Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем автору издатель
miumau
Мне кажется, что я уже про это писала - но по комментариям все время вижу, что люди уверенно пишут одну и ту же фразу. Мол, создание-издание книжки на самом деле стоит копейку, а в розницу она стоит в 10 раз больше. И виноват в этом издатель. Поэтому - как хорошо было бы, если бы у большего количества авторов хватало смелости продвигать себя самостоятельно, без всех этих присосавшимся, которые не понятно, что делают, а все деньги берут себе.


Так вот - издатель нашел и собрал команду из редакторов, корректоров, верстальщиков и прочих специалистов. И всех их сам "прикладывает" к любой поступившей в план книге. И потом он платит кучу денег вперед за печать, прежде чем книга какие-то деньги принесет. И это - очень существенно, но это - далеко не все. Правильно пишут читатели - если бы дело было только в этом. Подумаешь - ну отредактируешь ты свою книгу сам, или на худой конец дашь умеющему сколько-то денег, и он ее вычитает. Ну, отмакетишь сам, или кто-то тебе отмакетит. И на печать надо кучу денег, да. Но пойдешь ты на тот же бумстартер, и соберешь эту сумму, если книга твой чего-то стоит. По этим комментариям сразу видно, насколько люди не представляют. что начнется потом.

А мне вот моя агент рассказывала, как это примерно выглядит. Чтобы распихать даже каких-то 2000 книг по отдельным людям, надо охватить совсем немалое количество магазинов. У тех, кто работает в отделах продаж в этих магазинах - знаете сколько дел! Знаете, как они любят каких-то авторов, которые - частное лицо, с одной какой-то книжкой, ит приходят проситься - мол. а положите мою книжку у вас на полку. И оформляй с ним каждый раз эту бумажку. И потом он с этой бумажкой будет регулярно приходить, звонить и спрашивать свою денежку, и выплачивай ему его небольшую сумму. Куда удобнее сотрудничать с издательствами. которые регулярно по списку, сразу много разного. И деньги там потом все сразу одним махом. А некоторым большим магазинам даже с небольшими издательствами уже сотрудничать неохота - они готовы на какой-то централизированный склад или закупщиков между ними и издателем - только бы работы стало ещ меньше.

Соотвественно - так и смотрят там на этих авторов со своей отдельной книгой. берут неохотно, потом деньги отдают еще более неохотно. И будет этот автор ходить и просить свои деньги по всем магазинам, вы даже не представляете, сколько на это нужно времени. И это все - в своем городе. А как быть с другими городами. чтобы твоя книжка еще и в других местах появилась? Лучше даже не представлять. Как туда что-то послать-передать, чтобы там не успели сто раз забыть, кто ты вообще такой, и чего хотел.


А еще - пока все это происходит, у вас как бы получается 1000 книжек. Вы знаете, сколько места занимают 1000 книжек? Пойдите в магазин, посчитайте книги на полке, умножьте на что надо, и потом визуально себе представьте. Вот отсюда и до сюда - вот столько у вас книжек будет дома. А потом погуглите, сколько стоит снять нужное количество квадратных метров в какой-нибудь не слишком сырой и грязной комнатке, чтобы их там складировать, и чтобы не слишком далеко от вас. Или сколько они сожрут от вашего жилого пространства, за которое вы уже платите.

А вообще - я уже давно выучила одну вещь (и за это - больше спасибо тем, кто все последние годы учит меня продавать что-то, и помогает продавать мое). Знаете, обо что разбивается абсолютное большинство коммерческих затей всяких художников, дизайнеров, иллюстраторов и прочих "творческих профессионалов"? О неспособность энергично довести до конца вторую половину проекта, которая называется "продавать". Производить нам нравится - тут у нас огонь горит и мотивация, и вдохновение. А потом все сделал, дотянул, закончил, и начинается - надо же продавать! не один раз где-то написать и забыть, а что-то делать - например в моем случае - упаковать. сфотографировать, описать, выставить в магазин, потом про это писать и напоминать. в разных местах, еще и еще. И потом каждую заказанную радостно заворачивать и относить на почту, либо организовать, кто бы это сделал. И со всеми переписываться, у кого какие0то вопросы. Либо у других продавание - это собрать все вещи в коробки. описать-пересчитать. отвезти на рынок, разложить на прилавке, простоять все выходные и продавать. Потом собрать обратно, отвезти домой, пересчитать. И это тоже - регулярно! Потому что это с одного раза не действует! это надо все время делать. пока все до одного произведения не распродашь. А потом другие. Или сдавать в магазины - и потом эти магазины регулярно все обходить. Доносить еще товар, спрашивать, сколько продалось, новый счет оформлять, выплату получать.

