Previous Entry Поделиться Next Entry
Традиционный ежегодный вопрос про Сони Вегас. :-)
miumau


Я знаю, знаю, у этой программы есть офигительный "хелп", и полный гугл и ютюб всяких умных советов. Но я все равно примерно раз в год нахожу в ней что-нибудь, что всеми этими средствами не лечится. :-) И опять спрашиваю тут, потому что помню, что тут есть знатоки.
Итак: виндоус 10, сони вегас 12.0 64 бит (купленный, не ломанный), и я, как Алиса в Стране Чудес: "Ничего не ела и не пила и тут оно само..." опять начало шалить.

Для понятности скажу, что я на этом компьютере два месяца назад собирала два видео, для которых натащила кучу видеоматериала из камеры Сони (длинные, и в хорошем качестве) плюс еще кучу роликов, снятых айфоном и самсунгом-эдж. Весь этот разнобой я запихала в проект, и долго там монтировала, прикладывала к этому делу звук, и даже на довольно большом куске покадрово чистила белый фон (маской). И все это время все вело себя идеально. И в моей превью было видно все точно так, как оно потом вылезло на видео.




Сегодня я открыла ту же программу, завела новый проект с теми же параметрами, как и всегда, и импортировала туда три видеоролика, снятых айфоном (в самом высоком разрешении, в формате mov). Самый длинный и большой из них - 3.5 гига. Не скажу, что это - маленький. Но бывали у меня там файлы и побольше. Когда я летом делала свое видео, у меня там были ролики и побольше (правда MTS). Факт, что я начала делать с ними простые вещи (поставила в таймлайн) и сразу увидела, что превью не работает гладко. Оно пропускает куски и скачет. А я не успела еще ничего рядом положить, никаких эффектов наложить. Просто кусок видео положила...

Я конечно нашла способы заставить его показывать все это получше. Убавила качество превью... а потом еще и сделала вид, что у меня весь проект - в маленьком формате и разрешении. Но! Мне интересно понять, что случилось. Я ничего не меняла, в таком же виде начинала и другие проекты. Почему оно вдруг сегодня решило так тормозить?

Это может быть связано с тем, что я положила туда файл с расширением mov особо крупного размера? Ранее я пробовала бросать в один проект разные файлы с разными расширениями, но именно mov никогда не были такими огромными. У меня других идей нет. Файлы с другими расширениями там и пяти гиговые бывали, и ничего. И, как уже сказано - я просто одно видео положила на таймлайн, и оно уже забастовало. Раньше у меня там дорожек было по 15 штук, и эффектов куча, и ничего не тормозило. Что может так затормозить процесс?

Есть идеи?

P.S. Мамина картинка тут - просто для украшения поста и привлечения внимания.
Метки: ,

промо miumau май 12, 16:54 1
Разместить за 100 жетонов
На этот семинар еще есть свободные места. Поэтому можно прийти и на сам семинар, и оплатить билет прямо на месте наличными. (Смотрите на ссылку внизу, на продажу билетов - там видно, сколько еще билетов в наличии, т.е. сколько мест еще свободно.) Приходить к 18.45 Кузнечный пер., 6, Студия 18/39,…

  • 1
разные монтажные программы заточены под разные форматы. Не знаю про сони вегас, но например файнал кат с кодеком h264 работать не будет, а премьеру нужно устанавливать эппловские кодаки для работы с mov.

Хм. Я кстати пооткрывала ради интереса старые проекты - они показываются нормально. Т.е. действительно, получается, дело в том, что он в этом формате плохо ест большие файлы?

кроме формата могут быть разные кодаки. Формат - это что-то вроде контейнера, куда упаковывается видео, а кодек - способ его сжатия

Любой тормоз означает, что программа обрабатывает файл как то дополнительно. Могу предположить три варианта
1 - для создания превью используется кеширование файла. Вегас очень быстр в работе, нуждается в довольно большом объеме пространства под превью. Возможно, у вас текущего выделенного места для этого не хватает, или выделено недостаточно в самом софте. в софте просто можно сходить в настройки и посмотреть, куда он складывает временные файлы, и сколько на это выделено. А потом проверить сам диск, не переполнен ли он
2 - если в системе есть проблемы с кодеками, он теоретически вообще не увидел бы файл. Но может быть, есть какая-нибудь недружба именно текущей версии кодека видео с системой. Это можно проверить, скормив Вегасу любой другой большой MOV файл и погоняв его туда сюда на таймлайне. Либо же переустановить кодеки на самые новые
3 - настройки видео и софта отличаются, например в видео выше FPS (кадры в секунду) разрешение, цветность может тоже. Это легко проверить сравнив свойства видео (правый клик на файл) и настройки проекта Вегаса.

