Previous Entry Поделиться Next Entry
Что дарить на новый год?
miumau


Сегодня М. сказал, что уже купил мне подарок на Рождество. Но вот беда - он такой большой (!?) что некуда его спрятать. Что делать, что делать, я же зайду к нему и увижу. А никуда запихать не получается. Я в связи с этим сразу вспомнила про всех бронзовых коней в натуральную величину, сушеных целых крокодилов, и про мультфильм, который мне недавно показала moe_delo. Видимо М. почувствовал тревогу в моем голосе, и успокоил меня, что я очень обрадуюсь, когда его получу. Очень! Ну я думаю, что мы достаточно давно знакомы, чтобы доверять ему в этом вопросе. Думаю, что будет не бронзовая лошадка. :-)))

Кстати, мульт от moe_delo - тут:
https://www.facebook.com/1028286167292797/videos/1131990816922331/



А ведь это вечная тема каждый год: что подарить?
С самыми близкими людьми легко, потому что знаешь, о чем они мечтают, что им понравится. К тому же в кругу семьи люди часто открыто говорят, что он хотят. Если ближе к празднику захандрит какая-то дорогая и нужная вещь, то вот повод подарить новый телефон, компьютер и.т.д. Ну и вообще - у своих мечта всегда найдется.

А с другими? В Германии традиция всех одаривать подарками приняла совсем недобрые формы. Например, принято на работе, хотя бы в своем отделе каждому хоть какую-то мелочь вручить. И большинству друзей и знакомых, - тоже. Особенно, если встречаешься с ими где-то перед праздником. многие жалуются, что пресловутую 13 зарплату полностью тратят на подарки. Тут еще надо думать о бюджете на эти самые подарки. Своим родным дарят вещи подороже. А друзьям, коллегам и знакомым дорогие подарки никто не делает. Обычно подсчитывается, сколько людей нужно одарить, и на это выделяется некий бюджет. И получается 5-10 евро на каждый подарочек, а у многих - меньше. И вот начинается: а что подарить человеку такого симпатичного и приятного на 2 евро?

Тут, кстати, хорошо дизайнерам и рукодельникам. Рынок! Кстати - повод подумать. Какие бы сделать мелочи, чтобы они "катили" как самостоятельный подарок. Некоторые поступают очень хитро - делают открыточку или что-то очень простое, но с идеей, со смыслом, с какой-то изюминкой, и главное - так поданное и упакованное, что можно прямо купить и в таком виде вручать. Это - самые популярные сейчас товары. Думать не надо. Купил и вручил, как есть. Тем, кто что-то продает - повод задуматься. Продавайте ваши мелочи в таком виде, чтобы они работали целым подарком, и у вас их больше купят под праздник. :-)

Я еще завела себе правило смотреть, у кого каких-то мелочей много. И дарить очередное такое же. Например, если кто-то любит и использует блокнотики, то можно дарить ему очередной красивый блокнот, он обрадуется. Мама моя все время рисует карандаши, и у нее их несколько сотен штук. Если ей подарить еще десяток хороших, она их тоже с радостью изрисует - точено не промахнешься. Если художник вам показывает, что он рисует в альбомах и тетрадях определенного формата, и уже 10 штук изрисовал, очевидно, что и еще один подаренный изрисует. Увлеченным вязальщицам можно подарить пару клубочков крутой "эффектной шерсти", они ее куда-нибудь применят, на манжетку. Рукодельницами, работающим с бусинками - пару красивых экзотических бусин. Любительницам выпечки - очередную смешную сложную формочку. А тем, кто ничем таким заметным не увлекается, можно подарить необычную елочную игрушку (елку на новый год заводит каждый, и красивую игрушку всегда радостно примут в коллекцию). А если совсем не знаешь, что дарить, можно подарить хорошо оформленное и очень вкусное что-то. Какое-нибудь сногсшибательное печенье. (Например как у Crabtree&Evelyn). Что-то, что люди съедят, что не займет и не отнимет у них дома места, не будет вопроса "куда это девать". А если оно окажется совсем не в тему, такую вещьЮ, как коробку крутого печенья, люди при случае в гости возьмут и передарят.