Я знаю, как неохота всем этим заниматься. Как неприятно осознавать, что это - такой же объем работы, как и произвести товар. и его надо так же упорно "тянуть, пока не дотянешь", иначе будешь сидеть на своих тоннах прекрасных произведений, и ничего не произойдет. Именно поэтому многие один раз попробовали, распродали из 200 произведенных чего-то 10 штук, и сдались. И решили больше такие деньги на такие попытки не тратить. И поэтому авторы ходят к издателям, и к производителям, и к агентам.

Возьмите у десятка очень талантливых друзей их прекрасные произведения, попробуйте что-то из них произвести массовое, и благополучно продать. Сразу поймете, почему все эти издатели и агенты получают значительно больше, чем только стоимость бумажки и гонорара для корректора.

P.S. А если кто считает, что электронное произвести - гораздо дешевле и проще - он тоже ошибается. Опять же - возьмите и поставьте себе задачу что-нибудь прекрасное виртуально распродать 1000 раз. Посмотрим, сколько трудов вам это стоит. :-) (И сколько при этом понадобится помощи от хороших и недешевых разработчиков.)

Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau декабрь 14, 08:00 9
Разместить за 100 жетонов
Наша Даша (хорошо рифмуется, да?) совершила подвиг, и перенесла свой рисунок с котиками на шарф, так, что они при этом еще котиками остались. (Если бы вы знали, какая это каторга!) Я честно на этом задании сломалась! А она - смогла! И в результате получился такой широкий, красивый, тепленький…

Очень это знакомо. Муж и друг сделали детскую настолку, сами издали её, тираж был 1000 штук. И вот возникла ситуация - оказалось что у издателя нет сертификата на изготовление детских игр, то есть им сказали, что вот-вот этот сертификат будет, а в итоге - остались ребята с тиражом и без бумажки. Раздали большинство игр по благотворительным организациям, что-то пристроили друзьям по себестоимости, что-то подарили... В надежде найти-таки продавца оставили около 300 штук - они хранились у моей мамы в квартире - вроде и немного, но для обычной маленькой квартиры - огого. В итоге и эти остатки отдали благотворителям. И буквально штук 30 игр продали через интернет магазины. Когда ещё была надежду на бумажку-сертификат, они пробовали договориться с магазинами, но никому не интересно иметь дело с маленькой конторой с одной игрой, да. С самого начала была мысль - главное сделать, а уж продать - не проблема. Зато хороший урок получили. Следующую игру издали в большой конторе по играм, правда, только за идею - деньги с этого малюсенькие совсем (в районе 20 тыщ рублей в год на двоих :))), зато игра живёт и то хорошо...

Все так и обстоит, с детской продукцией - особенно. Что за игра, если не секрет?

Там ведь еще логистика, налоги, возвраты и много других ужасов. Кучи расходов, страшных бумажек и дел! Издатели тоже периодически пытаются рассказать что к чему: http://www.fordevind.ru/index.php/blog-izdatelya/iz-chego-tolko-delajut-knizhki.html

я импортер. когда к нам приходят люди и спрашивают, что можно завезти из китая. я всегда отвечаю, что и в каком количестве вы можете продать! все!
если есть готовая сеть реализации произвести можно что угодно, по любому дизайну, практически в любом количестве.

Проблема не в существовании издательств как таковых, а в том, как эта система работает в России. Автор пишет книгу ну допустим год и получает за неё тыщу баксов. Всё, свободен, пиши ещё. Либо ему обещают процент с тиражей, а потом говорят, что ничего не продалось, допечаток не было, денег не дадим. Хотя на самом деле издательство уже десяток дополнительных тиражей напечатало и продало, но у автора нет никакой возможности это проверить. Иногда случаются скандалы, если автор оказывается довольно известным и у него есть друзья внутри издательства или типографии, которые расскажут о левых тиражах, тогда можно начать бодаться с издательством, тянуть в суд, требовать "отступных". Учитывая всё это, нестранно, что люди начинают говорить "а зачем вообще нужны эти издательства" и "я лучше всё сделаю сам".
А так-то, в идеале -- издательство да, прекрасная полезная для автора вещь, кто б спорил. 17 лет в них проработала.

О, да! Издательство в России -- это отдельный разговор. Помню, когда муж моей знакомой ходил в качестве ее агента по издательствам, в одном ему прямо и без затей предлагали схемы как можно дополнительно поиметь автора финансово )) Ну и еще помню, когда я работал в небольшой дизайн-студии, которая однажды переоформилась в издательство и стала изредка издавать свои книги, с Буквоедом, например, посотрудничать не получилось, т.к. они "не работают с маленькими издательствами". Рука руку моет...

Именно так, поэтому уважаю и люблю свое издательство. И рада всем новым проектам которые мы с ним делаем.

