Previous Entry Поделиться Next Entry
Родить в море
miumau
Увидела в ленте у Митрича пост с картинками - роды в море, и вспомнила, как мы, в последний раз, перед тем, как уехать из СССР, поехали на месяц жить дикарем в лесу и на пляже. В Пицунду. С хипарями.

Может быть кто-то из моих читателей еще помнит такое - в те времена некоторые доезжали до города Пицунды, там в каком-то месте пляж кончался, и становился плохо проходимым, с камнями, переходящий неровным склоном в лес. И если по этому склону-лему переться еще километров 10.15 вдоль моря, можно было добраться до совсем глухих мест, где жили хиппи. некоторые из них там жили чуть ли не с апреля по сентябрь. Но большинство - просто месяца три, летом. Кстати, если в ту же сторону пройти еще километров 10, уже начинались новые неприятности в лице всякой секюрити, потому что там был "Горбачевская дача". :-) Но это уже другая песня.

Хиппи, жившие в этом ущелье, были большей частью очень крепко "эзотернутые", оптимистично-эйфоричные, и такие все обнявшиеся с природой. Некоторые из них родили там детей, и эти дети ходили за ними по свету, на расстоянии пары десятков метров плелись вслед за мамой. Многие из этих детей были наглые и надоедливые, они все время просили еды, потому что еду они добывали себя сами. Мамы растили из них "детей природы", которые мол "сами разберутся, если их только родить и отпустить". Некоторым из них сейчас лет по 30 уже, и они жалеют, что их никогда не отдели в школу, и они толком даже читать и писать не научились. И как-то не очень их греет, что мама за это время стала настоящим Гуру и открыла свой ашрам. Ну и ладно.

Среди прочего там все рассказывали, как это здорово, просто родить в море. И мне довелось это счастье наблюдать. Там девушка была, которая все ждала, что вот-вот родит. В море. Так все будет замечательно. О родах в море ходили всякие оптимистичные рассказы - мол, среди природы, и в воде не больно, и "естественная дезинфекция", и все такое. И "не надо ничего знать - природа сделает свое".

Потом настал День Х, и оно "началось". Сейчас я понимаю, что та девушка родила довольно быстро - с первого момента, когда она с уверенностью сказала "начинается", до появления ребенка на свет, прошло не больше 10 часов. Но на каком-то этапе она начала говорить, что все, не могу, точно уже все начинается - и бросалась в море. Там она чертыхалась очень долго - замерзала, начинала стучать зубами и зеленеть, и выбиралась на берег (с каждым разом со все бОльшим трудом). На берегу ее скручивали две схватки, она решала, что "в море было легче" и снова бросалась в воду. Через три или четыре таких часа она решила, что у нее нету больше сил выбираться на берег, там песок, все ужасно, и надо оставаться в воде. Но при этом росла паника, что "сколько можно в этой воде торчать". Трудно теперь сказать, сколько часов она проболталась в этой воде, с небольшими перерывами. Но когда ребенок, наконец, появился, она была бледно-зеленая, и ребенок - тоже. Он не кричал, а тихо поскуливал, и обоих трясло.

Когда наконец стемнело, и все начали успокаиваться у костра, стало ясно, что мама и ребенок плохеют на глазах, и как-то все очень плохо. Маму лихорадило, у нее страшно болел живот, и вообще все болело, она не могла согреться, и все время рыдала. Потому что ребенок в ее руках выглядел еще хуже, и она была уверена, что он умирает. И потом мужики их несли. В полной темноте, по лесу, километров 12. А знаете, как темно в лесу, там, где вообще нету никаких огней-фонарей? Там совсем глухо темно. Из-за этого набиваешь себе шишки и синяки ровно через каждые два метра - потому что либо что-то (оказывается) сверху свисает, либо под ногами оказывается какой-нибудь корень, торчащий на 30 см из пола. И все это - не видно. А у мужиков - женщина, которую они тащат волоком, в одеяле. Потому что идти она уже не могла.

До больницы ее дотащили к рассвету. И потом ходили слухи, что она там лежит, и еще лежит, и дальше еще полежит. Раз в неделю - недели три. Потом я слышала, что тот ребеночек умер. А потом кончилось лето, и мы уехали домой.

Кстати, где-то между всем этим, я вдруг - совершенно неожиданно, на ровном месте упала в обморок. И все сказали: "Ага!"
А я ответила: "Да что вы! не может такого быть". И через 8 месяцев после этого родился мой сын. Но за это время мы успели вернуться домой, где началась война, успели собрать чемоданы, и вымотаться с ними в Берлин. И сын мой родился в больнице шарите. И все русские, вспоминая сериал про Штирлица, ехидничали, что, мол, главное не кричать "мамочка" по-русски.

Но вот этот пост с девушкой в море вдруг напомнил мне мое последнее лето в Пицунде. Свобода, природа, романтика. :-)
Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau декабрь 14, 08:00 9
Разместить за 100 жетонов
Наша Даша (хорошо рифмуется, да?) совершила подвиг, и перенесла свой рисунок с котиками на шарф, так, что они при этом еще котиками остались. (Если бы вы знали, какая это каторга!) Я честно на этом задании сломалась! А она - смогла! И в результате получился такой широкий, красивый, тепленький…

В море чудненько


Edited at 2014-06-03 10:20 (UTC)

А какая война? грузино-абхазская?