***


Кстати, меня тут мой бывший начальник долго учил, что дизайнерам и иллюстраторам надо квалифицироваться в тех, кто не тратит под новый год лишнюю зарплату на подарки, а зарабатывает ее. Заодно одарив всех, кого надо - своим драгоценным. Но это - тема для отдельного поста. :-)

А вы уже выбрали всем подарки? А принято ли в вашей семье открыто говорить, кто что хочет на новый год? Чтобы не выдумывать, а подарить человеку то, о чем он мечтает? Многих ли вам нужно одарить? Для вас это радость и творческое задание? Или каторга каждый год? А что вы думаете про современных детей, заказывающих деду морозу техники на пять тысяч евро? Каждый раз: "Дорогой Санта, я надеюсь, что я заслужил плейстейшен, айфон, айпэд, дрон и собственный автомобиль? Я был хорошим мальчиком!"
А своим детям что дарите?

P.S. А многие ли из вас уже полюбили идею "дарить время" а не предметы? В Германии очень любят подарить что-то вроде поездки, экскурсии, дарят купоны на ужин, билеты в театр и кино, абонементы на что-то, спортивные, развлекательные. Совместные поездки в какие-то парки и.т.д. Или курсы - сколько-то часов с тренером, курсы языка, плавание, боевые искусства, участие в спортивных мероприятиях. Я уже как-то дарила М. полет в симуляторе Боинга. :-) А он мне - посещение кондитерского семинара. :-))

Я уже тут видела жалобы, что некоторые читатели еще не придумали, что подарить. Поделитесь вашими идеями, может кому-то поможет.

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


промо miumau февраль 10, 03:25 11
Разместить за 100 жетонов
У меня теперь есть: https://t.me/miumaunews Канал в Телеграме, где появляются новости обо всем, что я где-либо публикую. https://t.me/miumauchat…

щас я М. спалю, но я думаю, что это МОНИТОРИЩЕ какой-нибудь особенно крупный :)))

Первая мысль была именно такой :)

такие штуки я мужу туже дарила - и авиасимулятор, и настоящий полет на спортивном самолете, где ему дали порулить... а себе - фотосессии вот.

но он у меня разборчивый. мало какие впечатления ему подходят.

Массовая истерия "одарить всех хотя бы мелочью" дошла и до России. И дарят вед далеко не на 5 евро, а в лучшем случае фуфло из ФиксПрайса 🙈

Я перестала дарить подарки на новый год всем, кроме мужа. Особенно тяжело придумать подарок родсьвенникам: золовкам еще ничего, а их мужьям? Или один на семью? Но елочная игрушка — не подарок для мужика, даже символически.

Так что ничего. Это лучше, чем обмениваться фигней.

А можно спросить как реагируют золовки и мужья? :) И дарят ли вам что-то, или вы уже договорились?

Я готова быть очень хорошей девочкой оставшиеся полмесяца, если это поможет обрести подушки на стулья, которые по Кастанеде. Потому что со вчерашнего дня, как увидела на фото, страдаю, что у вас их больше не продаётся. А хочется очень-очень, и сразу все, но хотя бы одну, а лучше все, и, конечно, по 2 раза, чтобы и на подарки...
Может, сделаете, а?