ну или идет такой интенсивный запрос на обработку, что что-то перегревается в железе. Это смотрится уже по индикаторам температуры. Но вряд ли вегас это сделал бы, скорее под тяжелыми играми такое бывает.

Не, у меня железо не перегревается, тут комп с серьезной охладительной системой. :-) А вот что с этим форматом что-то не то - явно. Я попробовала погонять с видео снятых другими девайсами - они гораздо больше, а проблем не делают. Это вот этот айфоновский высоко разрешенный файл так хромает. Телефоном снимать удобно. Но такие вот "побочки" возникают. Жаль. :-)

Охлаждение охлаждением,но температуру все же замерять не мешает. Софт называется AIDA64, есть бесплатные версии, входим слева в раздел Компьютер->Датчики, если температура хоть по одному из показателей выше 65-70 градусов по Цельсию - имеет смысл задуматься.

А если попробовать конвертнуть айфоновский файл перед тем, как с ним работать?

Конвертнуть - это неправильный подход, ибо потеря качества на ровном месте. Не надо так. Нужно заставить монтажную программу работать как надо с форматом.

А качество сильно пострадает? Я просто с видео только пару-тройку раз работала, и качество нужно было фиговенькое, инетное, так что меня этот вопрос тоже интересует)

Чем пожатее исходное, тем больше пострадает. Но вообще, а нельзя ли правда, конвертнуть, настроить, а потом подсунуть исходник на этапе сборки?

Хи) Думаете, прога не заметит подмены?)))

Думаю она должна уметь так работать штатно. На этапе монтажа то (до сборки) только тайминги важны.

Edited at 2017-01-09 08:18 (UTC)

Этот вариант поддерживается монтажными программами автоматом и называется прокси. Но не всегда удобно работать с такими видео пониженного разрешения.

Так разрешение понижать не обязательно, вроде же в обсуждении предлагали кодек менять, а не разрешение.

Зависит от действительной причины тормозов. Сомневаюсь, что дело в кодеке, т.к. раз раньше тянул MP4, то и сейчас должен. Так что я бы предположил, что дело в размере картинки. Косвенно об этом говорит другой формат файла, т.к. MTS тянет только до Full HD. У машины может просто не хватать ресурсов для обработки такого потока данных. Это нормально. На core i5 так и должно быть.

Но пока автор не уточнил размер картинки, это гадание на кофейной гуще.

Зависит от уровня сжатия, которое поставите при конвертации. Чем выше битрэйт и меньше сжатие поставите, тем лучше сохранится картинка вплоть до почти незаметных изменений. Но исходного качества все равно не будет по определению, ибо сжатие каждый раз идет с потерями.

бред от человека который ни разу в жизни ничего серьезного не монтажил. Обычно все перегоняется либо в прокси, а потом просто подставляется xml файлом, либо перегоняется в dnxhd/dnxhr/prores для быстрой читки монтажной программой, потому что кодек h264 в котором обычно все пишут не оптимизирован ни одной монтажной программой. при том что dnxhd - это формат практически без потерь данных.

Вы сами-то поняли на что отвечали? Человек предложил конвертнуть в другой формат и монтировать дальше уже его, соответственно и конечный результат будет уже из этого конверченного делаться. На что и было сказано, что так делать не надо.

Прокси - это как раз вариант работы без переконвертации исходника. Т.е. конечный результат получается все равно из исходного файла, а не из конверченного.

Что касается перегона в форматы с низким сжатием, то почувствуйте разницу между "без потерь" и "практически без потерь". Потери все равно будут, потому как сжатие по любому с потерями. И время на конвертацию все равно будет потрачено и далеко не факт, что это приведет к выигрышу во времени в дальнейшем. Зависит от задачи. Все же не художественный фильм делают. Если тормоза связаны с переходом на редактирование видео в 4K, то сутью проблемы является возросший в 4 раза поток данных, а не кодек.