Нет, мы из Таджикистана сбежали от тамошней гражданской войны (И мы аж из таджикистана в Абхазию ездили к морю) :-)

Скажите, ни дай Бог конечно это делать, я как бы в общих чертах представляю это дело, а как там перерезать пуповину? Чем и где? Ну так, на всякий случай. Мало ли.

Да, у меня тоже такая страшная история есть. Мне ее расказывала акушер, которая готовила меня к родам. Сама она специализируется на домашних родах и иногда сопровождает беременных в этом процессе. Так вот у нее была клиентка, которая очень хотела родить в море, они поехали на наш юг, и как раз в день Х начался сильный шторм. Но у нее была такая моральная подготовка и нацеленность на рождение ребенка в море, что она просто не могла разродиться ни дома ни где-то еще. Врачи сказали, что это психологический блок, она слишком долго жила с этим планом. В итоге несколько мужиков стояли вокруг нее цепью, держась за руки, в воде, чтобы ее с акушеркой не унесло волнами, и она таки родила и потом еще очень долго лежала в больнице с сильнейшими разрывами..
Вот и нафига это надо было, спрашивается))
По-моему это такой естественный процесс, что нужно просто настраивать себя, что все пройдет хорошо, и быть спокойной, а уж где это будет, в море, такси, аэропорту, больнице или дома, это уже как придется))))

Проще было дать каждому из мужиков по ведру и налить ванну... и пусть бы плескалась эта ненормальная.

Почему-то все воспринимают природу и красоту простого быта однобоко.
В природе все естественно, и высокая детская смертность - тоже.
Раньше была только натуральная пища, но часто люди умирали от голода.
И т.п.

Поэтому считаю, что таких людей губит однобокость и некритичность мышления.

У нас с вами мысли сходятся. В природе процент смертности всяко выше :)

У меня одна подруга рожала первого ребёнка в ванной - еле спасли. Второго рожала уже в роддоме.

маньяки. под присмотром какого нить врача ннада.

у меня товарищ одногруппник - принимал сам роды у своей супруге дома в ванной.
первый при враче еще был. а вот второму и третьему врач по пробакам не успел.
но второй и третий за полчаса родились говорит. но все равно - врач прибыл когда хоть чтото проверял.

Угу, ровно сегодня вспоминала таких духовненьких в комментариях - там девочка их, моя одноклассница, мела все, что не приколочено, с двух рук, могла скороводку котлет сожрать за раз, а в школе на уроках пребывала в полудремотном таком состоянии. Ну и она же рассказывала, как они ездили летом на подобные же тусовки, и там мамина подруга, решивши красиво родить в море, красиво же на этом месте преставилась от кровотечения - и в итоге все остальные участники "обряда" спешно разбегались в разные стороны, чтобы с милицией не объясняться. Прекрасно все это духовненькое на фотографиях смотрится и в теориях, чо уж.

ну эти же не бросили — всю ночь волокли

ужас какой про роды в море и девушку...

нифига себе Яна! Я даже не представляла, что вы с хипарями тусили, прикольно! :)

Edited at 2014-06-03 10:47 (UTC)

Мне во всех подобных историях до боли грустно за малышей.

С моей подругой в патологии новорожденных лежали две девочки, близнецы, мать которых умерла в домашних родах, кровотечение не смогли остановить, скорая констатировала смерть. Это у нее были третьи роды, сиротами остались четверо детей. Двое от первого брака, а близняшки от сожителя, свернутого на религии. Он сразу после ее смерти растворился в пространстве, дети достались бабушке и тете. А так-то да, дома оно спокойнее.

А мы в детстве срали в воду на пляже

(Удалённый комментарий)
вот же блин если уж упирать на естественность - почему ни одной сухопутной зверюшке не приходит в мозг лезть в воду рожать?

даже не сухопутным - вы знаете, что у дельфинов умирает сразу после родов в среднем двое детенышей из трех?

Какая жуткая история(((((
Роды в море лично мне представляются делом хорошим, но! С включенной головой, опытной акушеркой и больницей в шаговой доступностью, на случай, если пойдет что то нет так
Сына рожала в роддоме, причем сама, так как врачи ушли и не пришли в нужный момент)))
Мне понравилось, врачи только мешали мне) на всем протяжении процесса))
Нет, я хорошо отношусь к специалистам и не отвергаю их!!
Дочь рожала дома, под присмотром акушерки.
Понравилось еще больше)))
Но вынесла для себя, что если что, третьего буду рожать в роддоме, так как годы идут и я уже не та)))

А эти люди, живущие в феечном мире, меня пугают.

Как то я спросила тетеньку, которая активно звала всех на поселение в глухое место.
А у меня у сына только только аппендицит вырезали. Ну я спросила, как решается вопрос у вас со срочной, к примеру, хирургией?
Так мне сказали, что у правильно настроенных духовно людей или такого не случается или само рассасывается!!

Так что на фик на фик такой опыт жизни.

о, но я такой агрумент слышу от всех, не только душевноищущих. если ты радуешься солнышку, то рака кожи никогда не будет

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
иногда очень сильно задумываюсь что же у таких людей в голове. должны же быть хоть минимальные познания о жизни, а не только дырка из головы в космос.

Надо задумываться не о том, что же у таких людей в голове, а о том, чего там нет)

Про роды в море есть старенький, но красивый фильм "Новый свет"
http://video.yandex.ru/users/dragonleet/view/197/?cauthor=dragonleet&cid=2

?

Log in

No account? Create an account