В нашей семье не принято подарки особо дарить. Нет, в детстве мне дарили на день рождения и на новый год подарки, какие-нибудь игрушки. Деньрожденческий подарок часто покупался и дарился заранее - когда что-то серьезное нужно было купить\заменить, мне это покупали и говорили "вот тебе на день рождения подарок". Ну и так какие-то нужные штуки покупали не так, что кто-то долго что-то хотел и мечтал, а захотел, посоветовался и при наличии такой возможности в семье - купил или ему купили, но до праздника не прятали, а вручили сразу. Поэтому нужное дарится\покупается по мере необходимости\возможности, ненужное дарить как-то не принято, и так всякой ерунды с той же работы и ещё откуда приплывает, сувенирчиков и прочего. Во взрослом состоянии разве что на день рождения друг другу какие-то символические подарки делаем, ну или денег подкидываем на какую-то хотелку одариваемого, чтобы он сам себе выбрал и купил, если эта хотелка специфическая (запчасть в машину какая-то, например, при том, что никто кроме одариваемого не знает, как эта фиговина выглядит даже). Поэтому дарить такое, что лишь бы подарить - это мука адская. Сама придумать не могу, каких-то явно чем-то увлекающихся людей не так уж и много, поэтому если надо одарить - то обычно спрашиваю, что надо. Ну или стандартным ходом выкручиваюсь - что-нибудь вкусненькое или из косметики.

Насчет елочной игрушки в подарок- идея спорная. То, что мне дарили- все идет в мусор. Китайский ширпотреб за три копейки- это уродство, а качественная игрушка стоит дорого.
Я не люблю дарить фигню вроде статуэток символа года или держателей для бумажек. Лучше маленький набор конфет, сами не съедят- передарят.

Вот точно. Съестное хотя бы съедят. Скорее всего :)

Сейчас у меня все подарки адресные, кому-то другому будут не в тему.

В один год у меня было совсем плохо с деньгами, а отмечать предстояло в большой компании, и всем надо было что-то подарить. Я тогда купила красивых блестящих тканей, ленточек-шнурочков, золотой краски в баллончике и тому подобной ерунды. И сделала кучу елочных игрушек с начинкой из смятой в шарик бумаги. Все получились разные и очень красивые. Круглые и длинные, с кисточками и с позолоченными шишками, расшитые бусинами и в сверкающей сетке. Я только об одном жалею - ни одной себе не оставила!

Часть подарков куплена еще пару недель назад - заранее заказывала мелочевку с алиэкспресса и айхерба: для семьи - адресные подарки; для подруг, с которыми буду праздновать НГ, не дорогие, но хорошие уходовые масла (если им не нужно будет, легко передарят).
Для некоторых друзей, с кем не буду непосредственно встречать НГ, уже сделала рождественские кексы, которые после готовки еще месяц-два должны настаиваться. Вообще дарить такие кексы, варенье, повидло или печеньки очень удобно - делаются заранее, хранятся долго, съедаются быстро и посему не захламляют пространство у одаряемого. Для меня, подарить что-то съедобное, сделанное своими руками, - идеальный вариант, когда не знаю, чем бы порадовать человека.
Остальное, естественно, буду покупать в предновогоднем ажиотаже:)

Что хотят члены семьи и близкие друзья, отслеживаю перманентно, по ходу дела. И очень радуюсь, когда кто-то ведет в сети вишлист. По-моему, это адски удобно.

А что это за кексы, которым месяц надо настаиваться? Как они не портятся? Я как-то раз дарила друзьям сверточки с имбирным печеньем (такое пряное, со множеством приправ, как на западе принято) и самодельные открытки. Всем очень понравилось. Лучшему другу подарила банку такого печенья, банка была очень симпатичная, ее потом под чай можно было использовать.


я люблю дарить подарки. особенно когда знаю. что, и укладываюсь в бюджет. близких на праздники обычно рядом нет, так что дарю не родственникам в основном, упаковываю, стараюсь. у меня вон кладовка вся забита. дети у меня кстати никакой такой техники не заказывают, старшая аниме увлеклась, к ней на все праздники едет много всего с алиэкспреса :)

Оо, подарки, особенно родственникам-такое мучение - нужно придумать, купить, столько времени занимает.
Причем и в тему бывает редко достаточно, потому что бюджет ограниченный.
Ну и мне дарят обычно фигню - нт зато это повод изображать радостное лицо)
Из интересных идей на этот новый год - сейчас делают "голливудские звезды" из керамики с именем, ну или любой надписью. Стоит от тысячи. Вот хочу подарить сестре мужа - она любит такие штуки.
А игрушки новогодние да, особенно подружкам вещь отличная)


колокольчик, свечку, рождественские носки (как у Мистера Бина), открытку со смешной картинкой.