вы вообще не разбираетесь в том, о чем пишите. самсунги и айфоны пишут в 264 - это 8-битный кодек со страшными потерями уже на входе, те кодеки что я предлагаю используются для презентаций кино на фестивалей, при том что они оптимизированы под монтажные программы, они просто в них летают, потому что их специально создали для этого. так что потерь априори будет. к тому же вы не понимаете как происходит перекодирование, вы думаете это просто замена картинок, по настоящему кодек сначала декодирует файл, а потом только снова сжимает другим. и конвертация занимает 10 минут. короче, учите матчасть, бесполезно говорить с человеком который далек от видео-монтажа и сует в каждый коммент слова 4к.

Эх, ну откуда столько агрессии? Давайте вопрос компетенции закроем тем, что судя по Вашему возрасту, свой первый обработчик jpeg я писал как раз, когда Вы в детский сад ходили.

Вы предлагаете пережать в формат с бОльшим битрейтом не установив истинной причины тормозов. Если дело именно в возросшем потоке данных из за большей картинки, то никакое пережатие в другой формат не спасет. При этом это потребует в несколько раз больше места на диске, время на перекодирование (10 минут такой перекодировке на core i5 - это где-то 2,5 минуты исходного видео), а результат скорее всего будет тем же.

вегас сам по себе глючный, я работал и в 12 и в 13 и советую перебраться на что то менее глючное - вегас падает только так, и будет продолжать падать, т.к. сони продало свое подразделение вегаса, поэтому на будущее советую осваивать премьер или едиус или еще чего-то. а проблема скорей всего в кодеке, каждый видео файл кодируется своим кодеком и видно этот плохо декодируется самим вегасом. решение просто - перегоните файл в dnxhd (к примеру 4:2:0)- если на винде или в prores если на мак. файлы получатся немаленькие, но как ни парадоксально, вегас их будет ворочать с легкостью пушинки. перегнать можно любым конвертером, к примеру adobe media, xilisoft video converter или бесплатным handbrake. сам mov файл (как и mkv к примеру или mp4) - это просто оболочка, контейнер, это ничего не говорит о внутреннем кодеке самого файла, mov может быть как prores и как dnxhd, или любой другой поддерживаемый, поэтому разные mov файлы могут по разному ворочаться монтажкой.

А высокое разрешение это какое? Не может быть так, что Вы раньше делали видео в Full HD, а сейчас вставили файлы в 4K? Если так, то тормоза вполне оправданы - просто в 4 раза больше точек в каждом кадре.

Не спец. Не нравилась мне десятка. И чем больше обновлений, программ, занятости диска тем всё хуже.
Я бы понизил битрейт в HandBrake. Можно кодек выбрать предпочтительней для Сони Вегас.

У мамы очень крутая картинка. Смотрела не отрываясь. А потом нашла пост))))

У меня гораздо проще програмы для видеомонтажа, но я тоже с этим сталкивалась - заливаешь видео, хочешь посмотреть, а оно виснет, перескакивает, звук перегоняет видеоряд и т.д. Особенно когда нужно много оперативки, например делаешь покадровый мультфильм.
Обычно в этот момент компьютер выполняет какие-то другие задачи и не хватает памяти. Во всяком случае, я так для себя объясняю. Иногда скайп выключишь и закроешь браузер - и становится лучше.
Мои "старички" - Пентакль и Виндоус Муви Мейкер в принципе ребята довольно капризные :) Им надо дать время, чтобы они "усвоили" новые кадры, как-то смирились с их существованием :) Иногда пойдешь чай пить, вернешься - и все работает :)
Как раз хотела Сони вегас освоить, но после Вашего поста даже не знаю...

Исходя из описания проблемы рискну предположить, что iphone снимает 4k видео. А железо это разрешение неспособно обработать в реальном времени, потому как вегас наименее прожорлив из монтажек - значит он уперся в потолок возможностей вашей рабочей станции.
Вариант монтажить с помошью прокси будет оптимальным. Как сделать загуглите, там все просто.

  • 1
?

Log in