У издательства могут быть проблемы с книжками, авторы которых неизвестны, либо просто печатаются для себя (в пределах 1000 экземпляров). С теми же книгами (авторами), кто известен и раскручен, особых проблем нет. А, вбив один раз книжку, можно печатать бесконечные доптиражи... Проблемы не в издательстве, а в авторе!:)

Бесконечными тиражами можно продавать только всякого Пушкина-Гоголя-Чехова и Библию. Но придется мириться с конкуренцией.
На всё остальное спрос падает стремительно — можно остаться уже с первой допечаткой, занимающей место на складе.
А авторы, которые печатаются для себя — они это за свои деньги делают, хоть и в издательстве.

А в случае с детскими книжками бывает еще и такая жуткая штука как санитарная сертификация. Это чтобы кегль не меньше 14-го (для среднего и старшего школьного возраста, ага), никаких врезанных иллюстраций, никаких подложек, и так далее. При этом если на книжке не написан возраст аудитории, она может и не оказаться в нужном отделе.

(Удалённый комментарий)
Я не считаю, что за книги дерут деньги в 10 раз большие, чем её себестоимость, но всё равно расстраиваюсь, что водка у нас дешевле книг. Я всё равно книги покупаю, но вдруг, если бы водку сделали в два раза дороже, кто-то всё таки перешёл бы на книги? :) *мне говорили, что я утопистка :)*

Книги действительно дороже водки. Но водку покупают чаще. А насчет соотношения себестоимости книги и ее конечной цены, то реально - это едва 30 процентов для тиража в 1000 экз. А чаще издание отдельных книг и вовсе убыток.

скажу как автор

Отличный пост. Лично мне проще отдать новорожденный текст и начать рожать новый, зная, что издатель его отредактируетсверстаетоформит и сам пропиарит и продаст . Я не хочу заниматься этим адом. Я хочупросто писать.

Edited at 2014-03-28 08:45 (UTC)

Издательство книг окутано мистикой !

Вы абсолютно правильно все сказали. Хотя это только 10 процентов всей правды. И особенно в части заблуждений самих писателей, которые редко оценивают сами себя объективно.

Не пишите ничего,- берегите лес. Или издавайте в электронном виде. ЦифрА любую графомань стерпит.
А что, кроме пособий по домоводству и "100 советов, как увеличить задницу", еще что-то издают?

Электронная читалка, по-моему, убивает всю нужду в иллюстраторах-верстальщиках-редакторах на корню. Текст хороший? Автор запятые не пропускает? Все, книжка готова, грузим в читалку, вспомогательный персонал идет лесом. Мои любимые Методы Рационального Мышления, Школа в Кармартене и Конгрегация выложены в сеть авторами и читаются прекрасно.

Другое дело, что автору надо что-то кушать(и я целиком за), а электронная книга не будет окупаться никогда, пока ее же можно скачать за десять минут откуда угодно совершенно бесплатно. Поэтому я иду в книжный магазин и, страшно ругаясь, покупаю последние книжки любимых авторов на бумаге, оплачивая жуткую обложку с отфотошопленным Дином Винчестером, пропущенные запятые, а пару раз и не отслеженные -ться/тся(корректор, очевидно, в запое), и кошмарную на ощупь бумагу. Нужны они мне? Да не особо, потому что книжка тяжелая, держать ее надо двумя руками и все это жутко неудобно, и мне легче электронную версию хоть на монитор, хоть на телефоне, хоть на читалке открыть. Но факт остается фактом - читателю, который перешел на электронку, издатель нужен все меньше и меньше.

Извините, я немного не по теме вопрос задам. Увидела знакомое название - Методы Рационального Мышления сама проглотила недавно, можете подсказать что-нибудь похожее? :)

Сегодня автору издательство нужно только для одной цели - как следует пропиариться. Для этого не каждое издательство годится в полной мере, а только издательство, имеющее солидную историю, например - "Художественная литература".

Все коммерческие издательства вообще - только неотразимый удар по имиджу приличного человека, даже если не принимать во внимание таких повсеместно распространенных факторов, как жульничество с авторскими правами, выплатой гонораров и так далее...

Для уважающего себя добросовестного человека, понимающего, что он создает, самый выгодный и приемлемый путь - самостоятельно издавать свои собственные книги, всячески избегая сомнительные услуги бесчисленных издательств. Это мое личное мнение, основанное на реалиях сегодняшнего дня и здравом смысле.

Допускаю, что имеются исключения, но трудновато будет их искать.



Edited at 2014-03-28 09:06 (UTC)

Издать - понятно: сам сверстал, собрал деньги, сам отдал в типографию. Сбыт налаживать как?

Яна, спасибо, за этот пост!
очень много людей рассуждают о том, чего не знают. У меня получается писать, мне говорят, что смешно даже иногда. И некоторые мои друзья несколько раз мне говорили, что они бы на моем месте уже давно написала бы книгу и сама бы ее продала. И говорила про интернет, что как здесь все легко делается и вообще без затрат, временных и денежных.
Причем в качестве позитивных примеров продаж через интернет приводят книгу "Сумерки"...

?

Log in

No account? Create an account