я очень долго обдумываю подарки
это не специально - просто в голове постоянно крутится
и покупаю всегда то, что нужно человеку
на крайняк - вкусный итальянский кофе - всегда понра кофеману
пару декорашек сверху и подарок готов

О, это целая проблема... Особенно мужчинам. Обычно пытаюсь выяснить потребности в течение года и что-то полезное подарить. Делаю у себя в телефоне заметки. Считаю, что лучше ничего не дарить,а просто словесно поздравить, чем всякую хрень, типа вечных свечек, фигурок, полотенец и т.д. Знаю, что другие придерживаются иного мнения, поэтому дарю что-то из еды :) По поводу заработка рукодельникам и иллюстраторам на новом году - это святое, самое наживательное время года для этого :)

Оох, в нашей семье дальние родственники каждый год обменивались свечками, фигурками и полотенцами с символом года! Этих полотенец в каждом доме просто несметное количество, плюс они отвратительного качества и дикой раскраски. Зато подаааарок!


Я живу с мужем вдали от родственников, так что наконец-то мне не надо придумывать подарки для нескольких семей:)) Ему уже куплен триммер и подогреватель кружки в виде печеньки, а если бы дурацкий магазин по играм Bethesda работал нормально, то и стаф по играм успел бы прийти (муж — геймер).
Маме, у которой день рождения под новый год, я отправила посылку с косметикой, кофе, электрической пилкой для пяток и альбомом с фотографиями города, в котором я живу (мама тут еще не была). Альбом скорее всего будет для бабушки с дедушкой, а остальным родственникам открытки.
Я точно знаю, что получу духи:) Мы с мужем всегда дарим друг другу духи на новый год. У него парфюм кончился до наступления нового года, так что я уже в ноябре подарила:) И еще что-то получу, ему куча посылок приходила в последнее время. Из одной из них он достал фартук в цветах Стартрека:D


С идеями подарков всегда беда. Хорошо хоть, у нас принято их дарить только близким и обычно мы спрашиваем друг друга кто что хотел бы получить.
А с большим подарком у нас тоже был история. Муж решил подарить мне кофеварку большую. Пришел домой с большой коробкой, покрутился по квартире и говорит - я не знаю куда ее прятать, она никуда не помещается... так что новый год у тебя сегодня! Поздравляю!

Знакомым планирую собрать подарочки из русских конфет (я не в России) и развесного чая. Конфеты русские какбэ часть колорита, не скажу что они лучше-хуже местных. А чай - довольно универсальная штука, обычно в семье кто-нибудь да пьет. Или можно просто конфеты в вперемешку с орехами и мандаринами и новогодней мишурой. Это скорее дарить настроение.

Еще знакомому мужчине придумала подарить ингредиенты коктейля, который ему когда-то очень понравился в ресторане. В ведерке, новогодне украшеном)) и открытку с рецептом)



О, с коктейлем очень клевая идея!)


про лошадей в натуральную величину вспоминается уже классика
https://www.youtube.com/watch?v=k2oCEOxeEnk


В Японии подарочный бизнес очень хорошо построен и отрегулирован. Есть четкие правила, кому и что можно дарить, в зависимости от того, кем этот человек вам приходится. Готовые подарочные наборы можно заказать по каталогу или купить самому. Это такие вещи, с которыми сложно промахнуться, в то же время оно не накапливается ненужным хламом - еда, полотенца, например.
Лично мне еще нравится традиция рассылать всем-всем новогодние открытки.

