что-нибудь "выстрелит"

У Стива Джобса было много неудач с производством компьютеров, но кто про них помнит сейчас? ;-)
У Дональда Трампа отец строил жилье для среднего класса. Но сам он по папиным стопам не пошел, а освоил другое направление.

Я недавно беседовала с агентом по недвижимость, своим старым приятелем. Он сказал мне "из каждых 25 сделанных телефонных звонков я получаю одну сделку. Штука в том, чтобы сделать как можно больше этих звонков"
Так что не думайте, что это у Вас именно что-то не так. Вы все делаете правильно скорее всего. :-) Просто делайте. Смотрите, что делают успешные коллеги. Тут вам уже накидали пару идей.

?

Log in

No account? Create an account