Edited at 2016-12-13 08:04 (UTC)

Я планирую набег на фабрику елочных игрушек)))

Я как крепко пострадавшая от всеобщего одарения( Люди, ну почему вы считаете, что врачи и педагоги должны умереть от алкоголизма и диабета?!!) - раньше реально мучилась вопросом- куда девать эти завалы шоколада? И алкоголя?

Муж и сыновья, конечно активно помогали. А муж то вообще с детства считает, что это его бонус( он сын советского и причем прекрасного стоматолога),, то есть с детства считал, что маме на работе к празднику обязательно надарят шоколада! Так что он старательно и сейчас потребляет. Но уже возраст не тот, стол ко уже и не съешь и не выпьешь!
Сейчас, к счастью народ стал поменьше одаривать.
Но вот для тех, кто просто знакомых- очень подходят хорошие сорта чая и кофе . И оформить можно красиво и в дело чаще всего все уходит.
Я еще частенько в таких случаях всякие мыла типа" Лаш" дарю, если знаю, что человек к такому неравнодушен.
У меня еще до сих пор упаковка имбирного мыла, кем то подаренная именно под Новый год выкладывается! Последний кусочек остался! Реально новым годом пахнет!


Я всегда от онколога выходила минимум с бутылкой шампанского и коробкой конфет. У нее рядом с кабинетом кладовка, размером в ее же кабинет, набитая этим добром доверху. Я уже знаю, что врачам ничего нести не надо, и не не несу. Но она всегда пациентам что-то дает, потому что ей деваться некуда от этого. И вино - у кого вечная анемия, от химии, дарит красное вино - "говорят помогает", на самом деле ничего не помогает, кроме химию прекратить, а до этого - не сдаваться. :-) ну вот так. А если кто особо несчастный, она, в процессе утешания, полкладовки подарит. :-) В общем вечный круговорот.

Мужу - очень качественные лыжные перчатки (слава небесям, что в этом году обошлось без стандартного "мне ничего не наааадоооо, я ничего не хочууууу"), маме - банный халат, папе - киндл взамен умершего. Дальше идей нет, у всех все есть :))

уже десять лет дарим родителям на новый год билеты в театр. на приятную легкую комедию. В этом году понимаю, что почти все хорошее уже пересмотрели. будем рисковать непроверенным спектаклем.

А еще хочу поделиться идеей, которую регулярно воплощаю. Вместо открыток я дарю людям подписанный шарик. Матовый пластиковый серебристый. Подписываю цветным перманентным маркером (офисным). Надпись типа "Васе Пупкину от Маруси. С новым 1912 годом!" А с другой стороны рисую елочку, или оленя, или домик, или... Ну что-нибудь. И снег! Рисую штрихом-замазкой. Можно и надпись украсить, и на рисунке огрехи замазать. Выручает и в офисе, и приятелям.

Edited at 2016-12-13 08:35 (UTC)

Я люблю дарить и получать купоны (на мероприятия или в магазины, которые человек любит). А на этот новый год просто сделала вишлист, чтобы друзья не мучились)). Из маленьких подарков предпочла бы что-то съедобное: чай, шоколадку, печенье. Хорошее мыло тоже достаточно универсальный подарок.

Думаю, что Вас ожидает (включаем Якубовича)- ааааааааааааааааааааавтомобииииииииль!!!!))

Очередной разрыв шаблона: я вот думала, что практичные немцы не занимаются такой фигней ))), как покупка 1001 маленького ненужного подарка всем знакомым и коллегам, мол, наша советская традиция )) А оно вона как!
Из идей: печь пряники, например. Близким - дворец, друзьям - домик или сани с дедом морозом, а коллегам - снежинка на ленточке. И вкусно, и душевно, и красиво, и бюджетно. Но это, конечно, вариант для тех, кто любит готовить.

дааа, шикарная идея, и еще в коробочку красивую с пожеланием :)

?

Log in